Как доказать некачественный ремонт двс

Содержание
  1. Некачественный ремонт автомобиля: что делать, как вернуть деньги, образец претензии
  2. Что вправе требовать автовладелец при некачественном ремонте автомобиля?
  3. Как доказать, что ремонт проведен некачественно?
  4. Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля: пошаговая инструкция
  5. Шаг 1 – Проведение экспертизы
  6. Шаг 2 – Направление претензии исполнителю
  7. Шаг 3 – Обращение в суд
  8. Как подать жалобу в Роспотребнадзор?
  9. Судебная практика по спорам, связанным с некачественным ремонтом автомобиля
  10. Юридическая помощь при некачественном ремонте автомобиля
  11. Как выглядит экспертиза двигателя и можно ли доказать, что ремонт на СТО за 2 000 долларов привел к полной поломке мотора? – Автомобили Гродно
  12.     Две тысячи отдали, а машина не едет
  13.     Цилиндры и поршни: какими они стали?
  14.     Откуда возникло трение “на сухую”?
  15.     Итоги
  16. Как доказать некачественный ремонт двигателя
  17. Ответственность за некачественный ремонт автомобиля
  18. Не отремонтировали машину — распространенные нарушения:
  19. Шаг 2. Суд автосервис (подать в суд на автосервис)
  20. Некачественный ремонт тс без договора
  21. Подача искового заявления в суд на автосервис
  22. Претензия к автосервису в досудебном порядке
  23. Претензия за некачественный ремонт автомобиля
  24. Некачественный ремонт автомобиля в плохом автосервисе – Официальный портал службы защиты прав потребителей
  25. Что делать, если обратился в некачественный автосервис
  26. Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска
  27. Независимая экспертиза
  28. Претензия к руководству автосервиса
  29. Жалоба в Роспотребнадзор
  30. Исковое заявление в суд
  31. Что можно получить, выиграв дело
  32. Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?
  33. Что имеет право требовать водитель?
  34. Как действовать?
  35. Бланки претензии в автосервис и искового заявления
  36. Куда жаловаться на некачественный ремонт авто?
  37. Признаки некачественного ремонта
  38. Независимая экспертиза
  39. Куда обращаться
  40. Некачественный ремонт по ОСАГО
  41. Как правильно написать жалобу
  42. Что может требовать заявитель

Некачественный ремонт автомобиля: что делать, как вернуть деньги, образец претензии

Как доказать некачественный ремонт двс

Из-за использования дешевых материалов, плохой покраски кузова, установки старых деталей ремонт автомобиля проводится некачественно. Не каждый владелец машины способен определить, насколько качественно сделана работа.

Обычно это выясняется спустя какое-то время в ходе эксплуатации.

В статье рассмотрим, что вправе требовать автовладелец, как доказать, что ремонт проведен некачественно, как написать претензию и провести экспертизу для возврата денег, как подать иск в суд и жалобу в Роспотребнадзор.

Что вправе требовать автовладелец при некачественном ремонте автомобиля?

Автосервис должен выполнить работу в соответствии с условиями договора и с соблюдением технологий. При обнаружении признаков некачественного ремонта автовладелец вправе потребовать:

  • бесплатного устранения дефектов (например, замены дефектной детали);
  • снижения стоимости работы (возврата части оплаченных средств);
  • повторного выполнения работы (например, перекраски кузова);
  • возмещения трат, понесенных в связи с исправлением дефектов (например, за проведение восстановительного ремонта в другом автосервисе).

Потребитель назначает исполнителю срок для устранения дефектов или возмещения ущерба. В случае удовлетворения требований заказчика автосалон не освобождается от обязанности выплатить неустойку за просрочку сдачи результата работ.

Автовладелец вправе потребовать возврата денег в следующих случаях:

  • если автосервис не устранил выявленные у отремонтированной техники недостатки;
  • при выявлении неустранимых дефектов.

Исполнитель обязан возместить ущерб, причиненный потребителю в связи с неисполнением обязательства.

Как доказать, что ремонт проведен некачественно?

Чтобы доказать факт некачественного ремонта важно начать подготовку документов на стадии передачи машины в ремонт. Необходимо составить акт приема-передачи техники с подробным описанием дефектов, которые должны будут исправлены автосервисом.

На оформлении акта нужно настаивать даже если автомобиль передается всего на пару часов. В случае спора по поводу новых дефектов у собственника транспортного средства будет доказательство вины автосервиса.

При приемке автомобиля после ремонта нужно подготовить следующие документы:

  • договор, заключенный с сервисом;
  • чек об оплате;
  • акт о приемке выполненных работ с замечаниями.

Также желательно привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить факт заказа ремонтных работ в автосервисе.

В акте о приемке выполненных работ нужно указать все недостатки, которые допущены или не устранены исполнителем.

Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля: пошаговая инструкция

Для возврата денег потребуется провести независимую экспертизу и написать в адрес исполнителя претензию. При отказе в удовлетворении требований заказчику нужно обращаться в суд.

Шаг 1 – Проведение экспертизы

Для разрешения конфликтов, связанных с защитой прав потребителей, проводится техническая экспертиза. Она позволяет определить качество работ, а также разницу в состоянии транспортного средства до и после ремонта.

За экспертизой следует обращаться, когда есть подозрения по поводу качества работ и требуется точно установить размер ущерба.

По результатам исследования составляется заключение, на основании которого потребитель может предъявить претензию к автосервису.

Шаг 2 – Направление претензии исполнителю

Претензия составляется на имя руководителя автосервиса. Документ составляется в свободной форме и должен содержать следующую информацию о дате заключения договора, оплате работ и допущенных подрядчиком нарушениях.

К заявлению следует приложить копию акта приемки результатов с замечаниями и копию экспертного заключения.

Скачать образец претензии на некачественный ремонт автомобиля

Претензию составляют в двух экземплярах. Один вручается исполнителю вместе с документами, на втором его сотрудник проставляет отметку о получении.

На рассмотрение обращения отводится 10 дней. Если автосервис удовлетворит требования потребителя, то после исправления недостатков нужно заполнить новый акт о приемке. При возврате денег составляется расписка.

В случае, когда исполнитель отказывает в исправлении недостатков или игнорирует заявление потребителя, необходимо обращаться в суд.

Шаг 3 – Обращение в суд

Дела по защите прав потребителей рассматриваются мировыми и районными (городскими) судами. При сумме иска до 50 000 руб. документы подаются в мировой суд, остальные споры разрешаются районными судами.

По выбору потребителя он вправе подать иск в судебную инстанцию по своему адресу проживания или по месту нахождения исполнителя.

Составление иска – сложная процедура, которую следует доверить опытному юристу. Он поможет грамотно подготовить документы и отстоит интересы потребителя в суде.

Скачать образец иска по спору о некачественном ремонте автомобиля

Важно собрать полный пакет документации, который доказывает вину исполнителя. Если потребитель поручил защиту своих интересов профессиональному адвокату, необходимо оформить на него нотариальную доверенность.

Суд рассматривает дело в течение 2-3 месяцев. В случае оспаривания результатов досудебной экспертизы, назначается повторное экспертное исследование.

После установления всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора, суд выносит решение. Судебный акт должен быть исполнен автосервисом после вступления в законную силу.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор?

Заказчик вправе защищать свои интересы в Роспотребнадзоре, который занимается контролем за соблюдением подрядчиками законодательства о защите прав потребителей.

Для начала проверки подается жалоба, составленная в письменном виде. В ней необходимо подробно описать обстоятельства передачи техники на ремонт и перечислить нарушения, допущенные подрядчиком.

Скачать образец жалобы на некачественный ремонт машины в Роспотребнадзор

После принятия обращения сотрудники ведомства запрашивают у автосервиса документацию по проведению ремонта и доказательства того, что его сотрудники действовали в рамках Закона № 2300-1.

Если обстоятельства, изложенные в жалобе, находят свое подтверждение, в отношении подрядчика выносится предписание со сроком восстановления нарушенных прав потребителя.

Судебная практика по спорам, связанным с некачественным ремонтом автомобиля

В ходе судебного разбирательства подрядчик должен предоставлять доказательства того, что дефекты возникли в связи с неправильной эксплуатацией машины автовладельцем. Если вина заказчика, третьих лиц не установлены, а также не доказано воздействие обстоятельств непреодолимой силы, то ответственность возлагается на автосалон.

Пример. Дмитриев И.А. обратился в дилерский центр ООО «Империал-Авто» для проведения работ по ремонту автомобиля Ауди А3. В процессе работ были заменены коробка передач и муфта сцепления.

Заказчик принял технику у сотрудников центра, полностью оплатив стоимость работ и материалов. В ходе дальнейшей эксплуатации появились толчки при переключении передач, задержка перехода автомобиля с одной передачи на другую. Дмитриев И.А. обратился в ООО «Автоспеццентр» для ремонта сцепления.

Затем заказчик подал заявление в ООО «Империал-Авто» о возврате денежных средств в связи с некачественно проведенной работой. Получив отказ, он обратился в суд за защитой своих прав.

В ходе судебного разбирательства судья установил наличие вины подрядчика и удовлетворил требования заказчика (Апелляционное определение Московского городского суда от 08.07.2019 года по делу № 33-28746/2019).

Юридическая помощь при некачественном ремонте автомобиля

Для того, чтобы доказать факт некачественного ремонта, необходимо подготовить документы о заключении договора подряда, оплате работ подрядчику, причинении вреда автомобилю. Чем раньше потребитель обратится за помощью к опытному юристу, тем больше шансов на восстановление справедливости.

Если вам нужна консультация квалифицированного адвоката по защите прав потребителей, рекомендуем обратиться к специалистам нашего сайта. Мы оказываем бесплатную правовую помощь. Пишите в онлайн-чат или звоните по телефону горячей линии в России.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы быстро узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашему юристу в онлайн-чат справа.

Все обращения граждан принимаются в режиме онлайн. Это быстрый и бесплатный способ получения консультации юриста-эксперта по любым вопросам.

Источник: https://glavny-yurist.ru/nekachestvennyj-remont-avtomobilya-chto-delat-kak-vernut-dengi.html

Как выглядит экспертиза двигателя и можно ли доказать, что ремонт на СТО за 2 000 долларов привел к полной поломке мотора? – Автомобили Гродно

Как доказать некачественный ремонт двс

 30 июля: 1. ул. Дубко (возле здания прокуратуры) 2. Р-42 (Гродненский р-н) 3. Р-44 (возле д. Колпаки) 4. М-7 (Ошмянский р-н)

    Как проходит экспертиза двигателя и можно ли доказать, что вышел он из строя по вине СТО, либо эксплуатировался с нарушениями? Оказывается можно!

    Опять же в Витебске, эксперты показали свою работу в мельчайших подробностях. Итак, этот автомобиль принадлежит одной из служебных организаций, представитель которой обратился на местный автосервис.

    Две тысячи отдали, а машина не едет

    Первый раз отремонтировать двигатель не удалось – проблема вернулась после небольшого пробега. Повторное обращение усугубило ситуацию: спустя неприлично малый километраж двигатель попросту пришел в негодность. Стоимость двух обращений приблизилась к 2000 долларам, но автомобиль это не спасло.

    Далее между СТО и организацией начал развиваться конфликт, который в досудебном порядке разрешить не удалось, – каждая из сторон была уверена в своей правоте.

Так, СТО настаивала на неправильной эксплуатации двигателя, а организация, которой принадлежал автомобиль, была уверена именно в некачественном ремонте.

Чтобы доказать свою правоту, организация обратилась в управление Госкомитета судебных экспертиз по Витебской области для проведения экспертизы по выполненным работам. Обзор процесса провел ABW.BY.

   Итак, перед экспертами поставили два основных вопроса:

    Имеются ли следы механического повреждения рабочей поверхности четвертого цилиндра и четвертого поршня двигателя?    

    Если механические повреждения имеются в четвертом цилиндре и четвертом поршне двигателя, то что явилось причиной его возникновения:

– неправильная эксплуатация, то есть перегрев двигателя;- нарушение технологического процесса по ремонту и восстановлению данного двигателя;

– применение некачественных запасных частей при ремонте двигателя.

    Цилиндры и поршни: какими они стали?

    В распоряжении экспертов оказались документы, выданные СТО, а также пострадавший двигатель в разобранном виде. Дальше – дело техники.

    Для начала определяется самое главное. Маркировка двигателя – 21126, маркировка размерных классов цилиндров – В В В В. Это означает, что действительный диаметр гильз цилиндров находится в пределах 82,01-82,02 мм.

    После этого настал черед изучить непосредственно цилиндры. Приводить подробный текст из заключения экспертизы не будем, передадим лишь основную суть: на рабочей поверхности цилиндров были обнаружены следы износа в виде трасс, а также локальное истирание хона с характерным зеркальным блеском.

    Рабочая поверхность первого цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон

    Рабочая поверхность второго цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон

    Рабочая поверхность третьего цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон

    Рабочая поверхность четвертого цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон

    Теперь – поршни. При их детальном осмотре установлено, что на боковой поверхности поршней имеются следы износа в виде продольных трасс темного и светлого цвета, задиры и истертый металл.

    Вид поршня первого цилиндра с нагруженной и противоположной сторон

    Вид поршня второго цилиндра с нагруженной и противоположной сторон

    Вид поршня третьего цилиндра с нагруженной и противоположной сторон

    Боковая поверхность поршня четвертого цилиндра с нагруженной стороны имеет повреждения по всей высоте в виде продольных трасс, царапин, борозд, задиров, истираний, с перемещением материала в пояс поршневых колец и заклиниванием последних в канавках.

В правой части повреждения на выступающих частях имеется металлический блеск, в левой части – потемнения материала.

С обратной стороны имеются следы износа материала в виде трасс темного и светлого цвета, расположенные по диагонали (в средней части слева и в нижней части справа).

    Вид поршня четвертого цилиндра с нагруженной и противоположной сторон   

    Поршни первого, второго и третьего цилиндров повреждений на головке и днище поршня не имеют, компрессионные и маслосъемные кольца подвижны в канавках и не повреждены. На поверхности пальцев следов задиров, цветов побежалости обнаружено не было.

    На боковой поверхности всех поршней нанесена маркировка “21126”. На днище всех поршней имеется маркировка “82.0 Е Sp 0,03 →”. Это означает, что размерный класс поршней – “Е”, то есть по технической документации их действительный размер должен находиться в пределах 82,005-82,015 мм.

    При детальном исследовании повреждений поршня первого цилиндра выяснилось, что повреждения на “юбке” расположены диаметрально противоположно, – это означает, что работа происходила при недостаточном тепловом зазоре. То есть масляная пленка была попросту “разорвана” расширенным при нагреве до рабочей температуры поршнем. Итог – работа “на сухую” с последующим возникновением задиров.

    Поверхности “юбок” поршней второго и третьего цилиндров следов, характерных для сухого трения, не имеют. А вот поршень четвертого цилиндра имеет значительные повреждения в виде задиров только с нагруженной стороны.

    Откуда возникло трение “на сухую”?

    Данные повреждения характерны для работы в условиях сухого трения. А поскольку на противоположной стороне “юбки” поршня аналогичные повреждения отсутствуют, то причины повреждений в результате перегрева и недостаточного зазора следует исключить.

    С целью определения теплового зазора между поршнем и цилиндром нутромером был произведен замер диаметра цилиндров, а микрометром измерен действительный размер поршней.

На основании проведенных измерений установлено, что тепловой зазор первого, второго и третьего цилиндров с учетом имеющегося износа не превышает 0,02 мм, тепловой зазор четвертого цилиндра с учетом повреждений составляет 0,09 мм.

    По технической документации на исследуемый двигатель величина расчетного теплового зазора для новых деталей составляет от 0,025 до 0,045 мм.

В предоставленном двигателе при его капитальном ремонте в цилиндры размерной группы B (82,01-82,02 мм) установлены поршни размерной группы E (82,005-82,015), что не обеспечивает расчетный тепловой зазор, поскольку при данных размерах зазор не превышает 0,015 мм.

    Таким образом, размерная группа установленных при ремонте поршней попросту не соответствует размерной группе гильз блока цилиндров. Необеспеченный при ремонте тепловой зазор как раз и стал причиной образования повреждений на поверхности гильзы и “юбке” поршня первого цилиндра.

    Далее была исследована система смазки. Особое внимание было уделено редукционному клапану масляного насоса. Для это были проведены эксперименты в условиях нормальной температуры, а также в условиях температуры, близкой к рабочей.

    При проведении экспериментов в качестве рабочей жидкости использовалось предоставленное на исследование моторное масло, с которым эксплуатировался автомобиль. Было установлено, что давление срабатывания редукционного клапана при нормальной температуре рабочей жидкости составило 4,4 кг/см2, а при температуре масла, близкой к рабочей, – 3,9 кг/см2.

    После проведенных испытаний масляный насос был разобран. Из элементов, которые не соответствуют технической документации, обнаружился стержень редукционного клапана, чей диаметр составил 11,97 мм, что меньше требуемой величины.

    Рабочие поверхности элементов масляного насоса оказались в порядке, за исключением крышки. Там обнаружились царапины и борозды, что также не соответствует предъявляемым техническим требованиям и свидетельствуют о длительном периоде эксплуатации насоса.

    В результате исследований был сделан вывод, что исследуемый масляный насос находится в неисправном состоянии по причине несоответствия диаметра стержня редукционного клапана и рабочей поверхности крышки масляного насоса предъявляемым требованиям, что должно было быть устранено при ремонте.

    Несмотря на то что насос хотя и обеспечивал подачу масла, давление и расход масла были отличными от тех, что должны быть в случае полностью исправного насоса.

Однако определить точную степень влияния этих неисправностей на эффективность работы масляной системы в целом в рамках исследования не удалось, поскольку это можно определить только на полностью собранном двигателе. Масляные каналы повреждений не имели.

    Настал черед изучить масляные форсунки, предназначенные для охлаждения поршней и смазки цилиндров. Форсунки, предоставленные на исследование, повреждений не имели.

    С помощью стендовых испытаний было установлено, что давление открытия форсунок как при нормальной температуре, так и при температуре, близкой к рабочей, находится в пределах 3,2-3,6 кг/см2. Из технических характеристик двигателя известно, что давление в системе смазки при рабочей температуре двигателя 85-105°С и номинальных оборотах (5600 об/мин) находится в диапазоне 2,5-3,5 кг/см2.

    То есть предоставленные форсунки могут обеспечить подачу масла к цилиндрам только на оборотах выше средних. При оборотах, рекомендуемых при обкатке двигателя (средних и низких), необходимая интенсивность смазки не обеспечивается.

Сведения о характеристиках работы данных форсунок в технологических картах, а также в открытых источниках отсутствуют, что привело к необходимости обратиться производителю.

Как следует из ответа АвтоВАЗа, форсунки должны открываться даже на холостом ходу, причем чем выше обороты, тем больше величина открытия.

    В рассматриваемом двигателе гильзы цилиндров помимо форсунок смазываются путем попадания масла на стенку цилиндра при разбрызгивании его вращающимися деталями в результате вытеснения масла через торцевые зазоры шатунных и коренных подшипников скольжения коленчатого вала.

    Об эффективности смазки цилиндров в данном двигателе можно судить по состоянию компрессионных колец. На поршнях установлено второе компрессионное кольцо трапециевидного сечения, которое в свою очередь устанавливается в соответствии с маркировкой TOP c верхней стороны кольца.

При микроскопическом исследовании выяснилось, что участок приработки данных колец от первого к третьему цилиндру увеличивается, а на четвертом цилиндре занимает всю торцевую поверхность кольца.

То есть чем дальше цилиндр находится от масляного насоса, тем меньше смазки в него поступает.

    Фрагменты кольцевых поясов первого и второго цилиндров. Прямоугольниками отмечены участки приработки

    Фрагменты кольцевых поясов третьего и четвертого цилиндров. Прямоугольниками отмечены участки приработки

    В результате еще одного исследования было выяснено, что двигатель не имеет повреждений, которые были бы характерными для него в случае перегрева. Выходит, что повреждения поршня и гильзы четвертого цилиндра образовались из-за недостаточной смазки на оборотах, рекомендованных при обкатке двигателя, “благодаря” установленным форсункам вкупе с повреждениями масляного насоса.

    Итоги

    Таким образом, в результате исследований были обнаружены механические повреждения поршней и гильз первого и четвертого цилиндров, а также повреждения масляного насоса.

    Механические повреждения поршня и гильзы первого цилиндра образовались в результате недостаточного теплового зазора по причине несоответствия размерной группы поршней размерной группе гильз блока цилиндров.

    Механические повреждения масляного насоса объясняются длительной эксплуатацией до производимого ремонта. Состояние деталей и узлов масляного насоса не соответствуют необходимым требованиям. Данное несоответствие должно было быть устранено при проведении ремонта двигателя в соответствии с технической документацией.

    С имеющимися неисправностями насос обеспечивает подачу масла в систему смазки. Однако неисправности снижают давление и расход рабочей жидкости. Механические повреждения поршня и гильзы четвертого цилиндра образовались по причине нарушения условий смазки вследствие низкой эффективности установленных при ремонте форсунок охлаждения поршня при имеющихся неисправностях масляного насоса.

    В результате проведенной экспертизы можно сделать вывод, что виновником выхода двигателя из строя является СТО. Именно ошибки в ходе ремонта привели к “кончине” двигателя, в чем организация была уверена изначально и оказалась права.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/13829-remont-dvigatelya-na-sto-za-2000.html

Как доказать некачественный ремонт двигателя

Как доказать некачественный ремонт двс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как доказать некачественный ремонт двигателя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Слава Богу, у меня ситуация получше: у меня на руках все документы по ремонту авто, а также признание менеджера сервиса, что они действительно не сделали часть работ. Еще мной были оплачены новые детали на машину, а установлены старые. Деньги добром не отдают, тоже кормили завтраками.

Неполный перечень ремонтных работ. Страховщик проводит самостоятельную оценку поврежденного автомобиля. По ее результатам могут выявиться не все дефекты, полученные ДТП.

Ответственность за некачественный ремонт автомобиля

Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

При этом причиной видимых недостатков может стать проведение работ по покраске с нарушением технологии, а также использование некачественных комплектующих и кузовных деталей. Некачественный кузовной ремонт дорого обходится владельцам автомобилей, т.к. в большинстве случаев, устранить недостатки возможно только путем повторного ремонта.

Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее — Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2.

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Не отремонтировали машину — распространенные нарушения:

Следует обратить внимание, что акт приемки – это нормативный документ, имеющий законодательную силу. Если он подписан без каких-либо замечаний, это значит, что клиент согласился с качеством ремонтных работ, и не имеет никаких претензий к техническому центру. В этом случае для подачи искового заявления недостаточно будет собственных доводов.

Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом: В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.

Согласно ст. 866 Гражданского кодекса Украины, договор бытового подряда считается заключенным в надлежащей форме, если подрядчик выдал заказчику квитанцию или другой документ, подтверждающий заключение договора. Как подать в суд на сто? Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:

  1. Название и юридический адрес организации.
  2. Дата приема автомобиля.
  3. Стоимость ремонта конкретного ТС.
  4. Цена машины, определенная по соглашению сторон.
  5. Гарантия на работу (если предусмотрена).
  6. ФИО сотрудника, оформившего заказ.

Доводы ответчика о том, что работы по ремонту автомашины истца были произведены качественно, опровергаются показаниями истца, а также заключением эксперта, не доверять которым у суда нет оснований. Показаниям свидетеля Бодендорф Д.С.

Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей. Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

Куда обращаться Ответов на вопрос куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля может быть лишь два. В первую очередь, следует обратиться в автосервис, выполнявший ремонтные работы и заявить о своих требованиях.

Шаг 2. Суд автосервис (подать в суд на автосервис)

А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу. Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

Вот не знаю, что делать.Пока что запросила у сервиса документы, подтверждающие, что деталь действительно заказывалась, как она оплачивалась, у кого они её купили и что произошло это всё именно в тот период, когда я обратилась к ним за ремонтом. Как еще выяснить, новая ли деталь? И всё-таки есть документы не ремонт или нет?

Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

PS Экспертиза на данный момент еще не нужна никакая — они ведь не спорят, что плохо сделали, раз забирают машину на повторный ремонт.

Основные правила, которых независимая компания должна придерживаться, при реставрации автомобилей, и вы должны их знать следующие:

  • должны использоваться заводские стандарты марки для ремонта и соответственно оценки проведения;
  • должна учитываться актуальная рыночная стоимость запчастей, в идеале – максимальная;
  • на месте проведения экспертизы, должны присутствовать представители автосалона, ее осуществлявшие, владелец авто или его поверенный, независимая третья сторона.

Некачественный ремонт тс без договора

Автомобиль важное движимое имущество на семейном или личном балансе. Его поддержание в хорошем состоянии, стоит значительных финансов из бюджета.

Если урегулировать проблему досудебным способом не удалось, то далее следует обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании ущерба, причинённого продажей некачественного товара.

Автомобиль в автосервисе прошел ремонт (перебрали двигатель), дали гарантию 20 дней, прошло 7 дней и у меня уходит масло из двигателя, надо опять ремонтировать, но к ним по гарантии ехать не могу так как уехал в другой город за две тысячи км, как мне с автосервиса взять деньги за некачественный ремонт?

Для начала произведите осмотр автомашины экспертом и зафиксируйте неисправность. Пишите претензию в рамках ЗоПП, ждите 10 дней.
В этом случае механики выполняют замену и восстановление важных узлов машины, стараясь сэкономить на мелком ремонте и расходных материалах.

Процедура того, как доказать нерадивость ремонта через суд, может занимать до месяца, а в отдельных случаях — дольше. Конечное и наиболее важное решение принимается непосредственно независимыми экспертами.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, с иском не согласился, посчитал, что все работы по ремонту автомашины истца были произведены качественно. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, нашел исковые требования подлежащими удовлетворению.

Подача искового заявления в суд на автосервис

Наряду с точным установлением, какие детали и насколько повреждены в неисправном двигателе, эксперту всегда приходится подробно анализировать, что именно было источником возникновения той или иной неисправности.

Только в присутствии адвоката К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт. Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

По их словам он выдавал несколько разрозненных ошибок и их универсальный сканер возможно читал криво информацию. Так что тут как всегда говорят.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Судебная практика по таким делам, как некачественно отремонтированная машина, сложная и длительная по времени. Успеха добиться можно, если грамотно подойти к делу, выбрать хорошую независимую компанию, которая качественно проверит состояние авто после ремонта и оформит все документы.

Претензия вручается под подпись (на вашем экземпляре претензии представитель продавца должен поставить число, подпись и расшифровку подписи), либо претензию возможно отправить по почте ценным письмом с описью вложения по юр. адресу продавца. Срок рассмотрения претензии должен составлять не более 10 дней.

Далее, следует на основании претензии и результатов экспертизы, выставить авто мастерской требование, устранить неполадки и выплатить компенсацию за нанесенный ущерб.

Претензия к автосервису в досудебном порядке

Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.

Сделан недешёвый ремонт (35 000 — замена цепи двигателя + ещё несколько деталей), при этом ни старые детали, ни коробки от новых не предъявлены.

Претензия за некачественный ремонт автомобиля

Если в течение 15–20 дней с момента получения продавцом вашей претензии от него не поступило никакого ответа, звонка и т. п., необходимым шагом далее будет являться проведение экспертизы. О проведении экспертизы нужно обязательно уведомить продавца, направив ему соответствующее письменное уведомление (например телеграмму) с указанием даты, времени и места проведения экспертизы.

После вашего обращения в независимую мастерскую, оценка вашего транспортного средства проводится на основании заказа-наряда.

Он должен включать весь перечень работ и информацию о мастерской или салоне в котором были произведены работы ранее. А также необходимо предоставить документы на автомобиль.

Как оградиться от некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО и что делать, если он обнаружен, предлагается узнать ниже.

Источник: https://l4dpro.ru/menedzhment/9993-kak-dokazat-nekachestvennyy-remont-dvigatelya.html

Некачественный ремонт автомобиля в плохом автосервисе – Официальный портал службы защиты прав потребителей

Как доказать некачественный ремонт двс
Дубровина Светлана БорисовнаАдвокат. Стаж работы более 25 лет Богданова Ирина МихайловнаАдвокат. Стаж работы более 15 лет Коханов Николай ИгоревичАдвокат.

Стаж более 10 лет

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба.

Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке. 

Общество защиты прав потребителей “Правовой надзор” оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 229-85-78

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

  • Подать претензию руководству автомастерской.
  • Подать жалобу в Роспотребнадзор.
  • Подать исковое заявление в суд.

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

  • Гарантийный талон на обслуживание.
  • Чек оказания услуг.
  • Заказ-наряд, включающий все условия выполнения работы.

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

  • Нарушения.
  • Причины поломки (вина автослесаря, некачественные запчасти и т.д.)
  • Стоимость проведения ремонта.
  • Затраты на устранение последствий некачественного оказания услуги.

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

  • Шапка. Указываем полное название предприятия, в котором выполнялся ремонт и его адрес, а также Ф.И.О заявителя и адрес его фактического проживания.
  • Первая часть. В начале претензии необходимо написать: дату заключения договора, марку и гос. номер автомобиля, а также номера кузова, двигателя и шасси. Следом необходимо указать оплаченную сумму и виды работ, которые обязывались выполнить сотрудники автосервиса.
  • Подробнее о нарушениях. В этой части необходимо указать, какие повреждения были выявлены в ходе работы автомобиля, после его починки на данном СТО.
  • Требования. Согласно статье 29 закона РФ о «Защите прав потребителей» заявитель может потребовать у станции тех. обслуживания: повторного ремонта, устранения повреждений или компенсацию за потраченные средства на ремонт своими силами.
  • Предупреждение. В завершении претензии можно указать, что если требования будут не удовлетворены, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
  • Приложения. К претензии можно прикрепить копии чека, заказ-наряда и заключения независимой экспертизы.

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

  • В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора города, которое можно найти на официальном сайте организации, и И.Ф.О с точным адресом проживания.
  • По центру пишется название заявления: Жалоба.
  • В первой части необходимо указать точную дату сдачи транспортного средства на ремонт и изложить подробную информацию про автомобиль: его марка, гос номер, цвет, ИНН, местонахождение и регистрации, и т.д.
  • В следующей части жалобы, необходимо точно изложить суть проблемы: дату получения ТС с автосервиса, полное название организации, осуществлявшей ремонт и допущенные нарушения.
  • В конце прикрепляем все имеющиеся письменные доказательства в виде чеков, ответа на претензию от руководства, договора, заключения экспертизы и другие.

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

  1. Полное название суда.
  2. Ф.И.О и адрес проживания истца.
  3. Полное название автосервиса.
  4. Суть нарушения прав заявителя и его требования.
  5. Размер компенсации потраченных средств на ремонт автомобиля.
  6. Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление.
  7. Доказательства, подтверждающие вину автосервиса.
  8. Требования истца.
  9. Список приложенных доказательств.
  10. Дата.
  11. Подпись истца или его представителя, действующего по доверенности.

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

  • Полную стоимость ремонта.
  • Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
  • Затраты на оплату услуг юристов.
  • Судебные издержки.

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Источник: https://pnadzor.ru/poleznaya-informaciya/oficialnye-razyasneniya-po-voprosu-nekachestvennogo-remontu-avtomobilya.html

Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?

Как доказать некачественный ремонт двс

Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость.

Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.

Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.

Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.

Что имеет право требовать водитель?

Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.

Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:

  1. Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
  2. Уменьшить стоимость работ.
  3. Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.
  4. Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.

По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.

Как действовать?

Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.

В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:

  1. Название и юридический адрес организации.
  2. Дата приема автомобиля.
  3. Стоимость ремонта конкретного ТС.
  4. Цена машины, определенная по соглашению сторон.
  5. Гарантия на работу (если предусмотрена).
  6. ФИО сотрудника, оформившего заказ.

Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:

  1. Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи. Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
  2. Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
  3. Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
  4. Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.

В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.

Бланки претензии в автосервис и искового заявления

Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:

Образец претензии по ремонту авто (формат ,doc, размер 29 Кб)

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/nekachestvennyj-remont-avto.html

Куда жаловаться на некачественный ремонт авто?

Как доказать некачественный ремонт двс

одобрать хороший сервис для ремонта авто — сложная, но посильная задача. Однако и зарекомендовавшие себя организации иногда могут допускать ошибки в работе. Что делать, если вам был предоставлен некачественный ремонт автомобиля, куда обращаться и как вернуть деньги? Ответим на эти вопросы в следующей статье.

Признаки некачественного ремонта

В частном сервисе при осуществлении работ могут допускаться такие ошибки, как плохая покраска, установка старых нерабочих деталей, неграмотно выполненная установка отдельных элементов, требующая в последствии более серьезного ремонта и наносящая ущерб владельцу.

Чем раньше будут выявлены недостатки, тем больше вероятность положительного исхода для заказчика.

Что может сыграть в его пользу:

Договор, заключенный с сервисом. Если в нем не указано иных условий, то при обнаружении недочетов водитель может обратиться в компанию и потребовать исправления допущенных ошибок.

Чек об оплате. Квитанция, указывающая на факт заключенного договора, также может помочь при решении проблемы некачественного ремонта между сторонами.

Свидетели. Хорошо, если с заказчиком при обращении в сервис находились рядом знакомые, друзья или родственники, готовые подтвердить факт заказа ремонтных работ.

Судебная практика показывает, что не всегда удается добиться возврата средств, повторного ремонта или иного рода компенсации, лишь обратившись в сервис. Нередко приходится доказывать, что проблема водителя состояла именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией.

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза некачественного ремонта автомобиля обычно назначается судом в следующих случаях:

-автосервис не признает свою вину;

-дело вызывает у суда сомнения;

-неубедительность истца.

Процедура того, как доказать нерадивость ремонта через суд, может занимать до месяца, а в отдельных случаях — дольше. Конечное и наиболее важное решение принимается непосредственно независимыми экспертами.

Куда обращаться

Ответов на вопрос куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля может быть лишь два. В первую очередь, следует обратиться в автосервис, выполнявший ремонтные работы и заявить о своих требованиях.

Если ответа добиться не удастся, то следующей инстанцией будет местный судебный орган. Для обращения туда потребуется самостоятельно либо с помощью специалиста составить претензию, после чего судом будет назначена экспертиза.

Результатом рассмотрения станет удовлетворение требований истца или отказ.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Некоторые СТО, сотрудничающие со страховыми компаниями, после фиксации страхового случая могут недобросовестно относиться к выполнению ремонтных работ. Что делать, если был выполнен некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО:

-Провести экспертизу. В этом может помочь независимое СТО, которое выполнит диагностику авто и подтвердит факт неправильно выполненного ремонта.

-Составление претензии и направление её в страховую компанию.

– Ожидание ответа от компании. Допустимым сроком ожидания ответа может считаться 1-1,5 месяца.

-Обращение в суд. Если в установленный срок ответа от страховой компании не поступило, то необходимо составить заявление по произошедшей ситуации и обратиться в местный судебный орган.

По закону на 2019 год, страховые компании могут полностью заменить денежные выплаты на услуги по восстановительным ремонтным работам над авто.

Как правильно написать жалобу

Перед тем, как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля, рекомендуется обратиться в недобросовестный сервис и попытаться решить проблему мирным путем. Если ничего решить не удастся, то необходимо направить в суд специальное заявление, состоящее из следующих элементов:

Шапка. В шапке указываются подробные сведения об автосервисе, включая его официальное наименование и адрес, а также об автомобилисте.

Название документа. Обязательно по центру листа после шапки пишется наименование документа — претензия, заявление или жалоба.

Обстоятельства. Основную часть жалобы будет составлять описание ситуации.

Очень важно указать как можно больше подробностей, например, дату обращения в сервис, полный список оказанных услуг, конкретную уплаченную сумму и т.д.

Все эти данные могут сыграть значительную роль в судебных разбирательствах. Также подробно следует расписать недочеты произведенного ремонта и наличие доказательств этих недочетов, если таковые имеются.

Требования. На основании изложенных обстоятельств заказчик в праве предъявить свои требования, которые, в случае положительного решения суда, будут удовлетворены.

Приложения. В приложениях указывается список документов, которые истец считает нужными предоставить суду. Сюда могут входить договор на предоставление услуг, гарантия, чеки, результаты экспертиз, чеки о дополнительных затратах и т.д.

Составление претензии — не всегда простой процесс, нередко истец не может с ним справиться самостоятельно в силу недостаточного количества информации или доказательств. При возникновении такого рода сложностей стоит обратиться к юристу, который поможет правильно составить заявление и собрать необходимые документы.

Что может требовать заявитель

Закон о защите прав потребителей позволяет водителю, получившему в сервисе некачественно отремонтированный автомобиль, требовать через суд:

-возврата средств;

-возмещения ущерба в денежном эквиваленте;

-оплаты дополнительных затрат, которые потребовались как следствие некачественного ремонта;

-повторного ремонта авто.

Требования истца при этом не должны выходить за рамки разумного, иначе они не будут удовлетворены судом. Обычно принимаются наиболее простые требования, такие, как вернуть деньги либо повторно выполнить ремонтные работы.

Отвечая на вопрос что делать, если вам сделали некачественный ремонт автомобиля, следует отметить, что не нужно поддаваться панике: закон находится на стороне истца. Как правило, большинство разбирательств разрешаются в пользу автовладельцев и уже в течение нескольких недель им удается вернуть авто в прежнее состояние.

Претензия на некачественный ремонт автомобиля — Образец.doc

Иск в суд по некачественному ремонту автомобиля — Образец.doc

Если статья была полезной – твоя подписка на канал станет благодарностью!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3def2f06588800ac4200b0/kuda-jalovatsia-na-nekachestvennyi-remont-avto-5c3e7c8b46c5d300a924c9e9

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: