Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример

Содержание
  1. Журнал Педагог | Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
  2. Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР
  3. Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ЗПР
  4. Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с ЗПР
  5. Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ
  6. Индивидуальный маршрут ребенка с ЗПР в школе
  7. Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР
  8. Пример. Индивидуальный образовательный маршрут 1 класс, ЗПР
  9. Как оформить индивидуальный образовательный маршрут педагога
  10. Для чего нужен индивидуальный образовательный маршрут педагога
  11. Индивидуальный образовательный маршрут педагога в школе. Пример разработки и оформления
  12. Индивидуальный образовательный маршрут педагога в детском саду
  13. Индивидуальный образовательный маршрут психолога в школе
  14. Индивидуальный образовательный маршрут педагога-психолога в ДОУ
  15. Индивидуальный образовательный маршрут педагога дополнительного образования

Журнал Педагог | Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример

Фомина Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ “Родничок”
Населённый пункт: г.п. Междуреченский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
19.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

логопедической группы

…….

г.п. Междуреченский

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ФИО ребенка :………

Дата рождения : …….

Фамилия имя отчество мамы, образование: …….

Фамилия имя отчество папы, образование: ……..

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5 лет______________________________________________________

Цель ИОМ: Создание благоприятного климата для конструктивного общения ребенка, развитие коммуникативных умений , навыков и

сотрудничества и преодоления всех видов трудностей.

Задачи:

создать условия для совместной игровой деятельности ….. с другими детьми , повышать уровень коммуникативных умений ,

развивать

эмоционально-чувственную

и

волевую

сферу

ребенка;

оказать

помощь

родителям

детей,

имеющих

ограниченные

возможности здоровья.

Сформировать мотивацию достижения успеха. Научить …. понимать чувства других, оказывать поддержку и

сопереживать, оказать помощь в преодолении речевых нарушений

Количество занятий в неделю: 2 занятия_________________________________________________________________________

Форма проведения:

занятие, игровая деятельность, совместная деятельность,самостоятельная деятельность , беседы, наблюдения,

индивидуальная работа.____

Ожидаемый результат:

В результате планомерной и систематической работы с …., имеющей небольшие трудности в общении со

сверстниками и не совсем адекватную самооценку,а так же испытывающую речевые трудности, планируем повысить у ребенка

самооценку, волевые качества.

Развить у …. умение контролировать собственную речь , носящую активный характер.

Форма работы с родителями:консультации, практикум, собеседование, обмен опытом._________________________________

Родитель ______________________________________________________________________________________________

Диагностика развития ребенка

Цель: – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно –

развивающего процесса и прогнозирования конечного результата.

….. поступила в группу компенсирующего вида «Колобок» для детей с нарушениями речи в сентябре 2016г. с заключением ПМПК:

общее недоразвитие речи.

Характеристика на ребенка

Физическое развитие

Девочка

физически развита. Движения скоординированы. …

девочка

активная , подвижная. Воспринимает показ как образец,

выполняет уверенно (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения) . Соблюдает и

контролирует

правила в подвижных играх. Запас двигательной энергии …..

настолько велик, что она самостоятельно реализует потребность в

движении естественным путем – в подвижной игре. Движения скоординированы.

Соматическое здоровье.

Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный

Настроение у ….быстро меняется. Часто ищет похвалы, ласкового слова, но бывает обидчива.Не стремится к лидерству, радуется

победам коллектива и своим собственным.

Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения. Может занять себя; любит играть с куклами,

рисовать .Очень любит мягкие игрушки и имеет любимую.

На занятия идет охотно. В процессе работы активна, любит отвечать правильно ,ждет похвалы. Очень любит работу в тетради в

клеточку, справляется с заданиями по образцу. Графические навыки развиты достаточно.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию, сложностей в переключении от одного движения к другому

не испытывает. Ведущая рука – правая.

Артикуляционная моторика развита недостаточно. Непроизвольное внимание сформировано неполностью. Объем зрительного и

слухового внимания недостаточен.

Объем произвольного внимания также не совсем сформирован, распределяемость и переключаемость

внимания не нарушены.

устойчивость развита достаточно.

… знает и называет основные и оттеночные цвета. Называет все плоскостные фигуры.

Восприятие схемы тела, его частей сформировано.

Представление о последовательности частей суток, времен года сформировано не полностью . Воспроизводитс опорой на картинки.

У ребенка недостаточно сформировано представление о последовательности расположения месяцев друг за другом и наполняемости

месяцами времен года.

Способность к запоминанию стихотворений сформирована в достаточной мере.

Наглядно

действенное

мышление

сформировано

недостаточно.

Наглядно

образное

мышление

на

среднем

уровне

сформированности.

Классифицирует и обобщает. Сюжетные картинки объединяет в сюжет, рассказ составляет.

Представления о количестве сформированы. Счет до 10. Счетные операции в пределах 10 на наглядном материале. Обратный счет

сформирован.

Словарный запас у Юли значительно расширен. Познавательная активность у Юли выше среднего.

Виды, причины трудностей и содержание коррекционной работы

Виды трудностей

Причины трудностей

коррекционной работы

Личностные:

Не вполне адекватное отношение к

себе: самооценка (я не смогу, у меня не

получится)

Тревожность,

неуверенность

в

своих

возможностях или способностях.

Беседы : «Что я умеею, чему я научусь». Папка «Наши

достижения».

Оформление

уголка

«Звезда

недели».

Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое

имя»

Игры:

«Я

умею»;

«Отгадай,

кто

какой»;

«Мое

будущее»; «Если бы я была звездой».

Рисование:

«Рисую

имя»;

«Мой

смешной

портрет»;

«Ладошка достижений»; «Цветок качеств»

Ролевые игры. Использование пословиц и поговорок

(чтение и беседы, заучивание).

Речевые игры: «Договори предложение»; «На кого я

похожа».

Игровой массаж «Что? Где?»

Похвала,

поддержка.

Исключение

соревновательных

моментов ). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при

отсутствии

самокритичности):

«Угадай,

что

нравится

маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я

сумею». Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»;

« В о л ш е б н ы е

о ч к и » ;

« П у т е ш е с т в и е

п о

картине».Тематическое

рисование

с

учетом

трудности

р е б е н к а .

М и м и ч е с к а я

з а р я д к а

( в ы р а ж е н и е

эмоциональных состояний). Использование междометий

с

различной

интонацией

(«ай»,

«ой»,

« у х » ) .

Интонационное выделение. Игра «Попроси игрушку».

Коммуникативные:

Небольшие трудности во

взаимодействии со сверстниками

Не совсем сформированна способность

понимать другого человека. (почему он

поступил так,а не иначе)

Трудовые

поручения

в

парах

(тройках,

команде).

Разработка системы поощрений «Самая дружная пара».

Ролевые

игры.

«Комплименты

другу».

Игры

и

хороводы с диалогами

Игры

на

формирование

адекватной

самооценки:

«Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу,

хочу, умею». «Скульпторы»;

Организация

взаимопроверки

выполнения

заданий.

Упражнение «Похвали за…». «Нарисуйте в паре с …»,

«Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря

Игры: «Встань на его место»; «Волшебные очки»; «Ты

похож

на…»;

«Спина

к

спине».

Тренинг

эмоций

с

использованием

фраз:

«Иди

сюда»;

«Не

мешай

мне»

(учить произносить фразы с разной интонацией: грубо,

ласково, обидно и т. д.)

Упражнение на установление причинно-следственных

связей — закончить фразу: «С ребенком никто не хотел

играть, потому что…». Упражнение «Два друга».

Речевые:

Общее недоразвитие речи

Недостаточно

развит артикуляционный

ап п а р ат,

п с и х и ч е с к и е

п р о ц е с с ы :

внимание,

память,

мышление,

лексико-

грамматические

категории,

нарушение

звукопроизношения,

про содиче ская

сторона речи и эмоциональная сфера.

Речевые игры.

Формирование словаря: осуществлять

словарную

работу,

расширяя

и

уточняя

знания

об

окружающем;

обогащать

речь

существительными,

обозначающими предметы; наречиями, обозначающими

взаимоотношения

людей,

упражнять

в

подборе

существительных к прилагательному, слов со сходным

з н ач е н и е м ,

с

п р от и в о п ол ож н ы м

з н а ч е н и е м ;

Гр а м м ат и ч е с к и й

с т р о й

р еч и:

п р о д о л ж а т ь

совершенствовать

умение

согласовывать

слова

в

предложениях:

существительные

с

числительными

и

прилагательные с существительными;

учить

правильно

употреблять

существительные

множественного числа в именительном и винительном

падежах;

глаголы

в

повелительном

наклонении;

прилагательные

упражнять

в

употреблении

простых,

сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Индивидуальный маршрут ребенка .

Месяц/день

Тематика

Цели.

Деятельность

воспитателя

(используемые

технологии, формы и

методы)

Индивидуальная

деятельность воспитателя и

воспитанника

Самостоятельная работа

Взаимодействие воспитанника с другими детьми

Взаимодействие

с

другими

специалистами

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=5432

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример

Задержкой психического развития считается замедленный темп развития психики ребенка. Причины ЗПР кроются в нейродинамической недостаточности, особенностях конституции, хронических соматических заболеваниях, неблагополучии семьи. Следствием становятся следующие дефициты развития:

  • незрелость ЦНС: слабость процессов торможения и возбуждения, отставание в формировании систем межанализаторных связей;
  • истощаемость психических функций;
  • отставание в развитии психомоторных функций;
  • низкая интеллектуальная продуктивность;
  • недостаточный объем, обобщенность, предметность и целостность восприятия;
  • низкая прочность запоминания;
  • неумение применять дополнительные средства запоминания;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • низкий уровень произвольности познавательных процессов и поведения;
  • недоразвите речи: задержка формирования, ограниченность словарного запаса, аграмматизмы, затруднения в построении связных высказываний, трудность понимания значения слов;
  • инертность мыслительной деятельности;
  • длительный период приема и переработки информации;
  • нарушения пространственной ориентировки;
  • стремление избегать трудности;
  • отсутствие самоконтроля.

Наряду с перечисленными недостатками эти дети обладают хорошей базой внутренних ресурсов, которую способен реализовать индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР:

  • способность пользоваться оказанной помощью;
  • способность осмысленно воспринимать сюжет услышанного литературного произведения;
  • способность понимать условие простой задачи;
  • способность группировать объекты и устанавливать причинно-следственные закономерности;
  • способность разбираться в учебном материале и выполнять задание, руководствуясь его образцом и целью;
  • активность в поисках средств, облегчающих выполнение заданий;
  • заинтересованность в чтении книг и умение логично и скрупулезно пересказывать прочитанное;
  • способность проявлять глубокие эмоции по поводу прочитанного;
  • интерес театральному и изобразительному искусству;
  • стремление к творческому самовыражению;
  • любовь к фантазиями и вытеснение ими неприятных жизненных ситуаций.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ЗПР

Поступившего в ДОУ ребенка с ЗПР всесторонне изучают все специалисты, а затем составляется «Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения». Для этого используются «Диагностические карты индивидуального развития ребенка».

Опираясь на данные карты, коллектив ДОУ составляет «Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут» воспитанника на весь период его пребывания в детском саду. Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР — обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования, развивая у воспитанника функциональный базис для формирования универсальных учебных действий

Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР определяет:

1. Стратегическую цель развития: заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать самые простые базовые представления о математике, всесторонне развить психические процессы.

2. Принципы прохождения маршрута. Наиболее важные из них

● принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений.

В его основе лежат взаимосвязанные действия всех специалистов ДОУ и родителей. Психолог формирует у ребенка навыки анализа и синтеза, сравнения и классификации, логопед использует их при постановке речи, воспитатель и родители закрепляют в «социальных» ситуациях.

● принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

Все действия педагогов предупреждают и корректируют нарушения с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма, используя современные специальные ТСО, ИКТ, особую организацию обучения.

Свой «Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника с ЗПР» составляет каждый специалист ДОУ. Познакомимся с ним на примере работы логопеда.

Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с ЗПР

Индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ по развитию речи ставит цель: совершенствовать его речевые возможности, учитывая все специфические особенности. Рассмотрим раздел логопедического маршрута «Связная речь (монологическая и диалогическая речь)» для ребенка ЗПР старшей группы (5-6 лет).

Задачи Методы работы
Развить диалогическую речь Свободная беседа о самом себе, семье, друзьях, играхПопросить ребенка нарисовать то, что любит рисовать и затем ответить на вопросы по рисунку: «Что ты нарисовал?» «Почему ты это нарисовал?» «Как бы ты назвал свой рисунок?»
Сформировать речевую инициативу и самостоятельность Игра «Зоологический музей»Предложить ребенку самостоятельно рассмотреть картинки с животными, самостоятельно придумать и задать познавательные вопросы; затем ответить на вопросы взрослого, чем бы он мог помочь животным
Сформировать умение говорить от лица другого персонажа «Игровой диалог» Попросить ребенка самостоятельно придумать диалог между одушевленными и неодушевленными предметами
Сформировать умение вести диалог и соблюдать принятые нормы поведения Игра «Телефонный разговор» Озвучить ребенку список правил этикета телефонного разговора и попросить от лица двух игрушек озвучить их телефонный разговор

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ

Используя стратегический «Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР», педагоги ДОУ ежегодно составляют подробную программу обучения ребенка, или «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР». Его тактические шаги соответствуют рекомендациям ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного образования с ЗПР и включают:

●социально-коммуникативное развитие

●познавательное развитие

●речевое развитие

●художественно-эстетическое развитие

●физическое развитие

●сенсорное развитие

●познание окружающего мира.

Педагоги ДОУ определяют задачи и содержание работы с ребенком по «Индивидуальному образовательному маршруту» в соответствии с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР

Рассмотрим раздел «Физическое развитие», направление «Коррекция и развитие психомоторных функций» для воспитанника с ЗПР средней группы

Задачи Метод
Развить мелкую моторику Упражнение «Катание карандаша» Ребенок катает в руке круглые карандаши и карандаши с гранями
Игра «Сосулька». Самостоятельный контроль за мышцами на основе контрастных ощущений. Попросить ребенка представить, что он держит зимой в руках холодную сосульку: — мышцы напряжены; попросить ребенка представить , что он держит весной в руках сосульку -мышцы расслаблены.
Оптимизировать речевую моторикуРазличные виды массажа рук.Самомассаж рук с использованием массажных мячиков. Попросить ребенка представить, что в руках у него ниточка.
Дыхательное упражнение «Растягивание ниточки». Произносить по очереди гласные и согласные звуки. Просить ребенка их повторять с условием. На гласный звук он раздвигает руки и растягивает «ниточку», на согласный звук он сводит руки и сжимает «ниточку».
Восстановить вестибулярно-моторный аппарат Упражнения «Прыжки»Попросить ребенка выполнить 5 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать.Попросить ребенка выполнить 3 прыжка с одновременным продвижением вперед на одной ноге и хлопком рук.

Индивидуальный маршрут ребенка с ЗПР в школе

Выпускники ДОУ, имеющие диагноз ЗПР, перед поступлением в школу проходят ППМК.

При подтверждении нарушений инклюзивные школы организуют специальное комплексное сопровождение, цель которого — возместить дефициты развития познавательной сферы, откорректировать личностные специфические особенности, обучить самостоятельной деятельности, контролируя этот процесс, наладить тесное сотрудничество с семьей ребенка. В системе сопровождения важное место отводится работе школьного психолога. Он работает со школьником ЗПР по «Индивидуальному маршруту психологической коррекции». Цель маршрута — в первую очередь обеспечить ребенку адаптивность, обучить самостоятельно сознательно удерживать равновесие в отношениях с самим собой и новым школьным окружением, а затем, регулируя происходящие в головном мозге процессы активности и торможения, развить произвольность поведения и осознанность каждого учебного шага своего подопечного.

Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР

Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР — это его собственный поход за знаниями, «путь героя», преодолевающего на своем пути множество трудностей, к заслуженной награде, которой в перспективе станет аттестат зрелости и возможность получить интересную, востребованную, высокооплачиваемую профессию. Школьный консилиумом, учитывая предложения ППМК и запросы семьи ребенка, на основании ФОГС и АООП НОО 7.1 или 7.2 разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР с учетом всех особых образовательных потребностей. Этим потребностям соответствуют базовые учебники для здоровых школьников и специальные приложения, иллюстративные наглядные дидактические материалы, рабочие тетради, как печатные, так и электронные, для варианта обучения в течение 4-х лет по программе 7.1.

Маршрут ребенка с ЗПР по программ 5-летнего обучения 7.2. требует к базовым учебникам добавить специальные электронные программные приложения

Пример. Индивидуальный образовательный маршрут 1 класс, ЗПР

I Организационный компонент

1. Пояснительная записка с информацией о ЗПР по ФОГС.

2. Перечень использованных нормативных документов.

3. Цель «Индивидуального образовательного маршрута». Образовательный маршрут ребенка с ЗПР в 1-м классе должен обеспечить продвижение школьника в освоении учебных предметов и развить способность обучаться не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с педагогом и одноклассниками.

4. Цели учителя.

● Обеспечить ребенку освоение адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, корректируя недостатки его физического и психического развития

● Своевременно выявлять трудности прохождения образовательного маршрута и гибко его редактировать.

5. Задачи, которые ставит перед учителем индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР, изложены в «АООП НОО для ЗПР» вариант 7.1

Самые важные из них:

● Создать темп учебной работы, соответствующий возможностям ученика и скорости формирование у него обобщенных знаний

● Создать охранительный педагогический режим

● Использовать здоровьесберегающие технологии

● Развить общеинтеллектуальные умения

● Сформировать основы социальных компетениций и умение ими целенаправленно и осознанно пользоваться

● Поощрять и стимулировать работу ребенка, используя только качественную оценку

6. Психолого-педагогическая характеристика на ученика 1 класса. Указывается диагноз, главные проблемы обучения и уровень знаний по основным учебным предметам.

II Недельный индивидуальный план с количеством часов на каждый предмет

Заполняется в соответствии с выбранным видом АООП НОО для ЗПР. 7.1 или 7.2

III Образовательный компонент индивидуального маршрута

1. Пояснительная записка с анализом соответствия выбранной программы индивидуальным особенностям ребенка

2. Планируемые результаты освоения учеником АООП НОО ЗПР, 1 класс.

● Описать по каждому учебному предмету (АООП НООО ЗПР 7.1) , например, по математике, результаты к концу учебного года:

— чему ребенок научится

Называть числа от 1 до 20 и проговаривать их последовательность. Оперировать словами «сложение», «вычитание». Определять разрядный состав чисел от 11 до 20. Сравнивать группы предметов , составляя из них пары. Определять длину отрезка.

— чему будет учиться:

Решать примеры, имеющие 1-2 действия. Решать простые задачи на сложение и вычитание в педелах 20-ти. Узнавать геометрические фигуры. Работать с математической таблицей из двух строк.

— механизм определения уровня знаний и умений:

Тесты, контрольные и проверочные работы.

IV Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

«Математика».

Универсальные познавательные действия.

● Развитие навыка работы с информацией: умение с помощью учителя отличать новое от известного; умение ориентироваться в учебнике.

● Развитие исследовательских способностей: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, полученные на уроке знания и свой жизненный опыт; умение осознанно взаимодействовать с информацией, делая собственные выводы о работе класса

● Развитие способностей классифицировать и обобщать: умение сравнивать и группировать числа, числовые выражения, равенства и неравенства, плоские геометрические фигуры.

Т.Н. Максимова. Математика. 1 класс.

Начиная проходить свой индивидуальный маршрут в ДОУ и продолжая учебное «путешествие» в школе, ребенок с ЗПР имеет все шансы успешно освоить вариант АООП НОО. И тогда первым достижением «особого» школьника может стать решение ППМК считать его здоровым ребенком, не нуждающемся в особых образовательных условиях.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/individualnyy-marshrut-soprovozhdeniya-rebenka-s-zpr/

Как оформить индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример

Одним из важнейших постулатов в работе педагога является соответствие его знаний и навыков современным методам преподавания.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – комплекс методик профессионального самосовершенствования педагога, разрабатываемый преподавателем индивидуально с учетом особенностей его профессиональной деятельности, личностных характеристик, решаемых задач и поставленных целей при непрерывном методическом содействии и сопровождении.

Для чего нужен индивидуальный образовательный маршрут педагога

Сразу отметим, что индивидуальный маршрут – это инструмент для самооценки, который может помочь при прохождении аттестации, а не обязательный документ или дополнительная бюрократическая бумажка. 

В ходе реализации реформы образования одним из ее актуальных аспектов является периодическое обновление системы оценки качества школьного образования с позиций владения педагогами новейшими методиками и приемами преподавания. С целью поддержания высокого уровня компетентности и соответствия методики преподавания актуальным требованиям ФГОС учителя разрабатывают и реализуют собственный индивидуальный образовательный маршрута педагога.

На протяжении всей педагогической деятельности индивидуальный маршрут помогает специалисту отслеживать и фиксировать результаты деятельности в области разработки и совершенствования методик преподавания, проводить оценки их эффективности, а также способствует личностному росту.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога в школе. Пример разработки и оформления

ФГОС декларирует постоянное повышение квалификации педагога как основополагающий аспект для эффективного педагогического процесса в школе. ИОМ школьного учителя является документом, основанным на дифференцированном подходе к образовательному процессу и отражающим работу над разработкой и реализацией собственных методик, а также выработкой путей для личностного роста.

План реализации маршрута представляет собой дорожную карту на определенный временной период, в которой работник описывает последовательность методических и других процедур с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в ходе их исполнения.

Предпосылкой возникновения необходимости индивидуального образовательного маршрута педагога явился накопленный практический опыт в образовательной деятельности, который, в силу современных требований, надлежало дополнить новейшими методиками и разработками в области педагогики. Этому во многом способствовала реформа образования в РФ.

Занимаясь разработкой индивидуального образовательного маршрута педагога, учителя руководствуются правами и свободами, декларированными им статьей 47 закона об образовании, а также требованиями ФГОС и профессионального стандарта.

Согласно вышеупомянутой статье закона, у учителя есть право выбора методов обучения и воспитания, в том числе право на внедрение собственных методик образования, не противоречащих ФГОС.

В свете последних изменений педагогических профстандартов каждые 5 лет учителя должны проходить классификационную аттестацию. Межаттестационный период – лучшее время для разработки ИОМ. Дмитрий Ливанов, один из родоначальников российской реформы образования, указал на необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута педагога по результатам профессиональной аттестации.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога состоит из нескольких этапов:

  • Самодиагностика. Немаловажная роль в этой процедуре отводится регулярной аттестации преподавателя. Основываясь на итогах профессиональной аттестации, педагог делает выводы о сильных и слабых сторонах своей профессиональной деятельности, что ложится в основу составления ИОМ.
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога по итогам первого этапа. Автор ИОМ составляет план работы на определенный период, называемый дорожной картой. Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута педагога для удобства может быть оформлена в табличной форме.

Образец дорожной карты

В дорожной карте должны быть отражены следующие аспекты:

  • направления, определяющие работу над маршрутом (психолого-педагогические, профессиональные и методические);
  • список мероприятий по каждому направлению;
  • сроки реализации намеченных мероприятий;
  • прогноз ожидания собственных достижений; 
  • описание форм представления результатов деятельности.
  • Практическая реализация ИОМ.
  • Оценка деятельности и анализ эффективности ИОМ.

Для наглядного представления индивидуальный образовательный маршрут педагога по ФГОС оформляют в виде документа, имеющего четкую структуру, отвечающую требованиям образовательного стандарта.

Структура ИОМ:

  • титульный лист;
  • персональная информация о педагоге;
  • пояснительная записка с систематизированным и упорядоченным содержанием, отражающим последовательность действий при реализации ИОМ;
  • дорожная карта индивидуального образовательного маршрута педагога;
  • выводы и анализ деятельности.

Каждый педагог разрабатывает ИОМ самостоятельно, учитывая при этом личностные особенности, область применения знаний и условия профессиональной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога в детском саду

Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ разрабатывается на основе приобретенного личного опыта и знаний, а также опирается на концепцию, потребности и рекомендации конкретного детского учреждения.

При работе над ИОМ педагог-воспитатель руководствуется как общими принципами разработки индивидуального образовательного маршрута педагога, так и рекомендациями педсовета и психолога-методиста ДОУ.

Большую роль в психолого-педагогическом разделе маршрута следует отвести работе с родителями.

Следует разрабатывать новые концепции взаимодействия с ними ради совместной цели – воспитания гармоничной личности ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут психолога в школе

Одна из ключевых ролей в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога-психолога отводится обмену педагогическим опытом.

Наряду с традиционными формами – семинарами и тематическими педсоветами – популярность завоевывают вебинары, способные охватить большую аудиторию слушателей.

В ИОМ школьного психолога особую роль следует отвести разработке программ по персональной работе с детьми и родителями.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога-психолога в ДОУ

В связи с тем, что психологу в ДОУ отведена важная роль в становлении и развитии личности ребенка, разработка индивидуального образовательного маршрута педагога-психолога является неотъемлемой частью его профессиональной деятельности.

Психолог ДОУ должен сосредотачиваться не только на разработке и воплощении собственного ИОМ.

В его задачи входят также составление и реализация маршрутов по сопровождению различных психологических типов детей, требующих персонифицированного подхода к воспитанию.

Для создания ИОМ очень важен обмен опытом и изучение методик других специалистов. Эти знания психологи ДОУ могут получать на регулярных встречах коллег и семинарах, а также на вебинарах специализированных интернет-ресурсов, созданных для взаимодействия и обмена опытом.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога дополнительного образования

Комплекс мероприятий педагога, направленный на развитие взаимоотношений с учениками во внешкольной среде, – это то, что отличает индивидуальный образовательный маршрут педагога дополнительного образования.

Профессиональная деятельность педагога, работающего в этой сфере, должна быть акцентирована на разработке программ и мероприятий с индивидуально-дифференцированным подходом к ученикам. Перед разработкой маршрута следует выявить темы, наиболее интересующие его учеников.

Для этого допустимо привлекать наиболее активных учащихся к выбору тем для ИОМ.

В процессе совершенствования методик преподавания специалистам образовательных организаций недостаточно разработок только индивидуальных образовательных маршрутов педагога.

Для учителей и психологов необходимо создавать и реализовывать в ходе педагогической деятельности программы индивидуальных маршрутов для детей, требующих особого внимания.

Это могут быть программы для талантливых детей, для детей с особенностями развития и другими индивидуальными качествами.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/kak-oformit-individualnyi-obrazovatelnyi-marshrut-pedagoga-5e5768e5fe5c5f227ed99bcb

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: