Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока

Содержание
  1. Выездные и камеральные проверки ФСС и ПФР: что проверяют, в какие сроки, кто в зоне риска — Контур.Бухгалтерия
  2. Камеральные проверки ПФР и ФСС
  3. Выездные проверки Пенсионного Фонда и ФСС
  4. Проверка ФСС: на что обращают внимание
  5. Внеплановые проверки ФСС
  6. Проверка ПФР: что нужно представить
  7. Кто находится в зоне особого внимания ПФР и ФСС?
  8. Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока
  9. Вас проверяет Пенсионный фонд
  10. Готовимся к проверкам ПФР
  11. Проверка ПФР — сроки проведения и что проверяют?
  12. Сроки камеральной проверки сзв стаж пенсионным фондом
  13. Что случилось?
  14. Форма СЗВ-СТАЖ в 2020 году
  15. Форма отчета
  16. Процесс проведения камеральной проверки ПФР
  17. Документы, составляемые при камеральной проверке ПФР
  18. Сущность камеральной проверки ПФР
  19. Зачем нужна форма ОДВ-1?
  20. СЗВ-СТАЖ: сроки сдачи
  21. Как подготовиться к проверкам ФСС и ПФР
  22. Порядок проведения проверок ФСС и ПФР в соответствии с законодательством
  23. На что обратить особое внимание при проверках ФСС и ПФР, чтобы избежать нарушений самим и выявить нарушения проверяющих
  24. Законодательные и нормативные акты
  25. Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов, Распоряжение Правления ПФР от 03 февраля 2011 года №34р
  26. Приложение. Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов
  27. I. Общие положения
  28. II. Планирование выездных проверок

Выездные и камеральные проверки ФСС и ПФР: что проверяют, в какие сроки, кто в зоне риска — Контур.Бухгалтерия

Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока

Как только вы становитесь работодателем, готовьтесь к проверкам со стороны Пенсионного Фонда России (ПФР) и Фонда Социального Страхования (ФСС). Проверяют в первую очередь отчетность — сходится ли она с контрольными показателями. Так же проверяется, применяете ли вы льготы, специальные пониженные тарифы и возмещаете ли денежные средства из фондовых бюджетов.

Рассмотрим подробнее суть этих проверок и требования фондов к работодателям. Отдельно расскажем про камеральные проверки, отдельно — про выездные.

Камеральные проверки ПФР и ФСС

Камеральные проверки касаются любых документов (отчетов), которые работодатель предоставляет в ПФР и ФСС. Они проводятся исключительно по данным отчетного периода.

Длительность проверки — 3 месяца с момента отправки отчетности. Если вы, к примеру, отправили квартальный отчет в конце апреля, результаты проверки могут прийти только в конце июля.

Срок ответа от работодателя — 5 дней с момента получения требований по результатам проверки. Требования вам могут пояснить устно — это решение Фонд примет самомтоятельно, после чего пригласит вас на встречу (ч. 3–4 ст. 34 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

По результатам камеральной проверки к вам может приехать выездная проверка, которая затронет уже 3 календарных года года (ч. 9 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Решение о проверке принимает Фонд: без решения выездная проверка не проводится.

Выездные проверки Пенсионного Фонда и ФСС

Сроки выездных проверок прописываются изначально в решении о ее проведении (п. 3 ч. 4 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Стандартный срок проведения выездной проверки — до 2 месяцев. В некоторых частных случаях срок может быть продлен до полугода.

Проверка ФСС: на что обращают внимание

Фонд Соцстрахования проверяет, как вы начисляете и уплачиваете взносы по видам страхования, выплачиваете компенсации родителям детей-инвалидов, больничные пособия и т п. Также анализируются ваши цели использования средств на выплату пособий.

Сотрудники ФСС уделяют особое внимание проверке отчета 4-ФСС.

После того, как данные были проанализированы, ответственные сотрудники Фонда составляют акт.

Внеплановые проверки ФСС

Большинство выездных проверок запланированы, и часто проходят вместе с проверками ПФР, так сказать «с двух сторон». Но в некоторых случаях проверки проходят незапланировано:

Специалисты Фонда потребуют от вас, проверяемой организации, представить заверенные копии документов, в которых расписаны расчеты и информация об уплате страховых взносов (п. 1 ч. 1 ст. 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Вас могут попросить показать кадровые документы (трудовые книжки, табели, договоры ГПХ), зарплатные ведомости, документы по больничным, различные производственные акты и т п. Вы должны представить все документы в 10-дневный срок после получения требования (п. 4 ч. 2 ст. 28, ч. 5 ст. 37 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Проверка ПФР: что нужно представить

Пенсионный Фонд смотрит, как вы рассчитываете и уплачиваете взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Согласно п. 7.4 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 03.02.2011 № 34 Р, вас могут попросить показать учредительные документы, приказы по учетной политике, различные лицензии, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, бухгалтерский баланс, вписку из банка и т п.

Кто находится в зоне особого внимания ПФР и ФСС?

В письме ПФР № ТМ-30-24/13848, ФСС РФ № 02-03-08/13-2872 от 21.12.2010 детально описано, по какому принципу Фонды отбирают организации для проверок. Эти проверки не являются спонтанными.

Например, фонды обращают внимание на те компании, которые:

  • Имеют необлагаемые выплаты;
  • Применяют пониженные тарифы;
  • Имеют обнаруженные ошибки в расчетах по итогам камеральных проверок;
  • Не платят взносы несколько периодов подряд;
  • Постоянно исправляют отчеты, вносят корректировки и т п.

Мы рекомендуем сдавать отчеты без опозданий, проверять все расчеты и всегда иметь в наличии документы, эти расчеты подтверждаюшие и обосновывающие.

Борис Юзефпольский

Ведите учет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и пособий и отправки отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Сервис подходит для совместной работы бухгалтера и директора.

Попробовать бесплатно на 5 дней

В статье расскажем, как рассчитывать, учитывать и платить страховые взносы организациям на ОСНО.

Контрольные соотношения 6-НДФЛ — это равенство значений строк внутри формы и совпадение значений с другими формами отчетности (2-НДФЛ и РСВ). Расскажем о показателях, которые нужно сравнить между собой перед сдачей 6-НДФЛ.

Работодатель может оказать материальную помощь сотруднику в связи материнством, выходом на пенсию, отпуском и в других случаях. Как отразить материальную помощь в 6-НДФЛ — рассмотрим ниже.

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/300

Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока

Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока

Юрист : 0 • отзывов: 76 • ответов: 186 • г. Тольятти 01.11.2017 в 19:47 Здравствуйте, Лилия!

Требования ПФР правомерны. В настоящее время в отделениях ПФР представленные сведения обобщаются и обрабатываются на предмет оценки пенсионных прав (возможности их использования для расчета пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 г.).

В ходе работы по оценке пенсионных прав специалисты ПФР анализируют сданные сведения по формам СЗВ-К с точки зрения их правовой достаточности, то есть осуществляют «правовую обработку».

По результатам проведенного анализа специалист ПФР принимает решение о возможности включения каждого периода трудовой или иной деятельности застрахованного лица в трудовой стаж, принимаемый для расчета пенсионного капитала.

Это может быть общий трудовой стаж, стаж на соответствующих видах работ или страховой стаж.

Специалисты ПФР проверяют все перечисленные составляющие, а кроме того, сверяют сведения из форм СЗВ-К с ранее представленными сведениями персонифицированного учета по стажу (за период с момента регистрации застрахованного лица в до 1 января 2002 г.). Эта работа проводится наряду с правовой оценкой представленных сведений.

Все обнаруженные ошибки должны быть устранены в установленные законом сроки (п. 36 РФ от 15 марта 1997 г. N 318) и в строгом соответствии с имеющимся порядком.

Возможны несколько вариантов корректировки ранее представленных данных:

Вас проверяет Пенсионный фонд

При этом в настоящее время они проверяют правильность исчисления и уплаты страховых взносов не только в ПФР, но и в Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Есть ли еще какие-нибудь изменения в полномочиях проверяющих органов ПФР? Давайте разбираться. Обратите внимание!

Пенсионный фонд РФ вправе проверить полноту и своевременность уплаты страховых взносов не только в ПФР, но и в фонды обязательного медицинского страхования НА № 10-12‘2009 С 1 января 2010 г. отменен единый социальный налог (ЕСН).

Правовая основа — Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

».

Готовимся к проверкам ПФР

В методичке приведен перечень документов, которые вправе изучить проверяющие (п. 7.1 Рекомендаций № 127р). К ним относятся как документы юридического и общего характера (учредительные документы; лицензии, действующие в проверяемый период; трудовые, гражданско — правовые договоры с физическими лицами и т.

д.), так и специальные – финансовые.

А именно: приказы об утверждении учетной политики; расчеты по начисленным и уплаченным взносам; книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций; бухгалтерская отчетность, аудиторские заключения; регистры бухгалтерского и налогового учета, в том числе главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы — ордера, ведомости; банковские и кассовые документы; первичные документы. Контролерам предписано проследить за устранением нарушений, выявленных предыдущей проверкой, и за тем, не повторяются ли они вновь в проверяемом периоде. Ну и, конечно, сверить соответствие поданных в ПФР расчетов данным бухгалтерского учета.

Одновременно бухгалтерский учет проверяется на полноту и правильность отражения хозяйственных операций, влияющих на формирование базы для начисления взносов. >|В отличие от Налогового кодекса РФ, где есть специальная статья 120, предусматривающая штрафы за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, в законе № 212 — ФЗ аналогичной статьи нет.

Значит, наложение органами контроля штрафов на организацию за неправильный бухучет страховых взносов этим законом не предусмотрено.| Представить

Проверка ПФР — сроки проведения и что проверяют?

Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться

  • Камеральная проверка (по документам, имеющимся в распоряжении фонда) проводится в течение 3 месяцев с момента поступления отчетности. Проверяется только тот период, за который сдана отчетность.
  • Проведение выездной проверки ограничено 2 месяцами, но в некоторых случаях мероприятие может продлеваться до 4 или 6 месяцев.

Месяц начала проведения выездной проверки обозначается в плане проведения проверок, утверждаемом в декабре на каждый следующий год. Там же указывается и проверяемый период (не далее чем 3 года до года проведения проверки, то есть в 2017 году инспекторы ПФР могут проверить 2014, 2015 и 2016 годы).

Источник: https://fnalog-msk.ru/mozhet-li-provoditsja-proverka-pfr-za-tredelami-3-hmesjachnogo-sroka-37375/

Сроки камеральной проверки сзв стаж пенсионным фондом

Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока

AntonMatyukha / Depositphotos.com

В силу Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете учреждение, являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, обязано подавать в установленный законом срок в отношении застрахованных лиц сведения по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).

При сверке сведений о застрахованных лицах в этих двух отчетах, Пенсионный фонд выявил, что в форму СЗВ-СТАЖ не включены сведения о шести застрахованных лицах.

По результатам проверки был составлен акт и вынесено решение о привлечении учреждения к ответственности в виде штрафа (ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).

Поскольку добровольно требование об уплате штрафа не было исполнено, Фонд обратился в суд с требованием о взыскании санкций с учреждения в принудительном порядке.

Рассмотрев материалы дела, суды трех уровней пришли к выводу, что Фондом не соблюдена процедура уведомления страхователя об ошибках, выявленных в представленных им сведениях.

Напомним, что Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете (ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ) и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета (п. 37 приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 г.

№ 766н) предусмотрена обязанность Пенсионного фонда при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и / или их несоответствия сведениям, имеющимся у Фонда, направить страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий.

Право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах установлено законом (ст. 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). При устранении страхователем всех неточностей в установленный сроки, финансовые санкции к нему не применяются (п.

39 приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 г. № 766н) .

Не направив учреждению уведомление об устранении имеющихся ошибок и неточностей в представленных формах, Пенсионный фонд лишил его права в пятидневный срок устранить обнаруженные ошибки, что освободило бы учреждение от штрафа.

При таких обстоятельствах суды отказали Пенсионному фонду в удовлетворении его требований (постановление АС Центрального округа от 20 сентября 2019 г. по делу № А48-108/2019).

Что случилось?

До 1 марта 2019 года все работодатели, включая ИП, адвокатов и нотариусов, обязаны сдать в Пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год. ПФР изменил форму этого отчета и правила его заполнения, поэтому выпустил множество разъяснений по поводу внесения в него данных и их проверки. Рассмотрим наиболее важные из них.

Форма СЗВ-СТАЖ в 2020 году

Отчет о страховом стаже потребуется сдавать в разных случаях. Если в 2020 году некоторые из работников получат статус пенсионера, нужна форма СЗВ-СТАЖ. Представить форму специалистам фонда придется при ликвидации фирмы.

Форма отчета

Обновленная форма СЗВ-СТАЖ, которую необходимо применять для отчетности за 2018 год, утверждена постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 № 507п. Всего есть четыре формы:

  • СЗВ-СТАЖ, в том числе с типом «дополняющая» — направляется, когда данные по застрахованным лицам не учтены на индивидуальном лицевом счете из-за ошибок, а также если данных по таким лицам нет в ранее предоставленной отчетности;
  • СЗВ-КОРР с типом «особая» — нужно заполнить на застрахованное лицо, сведения по которому отсутствовали в отчетности, предоставленной ранее страхователем, за исключением отчетности по форме СЗВ-СТАЖ;
  • ОДВ-1;
  • СЗВ-ИСХ.

При этом, как напоминают специалисты ПФР, на застрахованных лиц, на которых ранее уже была сдана форма СЗВ-СТАЖ с типом сведений «Назначение пенсии», нужно направлять в орган ПФР форму отчетности СЗВ-СТАЖ с типом «Исходная».

А код «ДЛОТПУСК» в форме СЗВ-СТАЖ нужно заполнять только для периодов работы застрахованного лица в особых условиях труда, за которые отсутствуют данные о начисленных страховых взносах по дополнительному тарифу.

Подписывает любую из этих форм либо лично руководитель либо представитель по доверенности.

Процесс проведения камеральной проверки ПФР

Непосредственный процесс проведения камеральной проверки со стороны Пенсионного Фонда начинается только в том случае, когда хозяйствующий субъект представил к рассмотрению необходимую отчетность.

При этом необходимо отметить, что для организаций с численностью более 25 человек она должна быть передана по защищенным электронным каналам связи через специального оператора.

Он предоставляет информацию о том, что документ передан в ПФР, но еще не считается сданным, или же прошел проверку и принят Пенсионным Фондом.

Проверке подвергаются все документы, представленные организацией, на предмет соответствия их требованиям российского нормативно-правового законодательства. При выявлении каких-либо ошибок или неточностей сотрудники Пенсионного Фонда запрашивают объяснения со стороны организации или же дополнительные документы.

Необходимо отметить, что Пенсионный Фонд при необходимости может затребовать информацию и у Фонда социального страхования, поскольку в некоторых моментах расчет взносов в оба эти фонды совпадает.

К примеру, в обоих случаях взносы не начисляются на суммы по листкам временной нетрудоспособности, по пособиям на рождение ребенка или до 1,5 лет.

Выявленные при проверке РСВ-1 ошибки или упущения должны быть исправлены в течение пяти дней, и при этом необходимо отправить уточненный РСВ-1 с исправленными показателями.

В том случае, когда хозяйствующий субъект не согласен с исправлениями, ему необходимо написать официальное письмо, в котором он указывает, в соответствии с чем проставил те или иные данные в расчете. Также необходимо прикрепить к письму копии подтверждающих документов при их наличии.

Письмо с сопроводительной документацией также отправляются через защищенные электронные каналы связи при помощи составления простого формализованного письма.

Документы, составляемые при камеральной проверке ПФР

По окончании камеральной проверки сотрудники Пенсионного Фонда в течение 10 дней составляют акт, в котором отражаются все ошибки или неточности, которые должны быть исправлены.

Он должен быть отправлен проверяемому юридическому лицу в течение 5 дней, а ответ по нему необходимо направить в течение 15 дней.

Работодатель всегда имеет право согласиться либо нет с результатами проверки, а также попробовать самостоятельно разобраться в нелегкой ситуации или обратиться за помощью в судебные органы.

Читайте так же:  Правила назначения досрочной пенсии по старости

Если ответ от юридического лица не будет получен, Пенсионный Фонд выносит Решение о привлечении к ответственности плательщика взносов, вступающее в силу по истечении 10 дней после его составления и подписания. Такое решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с момента его получения.

Сущность камеральной проверки ПФР

Сущность камеральной проверки сотрудниками Пенсионного Фонда сводится к тому, что представляемая отчетность анализируется на предмет правильности ее составления, а также соотносится с размером страховых взносов, которые были уплачены в этом периоде. Камеральная проверка осуществляется на основе отчетности, предоставляемой бухгалтером в Пенсионный Фонд, и проводится непосредственно на месте работы сотрудников фонда без выезда на территорию хозяйствующего субъекта.

Камеральная проверка проводится по сданной отчетности в течение трех месяцев, то есть до периода сдачи отчетности за следующий расчетный период. При обнаружении ошибок сотрудники могут потребовать дать объяснения по поводу расхождений или же затребовать какие-либо дополнительные документы, свидетельствующие о правильности толкования того или иного момента.

Проверку подобного рода проводят сотрудники Пенсионного Фонда, которые в соответствии с их должностными обязанностями имеют право и должны выполнять поставленные перед ними задачи подобного рода. При этом им не требуется разрешения со стороны руководства, так как осуществление данного мероприятия является их прямой должностной обязанностью.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Зачем нужна форма ОДВ-1?

ОДВ-1 не сдается как самостоятельный отчет. Данную форму следует приложить при отправке форм СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР и СЗВ-ИСХ.

ОДВ-1 содержит пять разделов, один из которых представляет собой перечень отправляемых в ПФР форм. Из реестра специалисты фонда узнают суммы доначисленных взносов, увидят разбивку оплат по периодам. Отдельный раздел посвящен досрочному назначению пенсии.

Достоверные данные анализируемых форм позволят ПФР правильно рассчитать пенсию.

О порядке и сроках представления отчетов по застрахованным лицам в Федеральную налоговую службу, Фонд социального страхования и в Пенсионный фонд России в 2020 году пойдет речь в нашей статье.

СЗВ-СТАЖ: сроки сдачи

В общем случае сдать СЗВ-СТАЖ нужно с данными 2019 года не позднее 02.03.2020.

Источник: https://livepesok.ru/sroki-kameralnoj-proverki-szv-stazh-pensionnym-fondom/

Как подготовиться к проверкам ФСС и ПФР

Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока

1. В каком порядке внебюджетные фонды проводят выездные и камеральные проверки: требования, сроки, документы.

2. На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы избежать нарушений самим и заметить нарушения проверяющих.

3. Какие законодательные и нормативные акты регулируют проведение проверок внебюджетными фондами.

Проверки контролирующих органов, так или иначе, связаны со стрессом для тех, в отношении кого они проводятся, будь это проверки Трудинспекции, СЭС, внебюджетных фондов, налоговой и т.д. Но для бухгалтера самыми «ожидаемыми» являются проверки налоговой инспекции и фондов.

И даже если Вы уверены, что документы находятся в идеальном порядке, а налоги и взносы посчитаны абсолютно правильно, все равно сообщение о предстоящей проверке всегда неожиданно и волнительно, особенно если проверка проходит у Вас впервые и непонятно, чего ожидать от проверяющих.

Поэтому важно иметь представление о том, как проходят проверки, какие действия при этом совершают представители контролирующих органов, а какие действия требуются от Вас.

В этой статье предлагаю рассмотреть порядок проведения проверок ФСС и ПФР, чтобы не только избежать нарушений, но и выявить нарушения со стороны проверяющих.

Порядок проведения проверок ФСС и ПФР в соответствии с законодательством

Законодательно порядок проведения проверок внебюджетными фондами регламентируется гл. 5 Федерального закона от 24.07.

2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с Законом проверки проводятся с целью контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременность уплаты взносов на обязательное социальное страхование.

Порядок проведения проверок, сроки и запрашиваемые документы зависят от того, какая это проверка: камеральная или выездная.

Если кратко, то камеральная проверка – это проверка сданных отчетов, которая в обязательном порядке проводится специалистами ФСС и ПФР, практически без Вашего участия.

А вот с выездной проверкой дело обстоит серьезнее: и проверяемый период более длительный и список запрашиваемых документов гораздо шире.

Более подробно порядок и особенности проведения камеральных и выездных проверок ФСС и ПФР представлены в табличке:

Условия проведенияКамеральные проверки(ст. 34 Закона № 212-ФЗ)Выездные проверки (ст. 35 Закона № 212-ФЗ)
Кто проводит проверкиФСС, ПФР по отдельностиФСС и ПФР только совместно в соответствии с планом-графиком выездных проверок.При проверках страхователей, применяющих пониженные тарифы страховых взносов, могут привлекаться также налоговые органы.
Место проведенияНа территории ФСС, ПФР, осуществляющих проверкуНа территории страхователя.При отсутствии у страхователя возможности предоставить помещение для проверки — на территории ФСС, ПФР, проводящих проверку
Основание для проведения проверкиСпециальное решение не требуетсяРешение руководителя (заместителя руководителя) ФСС, ПФР о проведении проверки
Какие документы проверяютсяОтчеты в ФСС, ПФР;При обращении за возмещением средств из ФСС — документы, подтверждающие произведенные расходы.Любые документы, подтверждающие правильность расчетов по обязательному социальному страхованию (начисление, уплату, суммы возмещения из ФСС)
Срок проведения проверки3 месяца со дня предоставления отчета2 месяца со дня вынесения решения о проведении проверки;1 месяц при проверке обособленного подразделения, имеющего свой баланс, расчетный счет и производящего выплаты физическим лицам.
Приостановление проверкиНе предусмотреноРешение о приостановлении проверки выносится в случаях:
  • истребования документов у других лиц (не чаще 1 раза по каждому лицу);
  • получения информации от иностранных государств;
  • перевода документов на русский язык.

На период приостановления должны быть возвращены все подлинники документов страхователя, а также прекращены все действия, связанные с проведением проверки.Период приостановления проверки не входит в срок проведения проверки. Общий срок приостановления не может превышать 6 месяцев, а в случае получения информации от иностранных государств – 9 месяцев.

Проверяемый периодПериод отчета в ФСС, ПФРНе более 3 лет, предшествующих году проведения проверки
Периодичность проведения проверокПо мере предоставления отчетов в ФСС, ПФРНе чаще, чем 1 раз в три года (без учета проверок обособленных подразделений)При ликвидации и реорганизации проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки
Требования в ходе проверкиТребование о предоставлении пояснений или внесении исправлений.Направляется страхователю, если в ходе проверки выявлены несоответствия или ошибки. Страхователь должен в течение 5 дней со дня получения требования предоставить такие пояснения или внести исправления.Требование о предоставлении документов.В течение 10 дней со дня получения страхователь должен предоставить соответствующие документы или в течение 1 дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомить о невозможности предоставить документы в установленные сроки с указанием причины и возможных сроков. Контролирующий орган в течение 2 дней со дня получения такого уведомления выносит решение: продлить сроки или оставить без изменения.Запрашиваемые документы предоставляются в виде копий, заверенных страхователем (нотариальное заверение по закону не требуется). Подлинники документов могут предоставляться для проверки только на территории страхователя.
Результаты проверкиЕсли в ходе проверки нарушений законодательства не выявлено, о результатах проверки не сообщается страхователю.Если после предоставления страхователем пояснений и исправлений или в случае их непредоставления контролирующим органом установлен факт нарушения законодательства, то в течение 10 дней со дня окончания срока проверки составляется акт проверки.Не позднее срока окончания проверки представители проверяющих органов составляют справку о проведенной выездной проверке.В течение 2 месяцев со дня составления справки составляется акт проверки.
Акт проверки вручается страхователю в течение 5 дней с даты его подписания.В случае несогласия с результатами проверки, содержащимися в акте, страхователь имеет право в течение 15 дней с даты получения акта написать письменные возражения.
Вынесение решения по результатам проверкиВ течение 10 дней со дня истечения срока для подачи письменных возражений должно быть назначено рассмотрение материалов проверки. О времени и месте рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан уведомить страхователя. Страхователь имеет право не участвовать в рассмотрении материалов проверки.По результатам рассмотрения материалов проверки контролирующий орган выносит решение:

  • о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Указанное решение вступает в силу по истечении 10 дней с даты вручения его страхователю.

На что обратить особое внимание при проверках ФСС и ПФР, чтобы избежать нарушений самим и выявить нарушения проверяющих

1. О проведении плановой выездной проверки органы ФСС и ПФР обязаны уведомить страхователя не позднее, чем за 3 дня до ее начала либо заказным письмом с уведомлением, либо другим доступным способом (п. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.

2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Заметьте, что уведомить проверяющие могут и по телефону или факсу (как чаще всего и бывает), но в этом случае доказать факт такого уведомления с их стороны практически нереально.

Я вовсе не говорю о том, что страхователям нужно игнорировать такие уведомления, вовсе нет. Но в крайней ситуации знание данного обстоятельства может очень пригодиться.

2. Сроки, установленные для взаимодействия страхователя с органами ФСС и ПФР в ходе проверок, исчисляются в рабочих днях, так как в законе нет указания на исчисление в календарных днях (п. 6 ст. 4 Закона № 212-ФЗ).

3. Проверяющие имеют право доступа на территорию страхователя только при предъявлении служебных удостоверений и решения о проведении проверки, в котором указаны именно эти представители контролирующих органов. При этом в жилые помещения проверяющие могут входить только с согласия проживающих (п. 1, 3 ст. 36 Закона № 212-ФЗ).

4. Препятствовать доступу проверяющих не имеет никакого смысла: во-первых это административное правонарушение (ст. 19.4.1 КоАП РФ), а во-вторых у проверяющих появляется право самостоятельно начислить сумму страховых взносов по имеющимся данным или по аналогии, и вряд ли эта сумма окажется меньше реальной (ст. 36 п. 2 Закона № 212-ФЗ).

5. Выездная проверка может проводиться только в присутствии руководителя проверяемого лица или его уполномоченного представителя (п. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ).

Поэтому если на период проверки руководитель страхователя планирует поездку в отпуск, командировку и т.д., необходимо заранее подготовить приказ о назначении исполняющего обязанности руководителя на время его отсутствия и составить доверенность.

В противном случае это будет рассматриваться как уклонение от проведения проверки, что влечет административную ответственность по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Заметьте, что для привлечения к ответственности за уклонение от проверки контролирующие органы должны располагать доказательствами, что они надлежащим образом уведомили о предстоящей проверке – здесь как раз нам пригодится пункт 1.

6. Представители контролирующих органов должны вручать документы в ходе проверки только руководителю страхователя или его уполномоченному представителю. Передача документов другим лицам будет нарушением со стороны проверяющих.

7. Такие документы, как: требование о предоставлении документов при выездной проверке, акт проверки, решение по результатам проверки, проверяющие могут  передать одним из следующих способов:

  • лично под расписку – руководителю или его уполномоченному лицу,
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (с использованием ЭЦП),
  • по почте заказным письмом.

! Обратите внимание: адрес для направления заказного письма проверяющие берут из данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. Поэтому если Ваш фактический адрес не совпадает с юридическим – письмо Вы можете не получить, но проверяющие в этой ситуации действуют совершенно законно.

Также нужно учитывать, что датой получения по закону считается шестой день с даты отправления заказного письма, независимо от фактического получения (п. 1 ст.

37 Закона № 212-ФЗ)! В связи с этим, чтобы избежать проблем с получением документов от ФСС и ПФР и соблюсти указанные в них сроки, лучше получать документы лично, тем более что проверяющие, как правило, сами отдают предпочтение этому способу.

8. Страхователь может передавать документы, запрашиваемые при проверке, следующими способами (п. 1 ст. 37 Закона № 212-ФЗ):

  • Лично — руководитель или представитель проверяемого лица (по доверенности). Доказательством предоставления документов в этом случае может служить экземпляр описи передаваемых документов с отметкой контролирующего органа.
  • Почтой — ценным письмом с описью вложения. При предоставлении документов почтой подтверждением будет служить опись вложения в ценное письмо и почтовая квитанция.
  • В электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (с использованием ЭЦП). Однако в настоящее время (на момент написания статьи) ФСС и ПФР не разработали формат передачи документов в электронном виде, поэтому этот способ передачи документов недоступен.

Итак, мы достаточно подробно рассмотрели порядок проведения проверок внебюджетными фондами в соответствии с законодательством. А в следующей статье я расскажу о личном опыте прохождения выездной проверки ФСС и ПФР и поделюсь практическими рекомендациями.

Считаете статью полезной и интересной – делитесь с коллегами в социальных сетях!

Есть комментарии и вопросы – пишите, будем обсуждать!

Законодательные и нормативные акты

1. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

3. КоАП РФ

Кодексы и Федеральные законы РФ можно просмотреть на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/

Источник: http://buh-aktiv.ru/zakonodatelnye-osnovy-proverok-fss-i-pfr/

Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов, Распоряжение Правления ПФР от 03 февраля 2011 года №34р

Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока

В целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов в рамках действия Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов.

2. Признать распоряжение Правления ПФР от 11 мая 2010 года N 127р “Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов” утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Мануйлову Т.Н. и заместителя Председателя Правления ПФР Колесника А.П.

ПредседательПравления ПФРА.Дроздов

Приложение. Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов

ПриложениеУТВЕРЖДЕНЫраспоряжением Правления ПФРот 3 февраля 2011 года N 34р

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) по проведению и оформлению результатов выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Цель выездной проверки – осуществление контроля за соблюдением плательщиками страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФОМС, территориальные фонды ОМС), представления плательщиками страховых взносов сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах. Факты нарушений законодательства, выявленные в ходе выездной проверки, должны быть документально подтверждены.

Настоящие Методические рекомендации рассматривают вопросы планирования и проведения выездных проверок только плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Действие Методических рекомендаций применяется к правоотношениям при проведении выездных проверок за расчетный период с 01.01.2010.

II. Планирование выездных проверок

2.1. Порядок планирования проверок

Условием эффективного проведения и результативности выездных проверок является качественное планирование и организация проведения выездных проверок на подготовительном этапе.

Целями планирования являются:

– отбор плательщиков для включения в план проведения выездных проверок по многофакторным критериям;

– обеспечение своевременности проведения плановых проверок;

– обеспечение оперативного проведения выездных проверок ликвидируемых и находящихся в стадии банкротства плательщиков страховых взносов.

Планирование выездных проверок является подготовительным этапом проведения выездных проверок и состоит в определении:

– перечня плательщиков страховых взносов, в отношении которых должны быть проведены выездные проверки в предстоящем периоде;

– сроков их проведения;

– периодов, которые должны быть охвачены проверкой;

– кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения.

Основными этапами процесса планирования являются следующие процедуры, представляющие собой:

– анализ результатов камеральных проверок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам (наличие задолженности, система контрольных соотношений в расчетах, нарушение сроков представления расчетов, уменьшение начисления страховых взносов при постоянном количестве работающих застрахованных лиц, отражение в расчете значительных сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, по отношению к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиком в пользу физических лиц, резкое изменение численности работающих в организации в течение расчетного периода);

– анализ материалов выездных проверок, проведенных ранее;

– анализ динамики поступления и задолженности страховых взносов;

– анализ иной информации, полученной из внешних источников.

Процесс планирования выездных проверок может включать отбор плательщиков страховых взносов на основе следующих критериев, в том числе показателей деятельности этих плательщиков:

1. Отнесение к числу крупнейших плательщиков (имеющих наибольшие суммы облагаемой базы, наибольшее количество застрахованных лиц или среднесписочную численность работников).

2. Несвоевременное представление индивидуальных сведений.

3. Наличие у плательщика сумм выплат, не облагаемых страховыми взносами.

4. Применение пониженных тарифов страховых взносов, в том числе наряду с общим тарифом.

5. Выявление несоответствий в расчетах по итогам проведения камеральных проверок (в том числе при непредставлении плательщиком пояснений).

6. Наличие задолженности по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд.

7. Уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности.

8. Неоднократное внесение изменений и корректировок в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

9. Периодичность проведения проверок плательщика – не чаще одного раза в течение трех лет (не учитывая количество проверок обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц).

10. Наличие от органов ФНС России информации об участии плательщика в схемах минимизации обязательств по уплате страховых взносов.

Информация может быть также запрошена у налоговых органов в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации.

На стадии планирования выездных проверок рекомендуется провести полный анализ проверяемого плательщика страховых взносов на основании всей имеющейся информации, которая может быть использована при проверке.

2.2. Составление плана-графика

2.2.1.

На основании критериев отбора плательщиков страховых взносов в IV квартале года, предшествующего году, в котором планируется проводить выездные проверки плательщиков страховых взносов, формируется ежегодный план-график проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Плательщики страховых взносов, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, в план-график не включаются.

2.2.2.

Выездные проверки обособленных подразделений организаций, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (филиалов, представительств), могут проводиться как по инициативе территориального органа ПФР, так и в рамках выездной проверки всей организации (части 3 и 12 статьи 35 Закона N 212-ФЗ).

В случае включения в план-график выездных проверок плательщиков страховых взносов, имеющих обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее – обособленные подразделения), специалисту территориального органа ПФР до 25 декабря рекомендуется сообщать в территориальный орган ПФР по месту нахождения обособленного подразделения о необходимости включения его в план-график.

2.2.3.

В плане-графике рекомендуется отражать:

– наименование плательщика страховых взносов;

– регистрационный номер плательщика страховых взносов в территориальных органах ПФР;

– идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН);

– код причины постановки на учет (далее – КПП);

– месяц начала проверки;

– проверяемый период;

– основания (критерии) для включения плательщика в план-график;

– ответственное за проведение выездной проверки подразделение территориального органа ПФР.

2.2.4. Длительность выездной проверки плательщика страховых взносов определяется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902278851

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: