Можно ли ездить с дисковыми тахографами в 2017 г

Содержание
  1. Отмена тахографов до 2017 года: закон, постановление об отмене установки
  2. Отмена тахографов до 2017
  3. Закон об отмене тахографов до 2017 года
  4. Аргументы противников отмены установки тахографов до 2017 года
  5. Постановление об отмене тахографов до 2017 года
  6. Как ездить со старым тахографом – ТахоДрайв Сервис
  7. Исключение из правил
  8. Кратко об изделии
  9. Законодательная база
  10. Крайний срок
  11. Возможные последствия
  12. Подведем итог
  13. Но можно воспользоваться услагами нашей мастреской!
  14. Закон о тахографах 2017 год
  15. Федеральный закон о безопасности дорожного движения в 2017 году
  16. Фз о безопасности дорожного движения на 2017: каким средствам следует использовать прибор
  17. Изменения в законодательстве
  18. Тахографы отменили до 2017: слухи, домыслы, реальность
  19. Слухи, что тахографы отменили до 2017 года, или нет?
  20. Домыслы о законе и аргументы об отсрочке введения тахографов
  21. Реальность
  22. Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2020 году – нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем
  23. Общие сведения
  24. Основные понятия
  25. На какие типы делится по конструкции
  26. Особенности эксплуатации
  27. Как пользоваться данным устройством, установленным заводом-изготовителем
  28. Срок действия
  29. Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2020 году
  30. Во сколько обойдется замена
  31. Предусмотрен ли штраф за езду с данным прибором
  32. Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  33. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  34. Кто должен установить тахографы?
  35. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  36. Штраф “за тахограф”

Отмена тахографов до 2017 года: закон, постановление об отмене установки

Можно ли ездить с дисковыми тахографами в 2017 г

Сегодняшние цифровые устройства – тахографы, — дают возможность в автоматическом режиме измерять скорость движения автомобиля, расстояние, которое прошла машина, время, когда водителю можно вести автосредство, а когда следует отдохнуть.

Целью создания этих приборов была как забота о безопасности и правах водителей, так и борьба с незаконными грузоперевозками. Цифровой прибор так точен, что его показания имеют юридическую силу при судебном разбирательстве или в случае транспортного контроля.

Он дает фирмам возможность оценить квалификацию своих водителей и логистов.

В рунете горячо обсуждается тема об отмене тахографов до 2017 года, но точно можно сказать только одно: Министерство транспорта с 2016 года запретило использование аналоговых тахографов и обязало перевозчиков в кратчайшие сроки заменить их на цифровые. Аналоговые приборы – оборудование, технически устаревшее, и водителям было проще их обманывать.

Цифровое устройство имеет несколько отличий:

  • способ записи всех показаний;
  • энергонезависимая память, которая позволяет хранить всю информацию около года;
  • повышенное внимание и защита от незаконного доступа к данным;
  • высокая цена.

Тахограф – обязательный прибор для международных грузоперевозок. Таким же обязательным для грузовиков с массой больше 3,5 тонн и автобусов его сделал приказ Минтранса в 2013 году.

До весны 2014 года все, перечисленные в приказе №36, транспортные средства должны были быть оснащены приборами учета.

После этого срока, все, кто не выполнил требования Минтранса, должны были подвергнуться штрафным санкциям.

Министерство мотивировало свою решительность в этом вопросе желанием соответствовать европейским стандартам. На Западе давно уверены, что применение таких приборов значительно снижает аварийность, ведь причиной большого числа дорожных случаев служит утомление водителей.

Отмена тахографов до 2017

Периодически, в обсуждениях на форумах всплывает тема о том, что уже принят или будет принят некий закон, отменяющий обязательную установку контрольных бортовых устройств. Поводом служат сомнения в правомерности приказа №36 Министерства транспорта.

В соответствии с законом о техническом регулировании, Министерство не может обозначать какие-либо неукоснительные требования к нечетко обозначенному кругу лиц с помощью только ведомственного приказа. Также, владельцы фирм-перевозчиков указывают на нелогичные требования к эксплуатации тахографов.

Срочная замена аналоговых устройств на цифровые влетит в копеечку предприятиям с большим автопарком, а ведь доходы перевозчиков и так упали из-за кризиса.

Кроме того, водители настаивают на том, что первичным является развитие дорожной инфраструктуры, а только затем можно говорить об ужесточении контроля над распределением нагрузки езды и отдыха шоферов. Сроки полной отмены аналоговых приборов учета Минтранс несколько раз сдвигал своими приказами.

Идя навстречу интересам предпринимателей, Министерство установило 2018 год граничным сроком, до которого еще возможно использование электромеханических приборов. Но позже, временные рамки сдвинули на июль 2016 года. То есть, к этому времени, все аналоговые средства контроля нужно заменить на цифровые.

Закон об отмене тахографов до 2017 года

Следующий проект Минтранса в области российской тахоргафии звучит так: закон о внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности». Основное содержание изменений – временно приостановить реализацию нормативных актов по тахографам до 2017 года.

Новость эта многими была принята с энтузиазмом и одобрением. Таким образом, правительство показало свою лояльность и заботу о проблемах граждан.

Но некоторые специалисты настаивают на том, что как приостановка, так и отсрочка обязательного использования цифровых устройств контроля, принесет больше негативных эффектов.

Аргументы противников отмены установки тахографов до 2017 года

  • сейчас уже действует большой пакет законов, один из них – денежное взыскание за отсутствие тахографа. Остановить выполнение этих законов будет затруднительно с правовой точки зрения;
  • огромная часть российского автопарка уже имеет установленные приборы, и отказаться от их использования – значит, еще раз понести серьезные финансовые потери;
  • работа общей системы автоматизированного учета (того же «Платона») невыполнима без данных другого учета – тахографического;
  • отмена контролирующих приборов сделает неравной борьбу на рынке транспортных услуг.

Сейчас ситуация выглядит так: цифровые приборы контроля обязательны к установке на тяжелых машинах (более 15 тонн). В эту категорию попадают перевозчики – юридические лица, индивидуальные предприниматели и лица, работающие на организацию. Частные владельцы транспорта (а таких по статистике около 65%), до 2017 освобождены от обязанности устанавливать тахограф. Если не произойдет ничего неожиданного, то после 2017 года, установка цифровых приборов контроля станет обязательной для муниципального транспорта (пригородные, а затем и городские автобусы).

Постановление об отмене тахографов до 2017 года

Многие автовладельцы и владельцы авто бизнеса недовольны тем, что им навязывают тахографы.

Подзаконные акты в области тахографии не приняты в полном объеме, между тем, Госавтоинспекция регулярно выписывает штрафы за отсутствие этих приборов.

Чтобы вывести ситуацию из тупика, Минтрансом и предпринимаются такие меры как перенос действия закона на некоторый срок. Но вряд ли стоит рассчитывать, что тахографы отменят совершенно.

Если обобщить все основные законы по этой неоднозначной теме, то можно выделить 3 основных акта:

  • самым первым законом, предусматривающим фиксацию маршрута, скоростной режим и контроль периодов отдыха и труда водителя, был принятый еще в декабре 1995 года закон «О безопасности дорожного движения»;
  • следующий акт, — постановление 720 «Об утверждении технического регламента безопасности колесных транспортных средств. Постановление предусматривало, что транспортное средство должно иметь подключение к спидометру, с последующей опломбировкой. Опломбировка и метрологическая проверка требовалась и для тахографа. От этого прибора ожидалось следующее: регистрация скоростного режима, времени работы шофера, расстояния, перерывов в вождении и отдыхе, фиксация доступа к данным регистрации. Любой цифровой тахограф отвечает всем приведенным требованиям;
  • последний и самый обсуждаемый в этом списке – принятый в 2013 году Минтрансом приказ №36. Приказ обязывал оборудовать транспортные средства тахографами, имеющими средства криптозащиты записанной информации. Поскольку ни автовладельцы, ни отечественный рынок тахографов оказались совершенно не подготовлены к такому повороту событий, действие приказа несколько раз отодвигали и на данный момент он все еще может подвергнуться трансформации

Несмотря на то, что многие с надеждой ожидают приказа об отмене тахографов до 2017 года или еще дольше, вряд ли в нынешних условиях Минтранс пойдет на полную отмену цифровых приборов контроля.

Не получится и производить манипуляции, возможные с предыдущими аналогами – цифровой прибор практически исключает возможность незаконных действий, его нельзя отключить или изменить пробег.

Встроенный в прибор акселерометр достоверно определяет, движется транспорт или нет, а, распечатав отчет об ошибках, легко увидеть, отключалось ли питание или датчик скорости, нарушались ли режимы отдыха и труда.

Обмануть прибор чаще всего пытаются либо с целью кражи дизтоплива либо, чтобы сократить положенные периоды отдыха и закончить рейс скорее. Законодательством предусмотрены серьезные штрафы за любые незаконные манипуляции с прибором контроля. Однако выявить эти действия можно только с помощью качественной программы-анализатора, а таковыми оснащены далеко не все контролирующие органы.

Подводя итоги, нужно отметить, что после переноса сроков обязательного введения тахографов, правительство оценило солидную экономию транспортного бизнеса от более либеральных законов в области безопасности.

Настаивание на полном и немедленном выполнении новых требований по расчетам экспертов, увеличит нагрузку на бизнес и государство почти на 2 трлн. руб. И хотя, установки приборов не избежать, Министерство рассматривает возможность поэтапного оснащения автотранспортных средств до лета 2017 года.

По определенным прогнозам, рост и стабильность ожидают отечественную экономику не ранее 2017 года. Тогда правительство и надеется вернуться к вопросу об обязательной тахорафии. Относительно других интересных новостей из мира авто 2017 вы сможете получить информацию на сайте 2017god.org в соответствующих подрубриках.

К сожалению, именно в вопросе тахографов полной ясности по-прежнему нет, а ведь эта тема очень важна и для водителей-профессионалов, и для автотранспортных фирм, и для владельцев личных машин.

(2 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: http://2017god.org/news/otmena-takhografa-do-2017-goda/

Как ездить со старым тахографом – ТахоДрайв Сервис

Можно ли ездить с дисковыми тахографами в 2017 г

В настоящее время аналоговые тахографы практически полностью вышли их эксплуатации. На смену им пришли более новые, современные цифровые приборы или устройства, использующие в своей конструкции специальные блоки СКЗИ.

Данные изделия полностью соответствуют требованиям, установленным в странах Европейского Союза, что позволяет использовать их по всей территории стран Старого Света и примкнувших к ним государств.

Согласно действующим на данный момент времени Российским законам, эксплуатация аналоговых тахографов разрешена только до 01.07.2016 года.

Исключение из правил

Но есть и послабления в строго соблюдаемых правилах. Они сделаны для автомобилей, которые были оснащены тахографами, выпущенными в период до 2010 года. Но и здесь есть дополнительные требования:- обязательное подключение устройства к одометру- произведена калибровка прибора (имеются соответствующие отметки в паспорте)

– прибор рабочий, малейшие неисправности не допускаются.

Кратко об изделии

Тахограф – это специальное контрольное бортовое устройство, которое в обязательном порядке должно быть установлено на современных грузовых автомобилях. С помощью этого компактного прибора осуществляется мониторинг всех основных параметров грузовика, фиксируется скорость движения, пройденное расстояние, время в пути и т.п.

Важнейший параметр, который также безупречно «считывается» современными приборами – условия труда водителя. Легко убедиться в том, сколько человек времени провел за рулем, какие и где делал перерывы на отдых и т.п.

Важно отметить, что к каждому устройству имеется специальная карта водителя для тахографа с персональным кодом доступа, так что попытаться обмануть прибор не получится.

Законодательная база

Согласно изданного в Минтрансе приказа за номером 348, водителям и владельцам грузового автотранспорта было отведено время на установку тахографов. В срок до 01.07.2016 года все ТС данной категории должны быть оборудованы специальными считывающими устройствами.

За неисполнение приказа следует строгая ответственность – штрафы, арест автомобиля и т.п. Следует отметить, что подавляющее большинство автовладельцев таких грузовиков оказались законопослушными гражданами и выполнили предписание ведомства.

Однако на этом проблема не была решена. Полностью.

Продолжая совершенствовать систему контроля за передвижениями грузового автотранспорта, условиями труда водителей и перевозкой грузов, Правительство продолжает работу по совершенствованию приборов учета и производит их поэтапную модернизацию.

Крайний срок

Так называемый «переходный» период предусматривает возможность до 1 января 2018 года продолжить использование аналогового тахографа. К устройству предъявляются дополнительные требования, такие, например, как калибровка устройства.

Но уже сейчас юристы рекомендуют менять старый прибор. Тем более, что установка тахографа на грузовой автомобиль, не соответствующего требованиям законодательства, недопустима.
А менее чем через год использование аналогового прибора будет запрещено полностью.

(Уже настоящее время)

Возможные последствия

Очевидно, что никакой экономической выгоды установка устаревшей модели не принесет. Более того, вложенные денежные средства не успеют окупиться, так что убыток будет налицо.

Так что уже сейчас следует позаботиться о своевременном приобретении и переоснащении автопарка (личного грузовика) новыми, разрешенными к эксплуатации аппаратами.

Если же, несмотря на предупреждения, кто-то примет решение нарушить Закон и опробовать, что называется «проскочить» – ничего не выйдет. Убытки могут многократно превысить ожидаемую экономию средств.

При обнаружении несоответствующего требованиям тахографа, сотрудники ДПС расценивают этот факт как отсутствие прибора. В результате – штраф об административном правонарушении. Водителю придется заплатить 3 000 рублей, а владельцу грузовика – до 10 000 рублей. Внушительно!

Подведем итог

Своевременный переход на цифровой тахограф, который полностью отвечает требованиям, установленным для таких приборов с 01.01.2018 года – правильное, дальновидное решение. У вас не будет вынужденных простоев, штрафов, проблем с ГИБДД. Спокойно занимайтесь бизнесом, развивайте свою компанию, действуя строго в правовом поле!

Но можно воспользоваться услагами нашей мастреской!

В нашей мастерской уже освоена услуга по оформлению перевозчику карточки допуска на транспортное средство, которая прописана в исключении. Карта международного перевозчика (карточка допуска) не заставляет перевозчика реально заниматься международными перевозками, она на самом деле ни к чему не обязывает, она дает немало возможностей, самые важные из них:

  1. Не менять тахографы ЕСТР ни аналоговые, ни цифровые.
  2. Не тратить деньги на замену блока СКЗИ каждые 3 года.

По итогу оказания данной услуги мы экономим “нереальные” деньги своим клиентам как сразу, так и впоследствии.

Источник: http://tahodrive.ru/news/178-kak-ezdit-so-starym-takhografom.html

Закон о тахографах 2017 год

Можно ли ездить с дисковыми тахографами в 2017 г

Тахограф – это один из видов приборов контроля, устанавливаемый в средства, предназначенные для транспортировки людей или грузов. Он служит для фиксации скоростного режима, рабочего дня и отдыха шоферов и членов экипажа.

В статье мы поговорим о поправках в новом законе о тахографах на грузовые автомобили в нынешнем году, а также подробно рассмотрим каждый аспект правил.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения в 2017 году

Согласно нововведением с нынешнего года в стране произойдет отмена подобных агрегатов. Законопроект об этом вышел еще два года назад, однако вступил в силу он только сейчас.

Также следует понимать, что поправка служит лишь временной отсрочкой, но никак не полноценным правилом, отменяющим данные приборы.

Транспортное министерства расценивает данное действие, как возможность сэкономить до одного триллиона рублей.

Закон, который обязывал устанавливать системы контроля на борт ТС вышел в 2013 году. При этом, правила, регламентирующие обязательное использование агрегата, вышли в 2016. Использовать можно лишь цифровое оборудование, применение аналоговых устройств стало незаконным.

Так как отмена еще не вступила в силу, а правила, предписывающие обязательное использование аппаратов, в силе, рассмотрим, какие транспортные средства попадают под закон РФ о безопасности дорожного движения. Отметим, что отсутствие прибора влечет административную ответственность.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Фз о безопасности дорожного движения на 2017: каким средствам следует использовать прибор

Согласно распоряжению от 2013 года, которое пока актуально, тахографами следует оснащать данный список ТС, использующихся на территории РФ:

  • Эксплуатирующиеся для транспортировки людей. Кроме водительской сидушки присутствует более восьми мест для посадки. Максимальный вес такого транспорта не должен превышать пять тонн.
  • Аналогичные автобусы, но с весом более пяти тонн.
  • Фуры, перевозящие груз, максимальный вес автотранспорта – более 3,5, но менее 12 тонн.
  • Схожие по функциям грузовики массой более 12 тонн.

Теперь взглянем на исключения:

  • ТС категории М2-3, которые используются для городских и около городских перевозок в соответствии со всеми нормами и правилами.
  • Транспорт для международных рейсов, обладающий специальной карточкой допуска. Важно отметить, что данная категория должна иметь на борту европейский аналог, прописанный в законе стран, в которую осуществляется поставка.
  • Троллейбусы для перевозки людей и груза.
  • Бетономешалки, бетононасосы, автокраны, машины скорой помощи, эвакуаторы, пожарные ТС, а также средства для обслуги дорог, нефтяных скважин, перевозки денег, осуществления ритуальных услуг, дома на колесах, бронированные средства и прочая спецтехника.
  • Автомобили, принадлежащие воинским частям или зарегистрированные в военной инспекции.
  • Машины, предусмотренные для ведения оперативной или розыскной деятельности.
  • Транспорт старше тридцати лет, который не предназначен для торговой деятельности, а также полностью соответствуют всем нормам и не подвержены утилизационному сбору.
  • Учебные ТС, которые находятся в распоряжении ГИБДД или автошкол, которые необходимы для обучения и сдачи экзаменов на ВУ.
  • Автотехника, проходящая дорожные проверки согласно гос регламенту.

Если водитель оснастил свое ТС тахографом еще до вступления в силу последних правок, ему необходимо монтировать новое устройство, которое обладает блоком СКЗИ до начала 2018 года. Установка новых систем будет проводиться в несколько этапов.

Если вы сомневаетесь, какое из устройств вам следует установить, объясним все доступным языком.

  • СКЗИ – если вы осуществляете перевозки на территории Российской Федерации.
  • ЕСТР – если используете ТС для международных поездок.

Цены на карты для таких устройств можно узнать – Здесь!

Материальное наказание предусмотрено законодательством в случае, если водитель не оснастил свое транспортное средство прибором, устройство находится в нерабочем состоянии или шофер превысил рабочую норму.

Финансовая санкция в данном случае будет урегулирована за счет социального налога.

Изменения в законодательстве

Весной 2015 был введен приказ, согласно которому появилась административное обязательство за соблюдение дорожных правил и установку таких приборов на борт транспортного средства.

Изменения 2016-17 года приписали штраф за невыполнение указанных условий в размере трех тысяч рублей для шофера и десяти тысяч рублей для должностного лица.

Оформить заказ на карту для тахографа.

По статистике Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, за два года после принятия законопроекта, было заведено более ста тысяч административных дел ввиду нарушения закона.

Напомним, что до первого дня 2018 года, все техника, обладающая категорией N2-3 и M2-3 должны быть оборудованы блоком контроля в соответствии с выполняемой функцией и местом проведения перевозок. Использование аналоговых приборов запрещено и является нарушением административных правил.

В статье мы рассказали про закон о тахографах 2017 года, рассмотрели, что грозит водителю при его нарушении и выяснили, какие бывают устройства и в каком случае необходимо использовать тот или иной агрегат.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://tahocard.ru/info/zakon-o-takhografakh-2017-god/

Тахографы отменили до 2017: слухи, домыслы, реальность

Можно ли ездить с дисковыми тахографами в 2017 г

Практика устанавливать тахографы, как средство контроля, записи и передачи данных об автомобиле и водителе, пришла к нам вместе с глобализацией. Международный опыт сокращения аварийности и гибели людей на дорогах из-за усталости водителей пришелся по душе российскому правительству.

С 1995 года по настоящее время была реализована целая программа, которая коснулась изменения законодательства, введения сертификации на производство, установку и ремонт тахографов, создания службы контроля за работой самописцев… Но, вдруг, появляется информация, что тахографы отменили до 2017 года.

Насколько эта информация достоверная, и что ждать владельцам автотранспорта, не установившим средства тахографического контроля?

Слухи, что тахографы отменили до 2017 года, или нет?

Как только кризис стал подталкивать правительство РФ вводить режим экономии во всем, что сможет сократить расходы бюджета, тут же Минтранс подготовил закон об отмене тахографов до 01 января 2017 года.

Он только подал закон на рассмотрение в Госдуму. Этот закон 27 января 2015 года был утвержден Правительством в виде Распоряжения Nо469-р для подачи на ратификацию Госдумой.

И сразу же появились слухи, что тахографы отменили до 2017, а то и до 2018 года.

Мол, опомнились, что эта дорогостоящая процедура бьет по карману автоперевозчиков. Но этот закон, став законопроектом, так и не был до сих пор рассмотрен даже нижней палатой.

Представляете, в какие неравные условия были бы поставлены автоперевозчики? Одни выбрали тахограф какой-то марки, вложили деньги и были вынуждены повысить тарифы на свои услуги.

Другие – нет и не будут их устанавливать, как минимум до начала 2017 года, потому что, якобы, есть постановление об отмене тахографов до 2017 года.

Домыслы о законе и аргументы об отсрочке введения тахографов

Конечно же, такой цифровой прибор с криптографическим блоком, выводом на печать и передачей информации по GPRS стоит немалых денег.

В среднем, он обходится автовладельцу от 30 до 60 тысяч рублей, включая установку, калибровку, пломбировку. К этой сумме нужно еще добавить стоимость за сервисное обслуживание и возможный ремонт самописца.

И все это в период существенного замедления роста доходности на фоне кризиса.

Ещё по теме:   В каких случаях ставится тахограф на Газель

Как только кризис стал подталкивать правительство РФ вводить режим экономии во всем, что сможет сократить расходы бюджета, тут же Минтранс подготовил закон об отмене тахографов до 01 января 2017 года

По прогнозам аналитиков, к середине 2017 года ожидается рост экономики России. Мол, к этому моменту и вступит в полную силу весь комплекс требований тахографического контроля.

А пока стоит снижать расходы, поддерживать автопарк в исправном состоянии, увеличивать качество обслуживания и снижать себестоимость.

А если есть постановление, приказ, закон или что там еще, и отмена тахографов до 2017 года – реальность, то зачем торопиться?

Реальность

Самое интересное, что государство уже вложило в реализацию тахографического контроля немалые средства. Причем гораздо больше, чем предусматривалось сэкономить по этому законопроекту.

На сегодняшний день, ни один официальный документ не подтвердил, что тахографы отменили до 2017 года. Или нет?

Государство пока экономит на оснащении приборами тахографического контроля муниципального и пригородного пассажирского автопарка. Пресловутый законопроект не относится к коммерческому и грузовому автотранспорту, зарегистрированному на юридических лиц и ИП. А ведь на эти категории транспортных средств и ориентированы все последовательные действия Минтранса РФ. Посмотрите:

  • до апреля 2014 г. Требуется оснастить тахографами авто, осуществляющие транспортировку опасных грузов;
  • до июля 2014 г. – автобусы, имеющие более восьми мест, и грузовики весом от 15 тонн для междугороднего следования;
  • до сентября 2014 г. – грузовики весом от 15 тонн, не имеющие отношения к перемещению опасных грузов, и грузовики весом от 12 тонн;
  • до апреля 2015 г. – грузовики весом от 3,5 до 12 тонн;
  • Приказом Nо16 от 26.01.2016 Минтранс сократил перечень транспортных средств, на которые не требовалось устанавливать тахографы;
  • до июля 2016 г. – все аналоговые самописцы должны быть заменены на цифровые с блоком СКЗИ.

Ещё по теме:   VDO DTCO 3283 – тахограф для российских автомобилей

Прослеживается не только тенденция, а планомерная реализация стратегии Минтранса оснастить все пассажирские и грузовые авто тахографами. Более 8-ми пассажирских мест и массой более 3,5 тонн, разумеется.

Привлечение к этой программе автовладельцев физических лиц, которых около 60% от основной массы – это вопрос будущего.

 А пока, чтобы не платить штрафы, нужно оснащать автотранспорт самописцами с криптографическим модулем и правильно его эксплуатировать, чтобы не тратиться на ремонт и повторную калибровку.

  • Поделись с другими:

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/taxografy-2017

Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2020 году – нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем

Можно ли ездить с дисковыми тахографами в 2017 г

Ответ на вопрос, можно ли ездить с аналоговым тахографом в 2020 году (да, можно) несколько неожиданный в свете известных новаций, согласно которым он не допускается.

Однако в реальности и в 2020 году разрешено перемещаться по России с аналоговым тахографом европейского образца (ЕСТР), хотя прибор российского образца в настоящее время уже безусловно запрещено эксплуатировать.

Общие сведения

Тахографы — устройства, фиксирующие параметры рейса водителя, работающего на транспортном средстве по договору найма. С их помощью контролируется его трудовой день.

Эти приборы подразделяются на более старые, аналоговые, и более современные, цифровые. В настоящее время в общем случае использование более старых моделей аналогового образца уже не допустимо.

Водитель может иметь на своем ТС лишь цифровые устройства. Можно использовать аналоговые тахографы в 2020 году лишь в одном случае, когда это устройство отвечает европейским требованиям (ЕСТР) и если сам автомобиль имеет право пересекать российскую границу.

Основные понятия

Тахограф — бортовой аппарат, устанавливаемый на грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны и на автобусы, которые включают восемь посадочных мест и более.

Эти устройства предназначены для того, чтобы определять основные параметры данного рейса транспортного средства.

Тахограф устанавливает пройденное расстояние, фиксирует потраченное на поездку время и вычисляет скорость устройства.

Помимо этого он запоминает, сколько времени в течение суток у водителя или водителей ушло на работу и отдых. Его назначение — защита трудовых прав водителя, прибор не допускает нарушения им режима труда.

На какие типы делится по конструкции

По своей конструкции тахографы подразделяют на аналоговые и цифровые. Первые считаются менее современными устройствами и постепенно уступают место вторым.

Аналоговые тахографы по виду подобны либо спидометру, либо магнитоле. Они оснащены бумажной шайбой (диском), который помещается внутрь устройства.

Далее на этот носитель с помощью иглы самописца заносится информация о его движении в течение суток.

Цифровые тахографы по виду напоминают радиомагнитолу. В эти устройства сведения о движении машины поступают с датчиков, один из которых монтируется на КПП машины.

Это аппарат работает с помощью карты водителя. Вся доступная устройству информация заносится как на запоминающее устройство в самом тахографе, так и на помещенную в его слот карту водителя.

Оснащение транспортных средств в России новыми аналоговыми тахографами было запрещено, начиная с 2014 года.

Причина этого решения была в том, что цифровые устройства являются более современными, поэтому с того времени был взят курс на переход на них.

В то же время в дальнейшем допускалось использование транспортных средств, на которых аналоговый прибор был установлен до 2014 года.

С 2020 года такая возможность отменена. Введено требование установить новую модель тахографа и на устройства, на которых старая стояла изначально.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация аналогового тахографа не представляет особых сложностей. Устройство по виду напоминает спидометр либо магнитолу авто, и все его функции очевидны опытному водителю.

В частности, устройство, которое напоминает по виду спидометр, обладает световыми сигнализаторами (красными лампочками), которые размещаются внизу под шкалой.

Если в частности загорается левый сигнализатор, это свидетельствует о проблеме общего характера, из-за наличия которой прибор не в состоянии работать.

В частности, его передняя крышка может быть закрыта неплотно либо вовсе не закрыта. Также загорание лампочки слева может быть признаком того, что в устройстве отсутствует диск, или что сломалось его перо.

Правая красная лампочка под шкалой в свою очередь предназначена для того, чтобы сигнализировать об ускорении со стороны водителя выше запланированного лимита.

Эту лампочку он настраивает сам, определяя максимально допустимую скорость. Для этого водитель открывает переднюю крышку и устанавливает требуемую цифру, поворачивая винт в окне.

По табло спидометра также располагается счетчик, которым фиксируется совокупный пробег транспортного средства. На данном счетчике все цифры белого цвета, они показывают количество пройденных километров.

Исключение составляет самая правая цифра, которая показывает сотни метров (десятые километра). Она окрашена красным.

С двух сторон от этого счетчика пройденной дистанции находятся ручки, с помощью которых можно настраивать, на какого водителя нужно записывать данное время работы, на первого или второго.

Та из ручек, которая относится к водителю, не находящемуся за рулем в настоящее время, указывает на перечеркнутый квадрат сверху. Таким образом прибор определяет, что данный водитель не работает.

В то же время сам прибор автоматически фиксирует два основных режима, относящихся к работе другого водителя. Когда автомобиль едет, это время заносится в память как время режима вождения.

Когда же автомобиль стоит, это время определяется как режим пассивной работы. Предполагается, что в таком случае водитель либо находится в пробке, либо останавливается на светофоре.

Таким образом, если ручка переключателя направлена в сторону молоточков крестом, то предполагается, что в этот период водитель либо движется, либо занят обслуживанием транспортного средства.

Во втором случае он не находится за рулем, но чинит неисправности, оформляет требуемые бумаги и т.п. Эти две ситуации тахограф различает по наличию или отсутствию перемещения транспортного средства.

Если же ручка направлена на стульчик (или кроватку), то соответствующий промежуток времени расценивается как отдых.

В эти часы автомобиль не должен двигаться, сам водитель также не совершает каких-либо рабочих операций.

Как пользоваться данным устройством, установленным заводом-изготовителем

Водителю перед началом поездки необходимо быть уверенным, что данный диаграммный диск сопоставим с моделью установленного на его транспортном средстве аналогового тахографа.

Кроме того, ему требуется от руки занести на шайбу требуемую информацию, а именно:

В самом ее центреНаписать свою фамилию, имя и отчество
Указать обозначения населенного пунктаВ котором шайба была помещена в прибор, а также число, когда было совершено это действие
Номер транспортного средстваВ тахографе которого использовался данный диск
Цифра на одометре в начале рабочего периода
ДистанцияКоторую транспортное средство прошло в течение суток (24 часов)

Далее шайба для тахометра помещается в надлежащий разъем. С этой целью требуется на находящейся на лицевой части устройства панели приподнять крышку. Далее носитель вставляют в паз и опускают крышку обратно.

Если транспортным средством управляют сразу два водителя, то в два разъема вставляются шайбы обоих этих сотрудников.

В таком случае информация будет заноситься на тот из носителей, для которого это определено положением ручки, указывающей на скрещенные молоточки. Носитель другого водителя должен указывать на перечеркнутый квадрат.

В ходе поездки исполняющий в данный момент обязанности водитель не производит переключение тахометра в режим вождения и пассивной работы.

Прибор выполняет это действие самостоятельно, ориентируясь на то, движется машина или стоит. При этом перед началом промежутка, занятого отдыхом, водитель обязан сам указать соответствующий факт, направив ручку на пиктограмму кроватки.

Далее, если водитель собирается возобновить рейс, ему нужно снова направить ручку на скрещенные молоточки.

По завершении использования шайбы для тахографа водитель извлекает ее из разъема. Далее он заносит в центр устройства сведения по итогам данных 24 часов, а именно:

  • имя населенного пункта, в котором шайба была извлечена и время этого действия;
  • цифра на одометре при завершении рабочего периода;
  • общее пройденное расстояние.

Срок действия

Водитель хранит шайбу, которая содержит информацию за сутки, в течение 28 дней.

Таким образом, водитель, транспортное средство которого оснащено аналоговым тахографом, обязан держать в машине 29 дисков, включая в их число тот, который находится в тахографе.

Именно такое их количество он обязан представить инспектору ГИБДД при проверке. При этом установлено, что сотрудник ГИБДД, проверяющий диски, обязан поставить на каждом из них свой личный штамп, удостоверив выполненную проверку.

Их изъятие не допускается, оно приравнивается к манипуляции шайбами. По прошествии этого времени диски передаются юридическому лицу, которое наняло этого водителя либо индивидуальному предпринимателю.

При этом на предприятие возлагается обязанность хранить диски в течение трех лет, затем можно произвести их утилизацию.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2020 году

Общим правилом установлено, что менять аналоговый тахограф на цифровой необходимо. Определено, что на всех автомобилях, снабженных таким прибором, его было необходимо заменить на цифровое устройство к 1 января 2020 года.

Однако для этого правила предусмотрено существенное исключение. Тахографы, которые оснащены блоками ЕСТР прежнего, аналогового типа, замене не подлежат.

При наличии на транспортном средстве такого устройства и при владении водителем карточки, дающей доступ к международным автомобильным перевозкам (МАП) ему не требуется осуществлять подобную замену.

Определяя, в законе или нет использование аналогового тахографа, стоит проверить, не европейский ли он.

Разумеется, не стоит выдавать российский тахометр за европейский, так как обмануть инспектора будет невозможно, они слишком различаются.

Таким образом, аналоговые тахографы отечественного производства, установка которых допускалась до 2014 года, и с которыми, начиная с этого года можно было только ездить, но не ставить их на ТС, полностью запрещены в 2020 году.

: нужно ли менять шайбовый прибор

Во сколько обойдется замена

Замена аналогового тахографа на цифровой обойдется в сумму 32–40 тысяч рублей. При этом, изучая предложения, стоит обращать внимание на то, идет ли речь лишь об установке прибора или о выполнении всего комплекса работ с тахографом, включая калибровку, («под ключ»).

В настоящее время цены на эту процедуру могут быть выше, чем в 2020 году, когда менять аналоговый тахограф на цифровой было еще не поздно.

При этом самостоятельная установка устройства не допускается. Его монтаж на транспортное средство могут выполнить только в мастерской, сотрудники которой разбираются в схемах подключения различных приборов и при этом обладают допуском к выполнению данного рода работ.

Перечень мастерских, наделенных таким правом, можно найти в интернете.

Предусмотрен ли штраф за езду с данным прибором

Так как в 2020 году использование аналогового тахографа не допускается, его наличие на транспортном средстве может стать основанием для взятия штрафа.

При этом данное нарушение будет квалифицировано как отсутствие тахографа, и водитель будет наказан штрафом как за езду без подобного устройства.

Его величина составит для самого водителя 1000–3000 рублей. В свою очередь юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, может быть наказано денежным штрафом в размере от 5000 до 10000 рублей.

Разумеется, подобные правила не действуют в том случае, когда транспортное средство оснащено аналоговым тахографом, который соответствует стандартам ЕСТР, а само транспортное средство рассчитано для поездок за пределы России.

В то же время на практике подобное транспортное средство может не пересекать границы России, оставаясь в пределах страны.

И в случае, когда оно используется исключительно для осуществления внутренних перевозок, водителю и фирме ничего не инкриминируют.

Реальное выполнение рейсом за рубеж не обязательно. В 2020 вполне достаточно наличия на борту аналогового тахометра именно по стандартам ЕСТР, но не запрещенного внутрироссийского образца.

Таким образом, на использование аналогового тахографа в 2020 году наложен запрет.

Ранее с 2014 года также не позволялось заново устанавливать аналоговые приборы на транспортные средства, однако допускалось их сохранение на тех автомобилях, на которых они появились до 2014 года.

Однако к 2020 году и на таких ТС аналоговый прибор нужно было заменить на цифровой. Начиная с 1 января 2020 года, езда с аналоговыми тахографами представляет собой прямое нарушение.

Исключение составляют приборы, имеющие сертификат ЕСТР и стоящие на транспортных средствах, которые имеют право на рейсы за пределы России.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/analogovyj-tahograf/

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Можно ли ездить с дисковыми тахографами в 2017 г

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года

  Электронные паспорта появятся не раньше осени

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

  Сервис FLEET

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: