Какое наказание за езду по второй полосе в городе

Содержание
  1. Штраф за движение по левой полосе при свободной правой
  2. Почему важно верно выбирать ряд?
  3. Занимать крайнюю левую полосу запрещено?
  4. Есть ли штраф за движение в левом ряду?
  5. Какую полосу следует занимать в городе?
  6. Пдд 9.4 – по какой полосе разрешено движение
  7. Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?
  8. По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?
  9. Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?
  10. По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
  11. Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?
  12. Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?
  13. По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?
  14. По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?
  15. Кто из водителей нарушает Правила?
  16. Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?
  17. В каких направлениях вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?
  18. Штраф за выезд и движение по разделительной полосе
  19. Для чего нужна разделительная полоса
  20. Для каких ТС движение допускается
  21. Основания для наложения штрафа
  22. Сумма штрафа
  23. Дополнительные меры наказания
  24. Штраф за езду по разделительной полосе в 2020 году
  25. Что предписывают ПДД
  26. Кому предоставлено право проезда по разделительной полосе
  27. Размер штрафа
  28. Как можно лишиться прав за проезд по разделительной полосе
  29. Выезд на встречную полосу штраф в 2020 году
  30. Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2020 году?
  31. Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?
  32. Наказание за выезд на встречку 2020
  33. Когда лишают за «встречку» 2020?
  34. Движение по встрече с односторонним движением 2020
  35. Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2020 году
  36. Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году
  37. Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе
  38. Когда можно пользоваться выделенной полосой
  39. Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году

Штраф за движение по левой полосе при свободной правой

Какое наказание за езду по второй полосе в городе

Как восхитительно приятно прокатиться с ветерком по трассе, а особенно когда светит солнце, вокруг нет машин, только небо, музыка и скорость… Вы же едете по правой полосе? Помните, что закон не разрешает движение в левом ряду, если свободны правые? А если в городе?

Представим: шоссе состоит из нескольких полос в попутном и встречном направлениях. Колонна из транспортных средств неспешно движется по правой полосе, и поворота направо не предвидится.

Слева мы видим автомобиль, развивающий скорость, равную скорости потока справа. При этом его водитель не планирует совершать маневры: поворачивать, обгонять или опережать.

Он просто-напросто едет по левой полосе без видимых причин, совсем не задумавшись, можно ли ехать в левом ряду.

Кроме того, этот воображаемый автомобилист не заботится о других водителях, которым в данный момент важно быстро доехать до пункта назначения (в рамках ПДД, разумеется). В результате, наш «герой», безосновательно занявший левый ряд, одним поступком «убивает двух зайцев»: не только игнорирует золотое правило нравственности, но и нарушает Правила Дорожного Движения.

Почему важно верно выбирать ряд?

ПДД базируются на основаниях разумности. Правило о верном выборе ряда вне населенного пункта не является исключением. Причины сохранять левую полосу свободной следующие:

  • беспрепятственный проезд автомобилей специальных служб (это может быть уборочная спецтехника, аварийные службы или дежурные бригады реанимации);
  • не затруднять обгоны для других участников движения при опережении колонн или спецтехники;
  • обеспечивать условия для выполняющих повороты налево, развороты.

Говоря простыми словами, водитель, необоснованно занимающий левый ряд, вызывает негативное отношение со стороны других участников движения. Во-первых, он мешает более скоростному водителю. Во-вторых, снижает пропускную способность всей автомагистрали. И, главное, вынуждает других автолюбителей лишний раз перестраиваться, то есть совершать опасные маневры.

Занимать крайнюю левую полосу запрещено?

Пункт 9.4 ПДД формулирует обязанность водителей держаться правого края проезжей части, а также запрещает ехать покрайнейлевой полосев случае, если правые свободны.

Данное правило действует как вне границ населенных пунктов, так и в населенных пунктах с разрешенным движением быстрее 80 км/ч.

Одновременно с этим, водитель имеет право перестраиваться в левый ряд ближе к середине дороги для выполнения маневров: 3 «О» (опережение, объезд, обгон), поворот налево или разворот.

Требование «не заниматькрайний левый ряд, если можно ехать по правому» обусловлено стимулированием интенсивности транспортного движения.

Несмотря на юридическую и фактическую обоснованность требований Правила, в реальности зачастую встречаются такие инциденты. За городом на трассе водители сначала занимают крайний левый ряд, а затем не перестраиваются обратно на правую полосу, когда она освобождается. Подобное поведение служит примером нарушения требований ПДД.

Есть ли штраф за движение в левом ряду?

В части 1 статьи 12.15 КоАП предусматривается штраф за движение по левой при свободных правых, если это происходит вне границ населенного пункта. Он составляет 1500 рублей. Этот вид штрафа вменяется в вину только работниками ГИБДД: устройства фотовидеофиксации пока не умеют определять распознавать данное нарушение.

КоАП РФ Статья 12.15.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Какую полосу следует занимать в городе?

В пределах населенных пунктов автомобилисты, за исключением водителей грузовиков, имеют право занимать полосу, наиболее удобную для движения.

Однако есть оговорка: если дорога имеет больше двух полос в попутном направлении, разрешаетсяиспользовать крайний левый ряд лишь в двух случаях: если остальные полосы загружены, либо водитель планирует совершить поворот налево или разворот.

И здесь также Правило обосновано логически. Дело в том, что дорожное движение в городских условиях обладает большей разветвленностью дорожной сети, а значит небольшим расстоянием между перекрестками, а также высокой потребностью к частым остановкам. Эти факторы провоцируют большое количество перестроений.

Любое из них несет потенциальную опасность, в особенностипри плотном транспортном потоке. Для повышения безопасности движения, чтобы сократить число перестроений, допускается ехать в любом удобном ряду, но запрещается без необходимости перестраиваться в другие ряды.

Резюмируя, сделаем выводы:

  • на загородной дороге или в населенном пункте с разрешенной скоростью свыше 80 км/ч следует держаться правой стороны. Другими словами: правая полоса свободна, значит, следует на нее перестроиться;
  • в городе, если дорога имеет две полосы данного направления, можно выбрать любой ряд, вне зависимости от интенсивности движения;
  • в городе, если дорога состоит из трех и более полос в этом направлении, вы не планируете совершать маневры, тогдазанимайте любой ряд, кроме крайнего левого.

Нередко правило п.9.4 ПДД о верном выборе полосы для движения все-таки нарушается: крайняя левая полоса оказывается занята медлительнымтранспортным средством. В таком случае можно «подмигнуть» идущему впереди автомобилисту, что практикуют водители с опытом.

В качестве второго варианта разрешения ситуации, можно обогнать «тихоход» справа. Игнорировать требования дорожных правил нельзя, даже если в ком-то они вызывают глубокий внутренний протест. Гораздо дешевле и приятнее ездить с соблюдением ПДД.

Прежде всего, это обеспечивает безопасность: каждая норма написана кровью и потом многих поколений водителей.

Источник: https://rus35.ru/shtraf-za-dvizhenie-po-levoj-polose-pri-svobodnoj-pravoj/

Пдд 9.4 – по какой полосе разрешено движение

Какое наказание за езду по второй полосе в городе

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или знаком 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и ПДД 9.5, ПДД 16.1 и ПДД 24.2 водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с ПДД 12.1.

1.По любой.
2.Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

1.Да.
2.Нет.

Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?

1.По любой.
2.По любой, кроме левой.
3.Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

1.Да.
2.Нет.

Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

1.Только по правой.
2.По любой.

В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?

1.Разрешается.
2.Разрешается только для поворота налево или разворота.
3.Разрешается только для опережения.
4.Запрещается.

На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

1.Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2.Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3.Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?

1.По любой.
2.Только по правой.
3.По любой, кроме крайней левой.

На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?

1.Только по правой.
2.По любой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.

Кто из водителей нарушает Правила?

1.Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2.Только водитель мопеда.
3.Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота.

Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

1.Оба.
2.Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3.Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4.Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу.

Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

В каких направлениях вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1.Только налево.
2.Налево и в обратном направлении.
3.Прямо, налево и в обратном направлении.

Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.

Источник: https://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/

Штраф за выезд и движение по разделительной полосе

Какое наказание за езду по второй полосе в городе

Среди огромного множества ситуаций, когда на водителя налагаются штрафные санкции, регламентированы и случаи проезда по разделительной полосе.

Здесь причиной зачастую является сознательное действие автовладельца, выраженное в пересечении линии проезжей части – чаще всего для того, чтобы обогнать едущий впереди ряд автомобилей или  проехать мимо пробки.

Трудно представить, что в данном случае может иметь место простая неосторожность, поскольку разделительная полоса имеет своей спецификой демонстрацию того, куда ездить не стоит и во многом определяет безопасность дорожного движения в целом.

Для чего нужна разделительная полоса

Основным назначением разделительной полосы служит необходимость разграничения смежных проезжих частей с тем, чтобы не допустить возможности ее пересечения со стороны автомобилей, что позволяет регулировать транспортные потоки. В 2020 году движение по разделительной полосе облагается штрафом.

Стоит отметить, что она может принимать как формы простой разметки, нанесенной на поверхность дороги, так и выступать в качестве ограждающих конструкций – чаще всего из бетона. Однако в первом случае, учитывая возможность обозначения нескольких полос движения, нужно взять во внимание, что линия, осуществляющая функцию именно разделительной полосы, образует на дороге две проезжих части.

Для каких ТС движение допускается

ПДД регламентируют, что в виде исключения некоторые виды транспортных средств могут при движении пересекать линию разметки, и штраф за выезд на разделительную полосу с них не взимается.

Здесь имеются в виду автомобили, снабженные специализированными маячками синего цвета. При этом для них обязательно наличие сирены или иного звукового средства, обозначающего маневр.

Логично подумать, что данные авто находятся в расположении оперативных служб, поэтому вводится дополнительный критерий – наличие соответствующих опознавательных знаков в виде эмблемы или названия ведомства.

Стоит отметить, что на сопровождаемое ими транспортное средство также распространяется данное правило.

Основания для наложения штрафа

Как правило, штраф в данных случаях налагается как при пересечении разделительной полосы, так и при непосредственном движении по ней вдоль. При этом, учитывая высокую опасность такого вида нарушения, при наезде на линию мы говорим о полной вине водителя.

Здесь же целесообразно напомнить, что взыскание налагается при выезде, которые предназначаются для пешеходов или велодорожки.

Конечно, санкция имеет место, как сказано выше, при отсутствии у автомобиля маячков синего или красного цвета, звукового сигнала и опознавательных знаков.

Наиболее типичные ситуации связаны не только с наездом на линию, но и, например, с разворотом на нерегулируемом перекрестке с разделительной полосой.

Важно знать! Для гражданских автомобилей нет штрафа за стоянку за обочиной в специально отведенных для этого местах, а также в случае экстренной остановки. Езда же по разделительной полосе влечет за собой последствия.

Сумма штрафа

Важно знать! Штраф за движение по разделительной полосе в 2019 году составляет 1500 рублей и налагается согласно КоАП РФ.

Однако специфика заключается в том, что с водителя может быть взысканы и 500 рублей за несоблюдение требований, которые предписывают знаки на дороге или линия разметки.

Также стоит взять во внимание, что в случае проезда автомобилистом сплошной, в отношении него может быть применено и второе взыскание в 1000 рублей – суммарно до 4 тысяч. Поэтому штраф за езду по разделительной полосе в 2019 году выйдет весьма неприятным.

Однако напомним, что уплата в срок до 20 дней сокращает сумму санкции вдвое. При этом в законодательстве существует процедура обжалования взыскания путем подачи заявления в отделение ГИБДД, вынесшее предписание или в районный суд по месту проживания в течение 10-ти дней.

Дополнительные меры наказания

Невысокая сумма штрафа за разделительную полосу зачастую побуждает водителя пренебречь правилами дорожного движения и, например, в спешке объехать пробку по обочине. Однако на практике данное поведение может повлечь за собой более серьезные последствия, чем простое денежное взыскание.

Как действующее правило сложились ситуации, когда сотрудники ГИБДД застают нарушителя с поличным.

Так, находясь в крайнем от разделительной полосы ряду, патрульный автомобиль может проследовать за транспортным средством, включив проблесковый маячок.

Выехав на обочину, ГИБДД тем самым накладывает на впереди едущую машину обязанность освободить дорогу, что водитель в итоге не может сделать в силу отсутствия возможности покинуть линию разметки.

За данное действие предусматривается административная ответственность, как за непредставление преимущества служебному автомобилю, осуществляющему движение со специальным маячком и звуковым сигналом – часто сиреной. Здесь наказание строже – начиная от штрафа в размере 500 рублей и вплоть до лишения права на управление транспортным средством до 3 месяцев.

В итоге стоит сказать, что, несмотря на то, что разделительная полоса часто обозначается не только простой линией разметки, но и в виде специфической конструкции, ситуации ее пересечения со стороны водителей нередки.

Стоит взять за правило, что выезд  возможен для служебных автомобилей, которые снабжены проблесковыми маячками синего или красного цвета, осуществляющими движение со звуковым сигналом.

В целом же данное действие несет за собой назначение штрафа за выезд на разделительную полосу в размере 1500 рублей, а также, в определенных ситуациях, невозможностью сесть за руль своего транспортного средства на довольно долгий срок. Поэтому автомобилистам стоит дважды подумать, прежде чем объезжать большой поток в целях экономии времени.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/ezda-po-razdelitelnoj-polose-shtraf.html

Штраф за езду по разделительной полосе в 2020 году

Какое наказание за езду по второй полосе в городе

В целях экономии времени или для объезда длинной пробки водители часто выезжают на разделительную полосу движения. Такое действие противоречит российскому законодательству и влечет за собой неприятные для автовладельцев последствия, в частности, штраф за езду по разделительной полосе. А при некоторых обстоятельствах можно и вовсе на определенный период лишиться права на вождение.

Что предписывают ПДД

Передвижение транспорта по разделительной полосе урегулировано пунктом 9.9 ПДД.

Согласно ему, автовладельцам воспрещается осуществлять проезд по:

  • вышеупомянутым полосам движения;
  • обочинам;
  • дорогам, предназначенным для пешеходов (есть некоторые исключения);
  • тротуарам;
  • занимать полосы, специально выделенные для велопешеходов и велосипедистов (исключением являются мопеды).

При попытке выезда на полосу для разделения дороги автовладельцам также предписывается не пересекать изображенную на разметке сплошную линию, которая обозначает край дороги для проезда.

Исключение возможно в следующих ситуациях:

  • для стоянки транспорта на обочине;
  • при выезде с обочины в отведенных для стоянки местах.

Особое внимание стоит обратить на правила проезда перекрестков с разделительной полосой. При осуществлении поворота на перекрестке нужно следить, чтобы автомобиль не оказался на встречной полосе.

Кому предоставлено право проезда по разделительной полосе

Для некоторых автовладельцев езда по разделительной полосе не воспрещается.

 Пункт 3.1 ПДД выделяет следующие разновидности транспортных средств, обладающих законным доступом к передвижению на этом участке дороги.

  1. Автомобили с прикрепленными на них синими мигающими установками во включенном состоянии, при выполнении водителями срочного служебного задания и сохранении безопасной обстановки на проезжей части. Включение звукового сигнала необязательно, т.е. разделительная полоса доступна для бесшумного движения автомобиля с мигающим устройством.
  2. Автомобили с установленными на них красными и синими одновременно работающими проблесковыми маячками. Также обязательным является изображение цветографических схем определенных служб и включение звукового сопровождения.

К последней категории также относятся автомобили, сопровождаемые вышеуказанным транспортом.

Размер штрафа

Штрафные санкции за проезд по линии, разделяющей дорогу, так же как и штраф за езду по выделенной полосе, устанавливается административным законодательством. В 2019 году штраф за движение по разделительной полосе составляет 1500 рублей.

Нарушением в этом случае будут признаны ситуации, когда:

  • водитель пренебрег правилами расположения автомобиля на части дороги, предназначенной для проезда, или на встречном разъезде;
  • автовладелец осуществлял движение по обочинам;
  • водитель пересек организованную в определенном порядке колонну из транспорта, пешеходов либо занял в ней место.

Помимо этого, автолюбитель будет обязан пополнить казну государства на 500 рублей за отказ от соблюдения разметки или указаний дорожных знаков.

Аналогичный размер взыскания предусмотрен, если автовладелец при выезде на полосу, которая разделяет дорогу, пересек сплошную линию.

Чтобы вышеуказанные штрафы не стали сюрпризом, водителям предоставлена возможность проверить штрафы ГИБДД самостоятельно.

Как можно лишиться прав за проезд по разделительной полосе

Из-за сравнительно небольшой суммы штрафов за нарушение ПДД многие автолюбители сознательно идут на нарушение и готовы выплатить полагающееся взыскание, чтобы объехать транспортный затор. Для выявления таких недобросовестных водителей работниками ГИБДД была разработана специальная схема, в процессе реализации которой автовладелец может лишиться водительских прав.

Алгоритм этой схемы следующий.

  1. В момент наибольшей транспортной загруженности на проезжей части образовалась длинная пробка, распространившаяся на все полосы движения.
  2. Автомобиль ГИБДД находится на полосе движения, расположенной слева.
  3. Как только сотрудники этой службы замечают транспортное средство, оказавшееся на разделительной полосе для объезда затора, они активизируют мигающие устройства на своем автомобиле и тоже выезжают на эту полосу движения.
  4. Патруль настигает нарушителя предписаний ПДД. Согласно п. 3.2 правил ДД, последний обязан уступить дорогу работникам Госавтоинспекции, но он оказывается не в состоянии это сделать на разделительной полосе.
  5. В этом случае автовладельцу предъявляется штраф в 500 рублей. В качестве альтернативы наказания может последовать утрата права на вождение на трехмесячный срок.

Очевидно, что сотрудники ГИБДД целенаправленно провоцируют нарушение водителями требований ПДД. Несмотря на редкое применение такой схемы, автовладельцам следует предвидеть возможные последствия пренебрежения установленными правилами, иначе придется не только заплатить штраф за выезд на разделительную полосу, но и утратить право на вождение ТС.

Источник: https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-po-razdelitelnoj-polose

Выезд на встречную полосу штраф в 2020 году

Какое наказание за езду по второй полосе в городе

Время чтения: 5 мин.

Какой штраф предусмотрен за выезд на встречную полосу движения в 2020-м году?

Статья 12.16. ч.2 КоАП РФ

Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ

Статья 12.15. ч. 4 КоАП РФ

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3.1 КОАП РФ

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2020 году?

За выезд на встречную полосу водителей в 2020 году штрафуют по целому ряду статей.

Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии.

Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить. Однако, за данный маневр можно заработать штраф.

Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Наказание – штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2.

5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

6. Выезд на встречную полосу, предназначенную для движения встречного маршрутного транспорта и такси.

Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе. Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае. При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Наказание за выезд на встречку 2020

Человеку сложно заполнить сразу пять законодательных норм и десять исключений из ПДД. По этой причине вопрос наказания за выезд на «встречку» можно описать в простых и удобных для запоминания формулах.

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

1. Штраф:

Штраф 1000-1500 р. За объезд пробки или места ДТП по встречной полосе,

Штраф 1000-1500 р. Разворот или поворот через «встречку».

2. Лишение прав на управления ТС:

Штраф 5000 р. или лишение прав на 4-6 месяцев за первый в год случай езды по встречке. (если камера зафиксировала, то только штраф),

Лишение прав при повторном в рамках года выезде на полосу встречного движения.

Важно понимать, что под «встречкой» понимается именно полоса встречного движения, оформленная знаками и сплошными линиями.

Шанс гарантированно уйти от лишения прав при нарушении правил взаимодействия со «встречкой» наступает только в двух случаях:

  • Если водитель объезжал неподвижное препятствие,
  • Если водитель поворачивал налево или разворачивался.

В двух этих случаях (статьи 12.16 ч. 2 и 12.15. ч. 3 КоАП РФ соответственно) максимальное наказание – штраф 1500 р. Это важно помнить так как во время взаимодействия с полицией автолюбитель может неожиданно для самого себя оговориться и подписать не те протоколы.

Важно! Если вы поворачивали или разворачивались через двойную сплошную под знак по «встречке» то именно это и должно фигурировать в протоколах. К движению по встречной полосе эти действия отношения не имеют.

Когда лишают за «встречку» 2020?

Из описанного выше можно сделать справедливый вывод – лишиться прав за нарушение законов о встречной полосе можно во всех случаях кроме, объезда неподвижного препятствия и разворота (поворота).

Абсолютно все другие случаи содержат в себе норму лишения прав как один из вариантов наказания. Практика показывает, что в спорной ситуации скорее всего автомобилиста подвергнут именно лишению прав.

Движение по встрече с односторонним движением 2020

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — одна из худших идей, которые могут придти в голову автомобилисту. По своей воле водители прибегают к езде по улице с односторонним движением:

  1. По незнанию и невнимательности,
  2. Из-за отсутствия дорожных знаков,
  3. Чтобы проехать по кратчайшему пути в спорном с точки зрения организации дорожного движения месте,
  4. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Штраф за движение по «встречке» по дороге с односторонним движением в рамках Статьи 12.16 ч 3. КоАП РФ равен 5000 р. Также за это правонарушение наказывают лишением прав на срок до 6 месяцев.

Важно! В случае с движением по дороге с односторонним движением, штраф за встречку по сути подменяется штрафом за кирпич. Мы очень детально пишем о штрафах за езду под кирпич в отдельной статье.

Кратко, если есть кирпич штраф 5000 р. за езду под кирпич. Если кирпича нет, то с точки зрения закона, улица с односторонним движением не обозначена и наказания за то, чего не существует, быть не может.

24 января 2020

23 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-viezd-na-vstrechnuyu-polosu

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2020 году

Какое наказание за езду по второй полосе в городе

Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.

Разрешается ли проезжать по специализированному ряду прочим ТС, и предполагается ли за это административная ответственность, будет рассказано в предлагаемой статье.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году

Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты.

Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку.

При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.

Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).

Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах.

Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период.

Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.

Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:

1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  • При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
  • При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
  • При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  • В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
  • Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.

3. Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.

Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе

По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  1. ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
  2. Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  3. Автобусы для транспортировки школьников.
  4. Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  5. Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  6. Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.

А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.

Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:

  1. При выдвижении из внутренней территории домостроения.
  2. При потребности остановки у края дорожного полотна.

В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду. На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).

Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?

ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.

В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть. ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.

Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд.

Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.

ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  • Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  • Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году

Как уже было сказано выше, передвижение по специализированному ряду для обыкновенных ТС допускается лишь в исключительных ситуациях. При отсутствии исключения, шофер выдвинувшийся на специализированную полосу, будет подвергнут финансовому взысканию.

Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.

Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.

Примечание. Параллельно с отображенной мерой взыскания, при некоторых обстоятельствах, может применяться и другая ст. КоАП РФ.

Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:

  1. При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
  2. Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.

Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:

  1. Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб. (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).
  2. Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)
  3. За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: