Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств

Содержание
  1. Коррупция (понятие, ответственность, противодействие коррупции)
  2. Злоупотребление служебным положением
  3. Хищение в особо крупных размерах статья 158 УК РФ
  4. Об использовании информации сайта
  5. Ответственность за хищение гос. имущества в зависимости от статьи УК РФ
  6. Ответственность по п.»в» ч. 3 и п.»б» ч. 4 ст.158 УК РФ
  7. Срок давности
  8. О противодействии преступлениям в сфере освоения бюджетных средств
  9. Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств
  10. Что представляет собой хищение бюджетных средств?
  11. Схемы хищения бюджетных средств
  12. Присвоение и растрата бюджетных средств должностным лицом
  13. Мошенничество с бюджетными деньгами
  14. Нецелевое использование бюджетных средств
  15. Куда сообщить о хищении бюджетных средств?
  16. Судебная практика на 2020 год
  17. Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств
  18. Что является хищением бюджетных средств
  19. Состав преступления
  20. Квалифицирующие признаки
  21. Какая ответственность предусмотрена
  22. Хищение бюджетных средств. Статья в УК РФ
  23. Ст. 160 УК РФ Присвоение или растрата
  24. Ст. 159 УК РФ Мошенничество
  25. Механизмы противодействия коррупции в бюджетной сфере
  26. Кто является получателем средств из бюджета
  27. Хищение бюджетных средств. Статья в УК РФ
  28. Преступления в сфере хищения бюджетных средств
  29. Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств
  30. Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств
  31. Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств это
  32. Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств в рк
  33. Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств
  34. Хищение бюджетных средств статья в ук рф

Коррупция (понятие, ответственность, противодействие коррупции)

Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств

Что является хищением бюджетных средств.

Хищение средств из бюджета чаще всего происходит в крупном или особо крупном размере. В большинстве случаев преступником выступает высокопоставленное лицо, которое отвечает за управление государственными финансами. Преступление происходит за счет увеличения фактической стоимости определенного типа расходов, необходимых для реализации муниципальных или государственных программ.

Допустим, человек намеренно завышает цену ремонта, чтобы часть средств забрать себе. Подобное преступление может совершаться как одним человеком, так и группой лиц. Учитывая тот факт, что нанесенный ущерб из-за неправомерных действий может достигать миллиардов рублей, бюджет серьезно страдает. Из-за этого хуже реализуются региональные и федеральные целевые программы.

Злоупотребление служебным положением

Хищение денег из бюджета часто подразумевает злоупотребление полномочиями. Потому как преступнику будет сложно получить государственные деньги, если он не занимает должность, связанную с финансами. Мы рассмотрим те моменты, которые касаются злоупотребления полномочиями.

Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

  • Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.
  • Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства.
  • Быть на муниципальной или государственной службе.

Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание. Следовательно, если должностное лицо намеренно превысило стоимость услуги или товара, чтобы часть денег забрать себе, то его можно обвинить в злоупотреблении полномочиями.

Хищение в особо крупных размерах статья 158 УК РФ

Кража в особо крупных размерах, закон определил хищение (с умыслом) на сумму, превышающую двести пятьдесят тыс. в национальной валюте, под особо крупным – свыше 1 млн. рублей. За него предусмотрено наказание — штраф один миллион рублей и/или могут устанавливать наказание в виде лишения свободы (ЛС) до десяти лет (максимальный приговор).

Определять тяжесть, меры пресечения и форму в праве только судья (в ходе разбирательства делается правовой анализ и непосредственный разбор уголовного производства). Отметим, что вполне приемлемы и погашение судимости, и примирение сторон (рассматриваются отказные материалы, выносят постановление об отказе в возбуждении и материалы передаются в архив).

Также читайте о статье 162 в последней редакции. подробности тут:

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ответственность за хищение гос. имущества в зависимости от статьи УК РФ

Хищение имущества, находящегося в собственности у государства, может совершаться в виде кражи, т е. физического незаконного изъятия материальных ценностей или денежных средств, или мошенничества — получение имущества путем обмана или введения в заблуждение собственника.

  1. Особенностью кражи является то, что она совершается тайно в отсутствии очевидцев преступления или незаметно для них.
  2. Хищение при помощи мошенничества совершается открыто, но жертва не знает о том, что ее пытаются обмануть.

И в обоих случаях виновное лицо осознает преступный характер своих действий.

Примером кражи может служить хищение денежных средств при строительстве объектов государственного заказа, когда генеральный подрядчик в числе привлекаемых субподрядчиков заключает договора с фиктивными компаниями, которые выводят денежные средства в офшорные зоны.

Кражей может являться и хищение компьютерной техники из помещений государственного учреждения и приобретение за счет бюджетных средств автомобилей или сотовых телефонов в личное пользование или нецелевое использование бюджетных денег.

Ответственность по п.»в» ч. 3 и п.»б» ч. 4 ст.158 УК РФ

Кража имущества, стоимостью свыше 250 000 рублей, наказывается в виде:

  • уплаты штрафа от 100 000 до 500 000 или в сумме заработной платы или какого-либо другого вида дохода виновного лица за время от 1 года до 3 лет;
  • принудительного труда вплоть до пятилетнего срока вместе с ограничением свободы до полутора годового срока или без него;
  • лишения свободы до 6 лет с уплатой штрафа до 80 000 рублей или какого-либо другого дохода виновного лица до 6 месяцев или без уплаты штрафа и с ограничением свободы до 1,5 года или без него.

За хищение, стоимостью свыше 1 миллиона рублей, положено наказание в виде лишения свободы до десяти лет с уплатой штрафа до 1 миллиона рублей или в сумме заработка или другого дохода до пяти лет или без уплаты штрафа и с ограничением свободы до двух лет или без него.

Больше информации о наказании за кражу по статье 158 УК РФ вы найдете в отдельном материале, а здесь мы рассказывали о том, с какой суммы наступает уголовная ответственность за кражу.

Срок давности

Срок исковой давности по уголовным делам установлен статьей 78, согласно которой срок исковой давности по преступлению:

  • с общими признаками (часть 1 статей 158 и 159 УК РФ) = два года;
  • средней тяжести (часть 2 статей 158 и 159 УК РФ) = шесть лет;
  • с особо квалифицирующими признаками согласно части 3 и 4 статей 158 и 159 УК РФ = десять лет.

Начало исчисления срока исковой давности начинается на следующий день после совершения преступления.

Более подробно о том, как определяется срок давности по краже, мы рассказывали тут.

О противодействии преступлениям в сфере освоения бюджетных средств

Разъясняет начальник отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания прокуратуры области А.Н. Костин.

Актуальность проблемы противодействия преступлениям в сфере освоения бюджетных средств обусловлена необходимостью обеспечения стабильности социального и экономического развития региона.

Прокуратурой области осуществляется постоянный мониторинг финансовых правоотношений, в ходе которого дается правовая оценка законности предоставления и расходования средств бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации.

В целях координации действий правоохранительных и контролирующих органов региона, направленных на профилактику, выявление, пресечение преступлений и правонарушений в сфере экономики, при прокуратуре области создана постоянно действующая рабочая группа по профилактике и борьбе с преступлениями, правонарушениями в сфере экономики, социальной сфере.

Кроме того, при прокуратуре области созданы межведомственные рабочие группы по борьбе с преступностью в сфере закупок, размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, оперативного взаимодействия при выявлении и пресечении деятельности картелей.

В рамках работы групп, в прокуратуре области ежеквартально проводятся межведомственные совещания правоохранительных и контролирующих органов Свердловской области.

При осуществлении надзорной деятельности в сфере экономики, прокуратурой области также разработано и утверждено соглашение о взаимодействии со Счетной палатой Свердловской области. Сотрудники аппарата прокуратуры области на постоянной основе принимают участие в заседаниях Коллегии регионального органа внешнего финансового контроля.

ГУ МВД России по Свердловской области также принимаются меры практического и организационного характера, направленные на повышение эффективности и качества борьбы с хищениями бюджетных средств.

Источник: https://angaratd.ru/ispolnenie-zaveshhaniya/10827-korrupciya-ponyatie-otvetstvennost-protivodeystvie-korrupcii.html

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств

Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств

Похитить денежные средства, принадлежащие другому человеку или частной компании, довольно трудно без совершения открытого нападения или тайной кражи. Намного проще совершить хищение средств, принадлежащих государству, тем более, если служебное положение предоставляет свободный доступ к этим деньгам.

Хищение бюджетных средств (статья 160 УК РФ) является довольно распространенным преступлением не только среди чиновников, но и частных предпринимателей или управленцев, получающих финансирование от государства.

Во всех странах, где широко развита коррупционная составляющая, какой и является Россия, такие виды преступлений встречаются довольно часто.

Что представляет собой хищение бюджетных средств?

Хищение бюджетных средств – это кража у государства. Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению.

Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием. Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д.

При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб.

Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы. Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение. Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей.

В УК РФ преступления, связанные так или иначе с хищением бюджета, представлены следующим перечнем:

  • Статья 160 УК РФ – присвоение или растрата;
  • Статья 159 УК РФ – мошенничество;
  • Статья 285.1 УК РФ – нецелевое расходование бюджетных средств.

Схемы хищения бюджетных средств

Мошеннических схем с государственными деньгами достаточно много. Большинство из них уже давно изучено юридической наукой и легко прослеживается в тех или иных преступных действиях. Однако, к уже существующим способам хищения постоянно появляются новые методы и схемы.

Кроме того, чтобы незаметно провернуть мошенническую схему с похищением бюджетных средств, злоумышленникам требуется продумать способ отмывания этих средств.

Ведь налоговые органы строго контролируют все денежные потоки и доходы, особенно если их значения имеют большое количество нулей.

Наиболее распространенными схемами хищения бюджета признаются следующие:

  • Хищение при осуществлении государственных закупок;
  • Хищение при проведении строительных работ по государственным контрактам;
  • Закупка товаров для государственных учреждений по завышенным ценам;
  • Незаконный возврат из бюджета НДС;
  • Хищение при реализации целевых государственных программ;
  • Хищение бюджетных средств путем увеличения цепи посредников.

После того, как деньги похищены, преступникам требуется незаметно вывести эти деньги. Для этого часто используется метод создания фирм-однодневок, через большое количество которых деньги выводятся на банковские счета и обналичиваются.

Кроме того, часто для этого используют оффшорные компания за рубежом, через которые выводятся добытые преступным путем деньги.

Присвоение и растрата бюджетных средств должностным лицом

Присвоением и растратой по УК РФ признается хищение чужого имущества, вверенного виновному. Хищение бюджетных средств регламентировано только ч.3 и ч.4 ст. 160 УК РФ. При этом присвоение и растрата – это нетождественные понятия, а скорее противоположные.

Присвоение предполагает присваивание незаконным путем бюджетных средств, в то время как растрата – это отчуждение денежных средств в пользу обогащения виновного лица.

Отличия этих двух понятий выглядят следующим образом:

  • При присвоении преступник незаконным путем овладевает чужим имуществом или собственностью и начинает им незаконно распоряжаться.
  • При растрате происходит хищение имуществ в пользу виновного лица за счет расходования или использования чужого имущества.

Ч. 3 ст. 160 УК РФ регулирует хищение, связанное с использованием служебного положения и совершенное в крупном размере. Ч. 4 ст. 160 УК РФ регулирует преступления, в которых причинен особо крупный ущерб.

Крупным ущербом при присвоении и растрате признается сумма в 250 тысяч рублей, особо крупным – в 1 миллион рублей.

Вверенным не признается имущество не на праве собственности, которое просто было передано под охрану или под присмотр конкретному человеку. Срок давности по хищению бюджетных средств установлен в 6 лет.

Наказание за присвоение и растрату определяется исходя из квалифицирующих признаков ст. 160 УК РФ.

Если деньги присвоены или растрачены с использованием особого должностного или служебного положения, виновнику грозит:

  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 6 лет.

Дополнительно к основному виду наказания может добавляться штраф до 10 тысяч рублей или ограничение свободы на непродолжительный срок.

Что грозит виновному субъекту при хищении средств в особо крупном размере? Когда в деле фигурирует причинение особо крупного ущерба, наказание назначается по ч. 4 данной статьи.

При причинении особо крупного ущерба виновному лицу грозит лишение свободы до 10 лет с применением штрафа в размере до 1 миллиона рублей.

Мошенничество с бюджетными деньгами

Хищение бюджетных средств также может быть квалифицировано как мошенничество. В этом случае, в отличие от растраты и присвоения, присутствует злоупотребление доверием потерпевшей стороны. Как правило, доверие возникает в ответ на высокое служебное положение виновника преступления.

При мошенничестве доверие потерпевшей стороны используется преступником в корыстных целях.

Хищение бюджетных средств с признаками мошенничества, как правило, квалифицируется по ч. 3 ст. 159 УК РФ. В ней закреплено наказание за мошенничество в крупном размере, связанное с использованием служебного положения.

Злоумышленнику по ч. 3 ст. 159 УК РФ грозит:

  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 6 лет.

В виде дополнительного наказания к лишению свободы назначается штрафная санкция в размере до 80 тысяч рублей.

Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевым расходованием бюджетных средств признается использование должностным лицом бюджетных денег на цели, которые не соответствуют условиям договоренности.

В качестве условий договоренности в таких делах выступают следующие документы:

  • Утвержденный бюджет;
  • Бюджетная роспись;
  • Уведомление о бюджетных ассигнованиях;
  • Смета доходов и расходов и др.

С точки зрения гражданского судопроизводства эти действия считаются нарушением условий договора. При этом нарушение условий договора совершено с прямым и корыстным умыслом.

Наказание по ст. 285.1 УК РФ предусмотрено следующее:

  • Штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от года до 2 лет;
  • Принудительные работы до 2 лет;
  • Арест до полугода;
  • Лишение свободы до 2 лет.

Это наказание относится к преступлениям, в которых причинен крупный ущерб. Хищение бюджетных средств в особо крупных размерах предусматривает более жесткие санкции:

  • Штраф от 200 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от года до 3 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 5 лет.

Крупным ущербом по ст. 285.1 УК РФ признается сумма в 1 миллион 500 тысяч рублей, а особо крупным – 7 миллионов 500 тысяч рублей.

Куда сообщить о хищении бюджетных средств?

О хищении бюджетных средств, равно как и о любых эпизодах коррупции, следует сообщать в органы правопорядка.

В ГУ МВД есть специальные подразделения – Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, которые занимают раскрытием именно таких видов уголовных преступлений.

Данное подразделение занимается пресечением противоправной и незаконной деятельности со стороны чиновников федеральных министерств, агентств, служб и ведомств, сенаторов и депутатов, руководителей регионов и городов, руководителей крупным коммерческих предприятий.

В Москве контакты ГУЭБиПК МВД РФ расположены по адресу ул. Новорязанская, д. 8А, стр.3. Звонить следует по номеру – 84956672020.

В каждом региональном и территориальном подразделении МВД есть такие отделения, которые непосредственно занимаются раскрытием преступлений о хищении бюджетных средств.

Судебная практика на 2020 год

Преступления, связанные с нецелевым расходованием бюджетных средств, по большей части, происходят в связи с неправильным применением кодов бюджетных классификаций КБК и классификации операций сектора государственного управления КОСГУ.

Примеров подобных преступлений в нашей стране более чем много. В основном они осуществляются при проведении государственных закупок, при строительстве различных объектов.

Можно вспомнить дело о реставрации архитектурных объектов в городе Санкт-Петербурге, на которую выделялись огромные средства, в то время, как качество работ оставляло желать лучшего. Тогда фигурантом дело стал заместитель главы Министерства культуры Григорий Пирумов и еще несколько высокопоставленных лиц, которые организовали преступную группировку.

Или нашумевшее дело режиссера Кирилла Серебренникова, который обвиняется в хищении 68 миллионов рублей, которые были выделены из бюджета на поддержку проекта «Платформа».

В 2016 году был арестован директор Российского авторского общества Сергей Федотов. Он по заключению следователей незаконно отчуждал в свою пользу имущество, которое принадлежало РАО.

Стоит вспомнить и злополучный космодром «Восточный», который пережил все установленные рамки его строительства, так и не став завершенным объектом. Дело было возбуждено в отношении Анатолия Рязанова, которому вменяют хищение 1,18 миллиарда рублей, выделенных на строительство космодрома.

Каждый год в стране случается несколько крупных уголовных дел о хищении бюджетных средств. То и дело постоянно возбуждают материалы в отношении того или иного главы региона или города. Коррупция продолжает расцветать несмотря на активную борьбу с ней.

От хищения бюджетных средств страдают не только интересы государства, но и интересы каждого отдельного гражданина страны.

Бюджетные средства, которые должны тратиться на развитие региона, социальной сферы или здравоохранения, вместо этого идут в карман преступникам.

  • Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/xishhenie-byudzhetnyx-sredstv-statya-uk-rf/

Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств

Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств

Присвоение или растрата бюджетного имущества нередко совершаются должностными лицами. Они злоупотребляют своими полномочиями для личного обогащения, из-за чего вредят государству и обычным людям.

Хищение бюджетных средств – серьезное преступление, за которое предусмотрено уголовное наказание. Конкретный приговор выносится в зависимости от обстоятельств и размера украденного.

Такие правонарушения характерны и достаточно распространены в постсоветских странах (Беларусь, Казахстан, Украина и, кончено, РФ), где наблюдается высокий уровень коррупции.

Что является хищением бюджетных средств

Хищение средств из бюджета чаще всего происходит в крупном или особо крупном размере. В большинстве случаев преступником выступает высокопоставленное лицо, которое отвечает за управление государственными финансами. Преступление происходит за счет увеличения фактической стоимости определенного типа расходов, необходимых для реализации муниципальных или государственных программ.

Допустим, человек намеренно завышает цену ремонта, чтобы часть средств забрать себе. Подобное преступление может совершаться как одним человеком, так и группой лиц. Учитывая тот факт, что нанесенный ущерб из-за неправомерных действий может достигать миллиардов рублей, бюджет серьезно страдает. Из-за этого хуже реализуются региональные и федеральные целевые программы.

Казнокрадство может назначаться по двум статьям: 160 УК РФ (присвоение и растрата) или же статья 159 УК РФ (мошенничество). В большинстве случаев преступление имеет коррупционную составляющую. Чтобы распорядиться бюджетными средствами, необходимо обладать особыми должностными полномочиями.

Состав преступления

Расхищение денег из бюджета может происходить различными способами. Фактически можно выделить три основных варианта нарушения, которые встречаются в учреждениях. Мы рассмотрим данные моменты, которые достаточно часто происходят.

Услуги или товары могут:

  • Не поставляться или не оказываться.
  • Поставляться, но в меньшем объеме, чем указано в документах.
  • Поставляться, однако, с завышением стоимости.

При этом в деле фигурируют государственные деньги, которые нечестным путем частично или полностью оказываются в руках человека. Важно определить, имеется ли корыстная цель, то есть, хочет ли нарушитель завладеть чужим имуществом для извлечения пользы для себя или для третьего лица.

Важно! Предметом преступления всегда выступают бюджетные средства. При этом они могут в разной форме поставляться, допустим, в качестве государственного целевого кредита.

Понадобится определить, присвоило ли лицо деньги себе или же растратило. Есть ряд отличий, по которым можно понять, какое преступление произошло.

Присвоение – это хищение имущества, которое было доверено преступнику. У физического или юридического лица появляется незаконное право распоряжаться собственностью, которая по факту ему не принадлежит. Присвоение в особо крупных размерах происходит в тех случаях, когда объект хищения был высоко оценен.

Растрата – это расходование человеком чужого имущества в своих целях, его потребление или отчуждение. В этом случае злоумышленник обогащается за чужой счет. Растрата средств должностным лицом встречается достаточно часто, и преступление характеризуется согласно нахождению собственности у виновного во время судебного разбирательства.

Мошенничество – это получение средств обманным путем. Как правило, коррупция происходит с использованием мошеннических методов. Потому как лицо обманом завладевает бюджетными средствами, а потом уже распоряжается ими по своему усмотрению.

Квалифицирующие признаки

Квалифицирующими признаками являются отягчающие обстоятельства, которые указываются в статье. Они могут относиться к предмету преступления, к объективной стороне, к субъекту деяния, а также к соучастию в преступлении. Потребуется учесть размер предмета преступления. Необходимо будет определить, произошло хищение в крупном или особо крупном размере.

Также будет учитываться тот факт, злоупотреблял ли преступник своими должностными полномочиями. Потому как в этом случае будет положено более строгое наказание. Отдельно стоит определить, были ли соучастники или же гражданин действовал в одиночку.

Последствия, которые повлек за собой неправомерный поступок, тоже играют свою роль. Потому как если из-за преступления был нанесен серьезный вред, тогда наказание будет более строгим. В особенности важно, была ли опасность для здоровья или жизни людей.

В зависимости от обстоятельств выносится приговор. В Уголовном кодексе прописаны те моменты, которые влияют на наказание. Естественно, хищение в особо крупном размере всегда будет наказываться строже, чем мелкое воровство.

Какая ответственность предусмотрена

Наказание преступника по статье УК РФ будет определяться в зависимости от того, как квалифицируют правонарушение. Как уже говорилось, могут приписать различные статьи. Человека могут осудить по ст. 160 УК РФ. В этом случае ответственность наступит за хищение средств из бюджета.

Если осудят по третьей части данной статьи, тогда может быть назначено следующее наказание:

  • Штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
  • Лишение права выступать в определенной должности, а также заниматься конкретной деятельностью. Ограничение может продолжаться до пяти лет.
  • Принудительные работы на срок до пяти лет. Их могут назначить, дополнительно ограничив свободу преступника.
  • Тюремное заключение на период до шести лет. При этом человека могут дополнительно оштрафовать и ограничить свободу на срок до полутора лет.

Если осудят по ч. 4 ст. 160 УК РФ, тогда меры будет более серьезные. Лишают свободы на срок до десяти лет. Штраф может доходить до одного миллиона рублей. Также могут ограничить свободу на период до двух лет.

Бывает и такое, что человек проходит по статье о мошенничестве (159). В этом случае, опять же, определяются обстоятельства преступления. Наихудшим наказанием может стать тюремное заключение на срок до 10 лет. Произойдет оно в том случае, если человек совершил хищение в особо крупном размере.

Источник: https://ypravo.com/hishhenie/byudzhetnyh-sredstv.html

Хищение бюджетных средств. Статья в УК РФ

Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств

ПЕРЕЧЕНЬ преступлений коррупционной направленности.
должностным лицом с использованием своего служебного положения; Ст.204 Коммерческий подкуп Ст.289 Незаконное участие в предпринимательской деятельности Ст.

290 Получение взятки Ст.291 Дача взятки 3. Преступления, относящиеся к перечню при наличии определенных условий : 3.

1 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности :

Ст. 160 УК РФ Присвоение или растрата

Если присвоение подразумевает владение, то растрата — именно избавление в пользу обогащения преступника. Характеризуется же само преступление согласно нахождению собственности (имущества) у виновного на момент судебного разбирательства.

Ст. 159 УК РФ Мошенничество

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Механизмы противодействия коррупции в бюджетной сфере

Механизмы противодействия коррупции в бюджетной сфере связаны в особенностями регулирования правового статуса как субъектов правоотношений, так и объектов в области формирования бюджета, и определяются:

В БК РФ, где наказание определено в виде штрафа, содержится отсылка к КоАП РФ, а штраф является единственной мерой принуждения, применяемой к нарушителям бюджетного законодательства в судебном порядке.

Кто является получателем средств из бюджета

Нецелевое расходование средств бюджета – это нарушение, разъяснение которого имеется в 306.4 статье БК РФ. Согласно основным положениям указанной статьи, нецелевым признается расход денег, который частично или полностью не соответствует положениям закона, сметы, договора или другого документа, имеющего законную силу.

Нецелевым расходованием может быть признана оплата мероприятий, которые не были указаны в отчетной документации (смете, договоре и т. д.). Если речь идет о несоответствии трат закону, то в качестве примера можно рассмотреть выплату заработных плат бюджетникам, в размере выше реальной суммы оплаты труда.

Такое также встречается довольно часто, когда огромные суммы получают близкие и родные чиновников, или просто знакомые за процент от суммы. Нецелевыми предназначаются и траты, непопадающие ни под одну статью бюджетных расходов. Например, ответственное лицо использует бюджетные средства для строительства личного дома.

По сути, это хищение бюджетных средств.

Чтобы понять, кто может расходовать средства не по целевым направлениям, для начала нужно определиться с получателями. К числу последних нужно отнести:

  • государственную власть;
  • управления внебюджетных фондов;
  • местную власть;
  • муниципальные администрации;
  • казенные учреждения.

Все вышеперечисленные субъекты имеют право принимать и выполнять финансовые обязательства за счет соответствующего фонда. Бюджетное некоммерческое учреждение не может выступать получателем.

Так, на первый взгляд может показаться, что на него не распространено действие положений 1 части 306.1 статьи БК РФ.

В то же время следует учитывать, что вторая часть этого документа гласит о том, что меры принуждения могут быть применены даже к субъектам, не являющимися получателями средств из бюджета.

Хищение бюджетных средств. Статья в УК РФ

Нецелевыми предназначаются и траты, непопадающие ни под одну статью бюджетных расходов. Например, ответственное лицо использует бюджетные средства для строительства личного дома. По сути, это хищение бюджетных средств.

Примечание. Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

Соответствующий законопроект 1. разработанный депутатами Антоном Ищенко, Сергеем Каргиновым и Иваном Сухаревым . внесен в Госдуму. Предлагается установить уголовную ответственность за хищение бюджетных средств. Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств При этом бюджету причиняется ущерб в крупном и особо крупном размере, который исчисляется миллионами рублей.

Присвоением и растратой по УК РФ признается хищение чужого имущества, вверенного виновному. Хищение бюджетных средств регламентировано только ч.3 и ч.4 ст. 160 УК РФ. При этом присвоение и растрата – это нетождественные понятия, а скорее противоположные.

Квалифицирующие признаки Квалифицирующими признаками являются отягчающие обстоятельства, которые указываются в статье. Они могут относиться к предмету преступления, к объективной стороне, к субъекту деяния, а также к соучастию в преступлении. Потребуется учесть размер предмета преступления. Необходимо будет определить, произошло хищение в крупном или особо крупном размере.

Если хищение подпадает под статью 159, то оно классифицируется как мошенничество. Это значит, что в деле имеет место злоупотребление доверием потерпевшего.

Преступления в сфере хищения бюджетных средств

Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению. Вместо этого они были использованы на решение иных задач, которые даже не указывались в бюджетном плане доходов и расходов.

По данному факту было заведено уголовное дело. Участникам аферы вменялось не только хищение 39 млн из бюджетных средств, но и покушение на хищение 60 млн.

В процессе осуществления своих функций и полномочий у бюджетных учреждений возникают потребности в получении товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Стороной, которая находится в правоотношениях с заказчиком (бюджетным учреждением) по контракту, может выступать поставщик (если контракт заключается на поставку товаров), подрядчик или исполнитель при заключении контрактов соответственно на подрядные работы и оказание услуг.

Подобные суммы наносят серьезный удар по бюджету, а так же препятствуют развитию огромного количества федеральных или региональных целевых программ.

ДляобеспеченияохраныдоходовбюджетаУКРФустановленыпреступлениямиследующиедействия: уклонениеотуплатыналогови (или) сборовс физическоголица (предусмотреност. 198УКРФ), уклонениеотуплатыналогови (или) сборовс организации (предусмотреност.

За мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, как и в крупном размере, грозит в лучшем случае штраф до 500 тыс.

Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств

Самоуправство Отдельно в законе указывается такое понятие, как самоуправство. Это изымание и(или) обращение в свою пользу либо в пользу иных лиц чужого имущества гражданином, который стремился реализовать свое действительное или предполагаемое право на это имущество.

Пример самоуправства — присвоение гражданином вверенного ему имущества с целью оплатить долги собственника имущества.
С точки зрения законодательства, самоуправство не является хищением. Виновный в таком случае привлекается к ответственности по статье 330 УК РФ.

Источник: http://sngbanks.ru/kommunalnye-platezhi/18964-khishhenie-byudzhetnykh-sredstv-statya-v-uk-rf.html

Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств

Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств

Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению.

Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием. Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д.

При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб.

Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы. Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение.

Это быстро и бесплатно!

  • Ответственность за присвоение или растрату
  • Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств
  • Уголовный кодекс отвественость за кражу бюджетных средств
  • Что грозит за хищение бюджетных средств по статье 158 УК РФ
  • Вы точно человек?
  • Хищение бюджетных средств статья в УК РФ
  • Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств
  • Статья 285.1 УК РФ. Нецелевое расходование бюджетных средств
  • Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Присвоение или растрата вверенного чужого имущества

Хищение Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств Присвоение или растрата бюджетного имущества нередко совершаются должностными лицами.

При этом нарушение условий договора совершено с прямым и корыстным умыслом.

Наказание по ст. 285.1 УК РФ предусмотрено следующее:

  • Штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от года до 2 лет;
  • Принудительные работы до 2 лет;
  • Арест до полугода;
  • Лишение свободы до 2 лет.

Это наказание относится к преступлениям, в которых причинен крупный ущерб. Хищение бюджетных средств в особо крупных размерах предусматривает более жесткие санкции:

  • Штраф от 200 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от года до 3 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 5 лет.

Крупным ущербом по ст.

Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств это

  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 6 лет.

В виде дополнительного наказания к лишению свободы назначается штрафная санкция в размере до 80 тысяч рублей.

Коррупционная составляющая при хищении бюджетных средств в рк

Марта 2015, 11:56, вопрос №779268 11 ответов

  • Какое уголовное наказание предусмотрено за хищение, растрату бюджетных средств? 21 Марта 2016, 10:37, вопрос №1188768 1 ответ
  • При оказании соцподдержки — при ремонте квартиры на бюджетные средства возникла конфликтная ситуация.

Чтобы понять, кто может расходовать средства не по целевым направлениям, для начала нужно определиться с получателями.

Обязательным признаком субъективной стороны хищения является вина в форме прямого умысла, который характеризуется осознанием виновным общественной опасности своих действий, предвидением возможности и неизбежности при- чинения материального ущерба собственнику или законному владельцу и желанием этого.

Так, на первый взгляд может показаться, что на него не распространено действие положений 1 части 306.1 статьи БК РФ.

Между тем в судебной практике преобладает расширительное представление об обстановке совершения преступления, когда имущество вверено виновному.Повод для разделения полномочий представителей заказчика дают гражданское законодательство и ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, которая в качестве отдельных составляющих комплекса мер, направленных на достижение целей осуществления закупки, называет приемку выполненной работы и оплату работы заказчиком.

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств

Похитить денежные средства, принадлежащие другому человеку или частной компании, довольно трудно без совершения открытого нападения или тайной кражи.

От хищения бюджетных средств страдают не только интересы государства, но и интересы каждого отдельного гражданина страны.

Бюджетные средства, которые должны тратиться на развитие региона, социальной сферы или здравоохранения, вместо этого идут в карман преступникам.

источник: ugolovnyi-expert.com

Пособничеством в совершении мошенничества, предусмотренного уголовным законом России в статье 159 Уголовного кодекса РФ, является содействие осуществлению хищения чужого имущества или приобретению права на такое имущество путем обмана (злоупотребления доверием).

Это содействие выражается в активных действиях пособника, выражающихся в предоставлении советов, определенных указаний, предоставлении информации исполнителю данного преступления либо средств для совершения данного преступления (например, плохо изготовленных поддельных денег или документов).

Присвоение – это хищение имущества, которое было доверено преступнику.

У физического или юридического лица появляется незаконное право распоряжаться собственностью, которая по факту ему не принадлежит.

Заявление в ОБЭП о мошенничестве Заявление по факту мошенничества – это официальный документ в виде обращения потерпевшего лица или лиц к должностному лицу правоохранительных структур.

Заявление не является документом, содержащим просьбу устранить нежелательные последствия или само нарушение, а, в первую очередь, требует восстановления нарушенных прав и устранения негативных явлений от совершенного преступления.

Хищение бюджетных средств статья в ук рф

  • Штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
  • Лишение права выступать в определенной должности, а также заниматься конкретной деятельностью.

Если осудят по ч.
4 ст.

УК РФ.

Если деньги присвоены или растрачены с использованием особого должностного или служебного положения, виновнику грозит:

  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 6 лет.

Дополнительно к основному виду наказания может добавляться штраф до 10 тысяч рублей или ограничение свободы на непродолжительный срок.

Что грозит виновному субъекту при хищении средств в особо крупном размере? Когда в деле фигурирует причинение особо крупного ущерба, наказание назначается по ч.

  • Внимание

  • Тяжесть преступления
  • Небольшая
  • Хищение бюджетных средств статья в УК РФ

Хищение бюджетных средств статья в УК РФ

Если рассматривать бюджетную сферу, то среди всех возникающих в ней правонарушений, безусловно, лидирует хищение бюджетных средств. За примерами даже не стоит далеко ходить – практически во всех городах случались ситуации с постройкой жилых домов, предназначавшихся для расселения людей из ветхого жилья.

Источник: https://sy37.ru/korruptsionnaya-sostavlyayushhaya-pri-hishhenii-byudzhetnyh-sredstv

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: