Имеет ли право гибдд потребовать техталон о прохождении техосмотра на легковой автомобиль

Содержание
  1. Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?
  2. Право ГИБДД проверять техосмотр
  3. Если инспектор угрожает выписать штраф
  4. Чем грозит отсутствие техосмотра?
  5. Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?
  6. Проверка техосмотра ГИБДД
  7. Если вам грозят наложить штраф
  8. Что будет, если нет техосмотра
  9. Срок действия техосмотра и его проверка
  10. Нужен ли техосмотр при ДТП?
  11. Что такое техосмотр?
  12. Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?
  13. Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?
  14. Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?
  15. Просроченный техосмотр у потерпевшего в ДТП
  16. Нюансы
  17. Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?
  18. Прохождение техосмотра нового автомобиля 2020
  19. Когда нужна диагностическая карта?
  20. Техосмотр и ОСАГО
  21. Некоторые нюансы прохождения техосмотра
  22. Имеет ли право сотрудник ГИБДД спрашивать талон техосмотра?
  23. Немного о техническом контроле
  24. Автотехнический контроль и страхование автомобиля
  25. Автотехнический контроль новой автомашины
  26. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  27. Нежданная радость
  28. Что нас ждет
  29. И все-таки о карантине

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

Имеет ли право гибдд потребовать техталон о прохождении техосмотра на легковой автомобиль

Всем привет!

Столкнулся с такой ситуацией на дороге пару дней назад, сотрудник ДПС совместно с полисом ОСАГО потребовал предоставить действующую Диагностическую карту.

Т.к. а\м у меня не совсем новый а именно 10-ти летней давности карту я оформлял при оформлении страховки в страховой компании.

Так вот, задался вопросом в праве ли сотрудники требовать данную карту?

Проверка документов – это отдельная большая тема для обсуждения. И сотрудники ГИБДД обязаны действовать в строгом соответствии с Административным регламентом, введённым Приказом №664.

Является ли техосмотр, точнее, диагностическая карта, таким документом, который водитель обязан возить с собой и предъявлять для проверки по требованию инспектора ДПС в 2019 году? Что делать, если полиция на дороге требует этот документ, грозится штрафом и кто уполномочен для проверки техосмотра, мы и выясним!

Право ГИБДД проверять техосмотр

Такого права у инспекторов ДПС на дороге нет. Законодательство уже много лет назад возложило контроль над соблюдением прохождения техосмотра на сферу страхования – без действующей диагностической карты, которая в 2012 году пришла на смену талонам ТО, теперь невозможно будет оформить полис ОСАГО, а он обязателен для всех.

Но вовсе не это главным образом предписывает отсутствие права у сотрудников ГИБДД проверять техосмотр у водителя на дороге. Это регулирует Административный регламент, введённый Приказом №664, где не содержится ни единого пункта, регулирующего порядок требования у водителей диагностической карты.

Ну и напоследок самый главный документ для водителя – пункт 2.1.1 ПДД. Именно он содержит исчерпывающий список документов, которые водитель обязан возить с собой и передавать сотруднику для проверки. Такие документы включают в себя:

  • Водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • страховку ОСАГО,
  • в установленных случаях путевой лист и ряд других документов.

Действующие на 2019 год Правила дорожного движения ни в каком из своих пунктов не обязывают водителя предъявлять водителю техосмотр при проверке документов сотрудниками ГИБДД.

Таким образом, ни один из нормативно-правовых актов не регламентирует:

  • ни обязанности передавать для проверки диагностическую карту,
  • ни вообще возить её с собой,
  • инспекторы ГИБДД не имеют права требовать у водителя техосмотр ни по одному из регламентов, приказов и законов.

Если инспектор угрожает выписать штраф

Тогда, логично, он действует вне рамок закона. Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить “талон техосмотра”, рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.

Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту.

Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом.

снимать необходимо по той причине, что в документах сотрудник ГИБДД может написать совсем другое нарушение – отсутствие с собой у Вас водительского удостоверения, например. А это оспорить будет уже гораздо сложнее.

В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Между тем, для обычных водителей легковых автомобилей рисков непрохождения ТО и, как следствие, отсутствия диагностической карты, на дороге практически нет. Можно сказать, что есть только единственный недостаток – твёрдая взаимосвязь техосмотра и покупки ОСАГО. Без действующей карты Вы просто не сможете оформить полис.

Но есть риски для определённой категории водителей:

  • если Вы работаете в такси,
  • если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
  • если работаете с перевозкой опасных грузов.

Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить регрессное требование, если срок техосмотра прошёл.

Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?

В общих случаях выдаваемая по результату прохождения техосмотра диагностическая карта действует 2 года с даты получения.

Для новых автомобилей её срок действия составляет 3 неполных года – до конца третьего.

На примере: если Ваш автомобиль 2019 года производства (не путать с годом покупки – узнать дату производства можно по VIN-номеру), то техосмотр будет действителен до конца 2021 года.

Проверить срок действия техосмотра можно на официальном сайте Единой автоматизированной информационной системе технических осмотров. Для этого введите любые из данных машины: госномер, VIN, номер кузова, рамы или номер диагностической карты, и в результате система выдаст Вам дату начала и окончания действия Вашего техосмотра.

Спасибо, всем кто дочитал до конца и удачи на дорогах.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db9ce85ddfef600b212908d/imeiut-li-pravo-sotrudniki-gibdd-proveriat-tehosmotr-i-diagnosticheskuiu-kartu-na-doroge-5db9e7521ee34f00aeabbeb0

Проверка техосмотра ГИБДД

У сотрудников ДПС нет права проверять техосмотр на дороге. Нормативные акты несколько лет назад установили обязанность контролировать соблюдение технического осмотра на страховщиков. Без диагностической карты сейчас нельзя получить в страховой компании полис ОСАГО, который должны иметь все водители. Диагностическая карта заменила талоны техосмотра еще в 2012 году.

Но не описанный факт не дает право инспекторам ДПС проверять технический осмотр на дороге у автовладельцев. Это устанавливает Административный регламент, который утвержден Приказом 664. В нем ничего не сказано о том, что у водителей нужно требовать диагностическую карту.

Основным документом для автовладельца является ПДД в части пункта 2.1.1. В нем есть перечень документов, которые необходимо иметь с собой водителю в машине. При требовании он должен предъявлять их инспектору ДПС для контроля.

К таким документам относятся:

  1. Водительские права.
  2. Полис ОСАГО.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. В некоторых случаях требуется путевка и другие документы.

Внимание! Правила дорожного движения, которые действуют на 2020 год, не содержат в себе обязанности водителей по предъявлению диагностической карты сотрудникам полиции.

Поэтому, ни один из законов не устанавливает:

  1. Обязанность передачи для контроля карты техосмотра.
  2. Обязательно возить с собой диагностическую карту.
  3. Сотрудники ГИБДД или ДПС не имеют права предъявлять требования водителю показывать диагностическую карту ни по одному документу, закону или приказу.

Если вам грозят наложить штраф

В этом случае сотрудник действует незаконно. Все сотрудники наверняка знают, что они не имеют право наказывать водителя за это. Но в Интернете можно часто увидеть информацию, что полицейский требовал от водителя показать талон технического осмотра, разъяснял ему обязанность возить документ с собой и угрожал наложить штраф 500 рублей.

Советуем вам ознакомиться с полной таблицей штрафов на 2020 год >>

Что не рекомендуется делать в таком случае? Спорить с сотрудником и требовать предъявить закон, который устанавливает обязанность показывать карту технического осмотра.

Нужно включить видеорегистратор и попросить составить протокол о нарушении. ролик пригодится в связи с тем, что в протоколе инспектор может указать совершенно иное нарушение.

Например, он может написать, что у вас отсутствовали водительские права. А это доказать будет намного труднее.

Во многих случаях, при правильном поведении водителя, сотрудник ДПС отпускает его, а о штрафе просто забывает.

Что будет, если нет техосмотра

Для простых водителей индивидуальных автомобилей тот факт, что не пройден техосмотр, и нет диагностической карты, ничем не грозит. Имеется одна негативная сторона – это зависимость наличия технического осмотра и оформления полиса ОСАГО. Без карты техосмотра страховая компания не выдаст ОСАГО.

Но для некоторых водителей существуют определенные отрицательные моменты:

  1. При работе в такси.
  2. При вождении грузового автомобиля или автобуса с количеством мест свыше 8 штук.
  3. Во время транспортировки опасных грузов.

В указанных случаях также имеется связь со страхованием гражданской ответственности. В случае дорожной аварии страховая компания может предъявить в суде регрессное требование. Это может быть, если дата прохождения техосмотра просрочена, либо вина в ДТП ваша. В других случаях страховщик не имеет право на регрессное требование.

Срок действия техосмотра и его проверка

На общих основаниях выдаваемая диагностическая карта, в которой отражены результаты технического осмотра, действительна в течение двух лет с момента выдачи. Для новых машин срок действия – 3 года. Например, если ваша машина выпущена в 2019 году, то диагностическая карта будет действовать до конца декабря 2021 года.

В данном случае нельзя путать год приобретения автомобиля с датой его изготовления на заводе. Определить точную дату изготовления можно, зная номер VIN.

Узнать срок технического осмотра можно на официальном портале в Интернете в Единой системе техосмотров. Для этого укажите информацию по автомобилю: государственный номер, VIN, номер карты техосмотра, рамы или кузова. В итоге система определит и отобразит на экране дату прохождения техосмотра и когда срок действия будет закончен.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/imeyut-li-pravo-sotrudniki-gibdd-proveryat-texosmotr-i-diagnosticheskuyu-kartu

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Имеет ли право гибдд потребовать техталон о прохождении техосмотра на легковой автомобиль

В РФ проведение техосмотра связано с оформлением страховки. Без него нельзя заключить договор ОСАГО.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Ранее факт исправности автомобиля подтверждал талон техосмотра. Сегодня он уже не предоставляется. Вместо него используется диагностическая карта. Нововведение привело к ряду изменений, в том числе и в необходимости техосмотра при ДТП. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями процедуры.

Что такое техосмотр?

Техосмотр — процедура, во время которой автомобиль предоставляется для изучения специалисту, определяющему возможность его нормальной эксплуатации. Производится проверка транспортного средства и дополнительного оборудования. Процедуру регламентирует ФЗ №170 О техосмотре ТС от 1 июля 2011 года.

В обязательном порядке проверяются:

  • тормозная система;
  • состояние шин, стёкол, зеркал и ремней безопасности;
  • осветительные приборы;
  • функционирование двигателя.

Обязательно проводится контроль функционирования компьютерной системы. Нормы устанавливаются в зависимости от типа транспорта. Они закреплены Приложением №1 к Правилам проведения техосмотра.

Процедуру техосмотра нужно осуществлять для подтверждения факта безопасности машины перед получением страховки. Ранее предоставлялся талон техосмотра. Сейчас выдается диагностическая карта.

Она содержит большее количество информации о состоянии автомобиля.

В документах должна присутствовать только правдивая информация. Если данные техосмотра не соответствуют действительности, с случае ДТП ответственность будет возложена на сотрудника СТО. Страховая компания истребует с него плату за ремонт пострадавшего в аварии автомобиля, если причиной происшествия стала неисправность транспортного средства.

В диагностической карте отражается следующая информация:

  • сведения о хозяине машины;
  • номер документа;
  • список изученных во время осмотра деталей и узлов;
  • вывод, к которому пришел специалист;
  • пометка ГИБДД;
  • подпись оператора и печать.

Сегодня потребность возить диагностическую карту с собой отсутствует. Она требуется во время оформления страховки.

Представитель организации, предоставляющей полис ОСАГО, проверит факт прохождения техосмотра и правильность заполнения документации, подтверждающей его. Если страховка уже оформлена, можно оставить диагностическую карту дома.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предоставления при ДТП. Достаточно предъявить бумаги на автомобиль.

Основными документами к предъявлению сотрудникам ГИБДД, в соответсвии с ПДД п.2.1.1, выступают:

  • СТС;
  • страховой полис;
  • водительские права.

Их достаточно для заполнения протокола в случае возникновения аварии. Правило не действует, если в ДТП попал водитель коммерческого автомобиля. Бумаги, подтверждающие факт прохождения техосмотра, обязаны возить с собой:

  • таксисты;
  • водители большегрузных автомобилей;
  • водители автобусов.

Отсутствие техосмотра при ДТП у водителей коммерческого автомобиля влечет за собой штраф. Его размер отражен в статье 12.1 КоАП РФ. Он составляет 500-800 руб. Взыскание наложат и на должностное лицо, выпустившее машину без техосмотра на линию. Размер взыскания составит 500 руб. Накажут и компанию, занимающуюся перевозками. Штраф составит 50000 руб. Норма закреплена в статье 12.31 КоАП РФ.

Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Сегодня часть автолюбителей проходит техосмотр только для оформления полиса ОСАГО. Если диагностическая карта просрочена, и возникло ДТП, сотрудники ГИБДД не смогут применить в отношении нарушителя дополнительные санкции. Однако претензии возникнут у страховой компании.

Если техосмотр просрочен, в определенных законом случаях виновник происшествия должен будет самостоятельно оплатить ремонт чужого автомобиля.

В Федеральном законе об ОСАГО отсутствует информация о том, что у страховщика появляется право отказать выплате при просроченном техосмотре.

В нормативно-правовом акте присутствует статья 14, в соответствии с которой у организации появляется право на регресс в отношении виновника аварии, если срок действия диагностической карты истек, но только в случае, если машина входит в одну из следующих категорий:

  • легковое такси;
  • автобус;
  • грузовое авто, предназначенное для перевозки пассажиров с числом сидений больше 8;
  • специализированное ТС, предназначенное для перевозки опасных грузов.

В иной ситуации (в том числе если у участника ДТП собственный автомобиль) страховщик должен произвести возмещение ущерба из собственных средств.

Страховая компания может потребовать провести экспертизу на наличие неисправностей и повреждений. Если выяснится, что причиной произошедшего стал отказ тормозов, в этом усматривается косвенная вина водителя. Он не позаботился о проведении диагностики. В результате предоставление компенсации может быть возложено на виновника случившегося. В этой ситуации договор страхования расторгается.

Если экспертиза показала, что данные в диагностической карте сфальсифицированы, и автомобиль неисправен, страховщик может обратиться в суд и потребовать, чтобы организация, выполнившая техосмотр, самостоятельно возместила ущерб пострадавшему.

Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

КАСКО так детально не регламентировано действующим законодательством, как ОСАГО. Страховщик имеет право самостоятельно определить условия, при которых предоставляется выплата. Параметры фиксируются в правилах страхования и заключаемом договоре. Нормы не должны противоречить действующему законодательству.

Обычно необходимость в присутствии техосмотра обозначается в договоре. Если данные зафиксированы в документе, выплата при отсутствии действующей диагностической карты не будет предоставлена.

Когда информация в бумагах не отражена, лицо имеет право требовать компенсацию. В этой ситуации компания не имеет права отказать в возмещении. Действие будет считаться нарушением.

Если организация пытается избежать выплаты, можно обратиться в суд или иные уполномоченные органы с требованием о соблюдении прав.

Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Срок действия диагностической карты закреплен в статье 15 ФЗ №170 от 1 июля 2011 года О техосмотре ТС. Если машина младше 3 лет, проводить процедуру необязательно.

Для остальных автомобилей необходимо получить диагностическую карту. Периодичность прохождения техосмотра также зависит от возраста ТС. Если показатель составляет 3-7 лет, диагностическая карта действительна в течение 2 лет.

В остальных случаях техосмотр нужно проходить раз в год.

Отдельно выделяются автомобили, в отношении которых необходимо выполнять техосмотр каждые 2 года вне зависимости от даты выпуска. Это:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 т.;
  • машины, используемые для обучения вождению;
  • авто, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.

Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, необходимо обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Требование выдвигается в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, переоборудованные под перевозку пассажиров и имеющие больше 8 мест без учета водительского.

Если авто используется для перевозки опасных грузов, техосмотр также требуется выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если присутствует желание, процедуру можно проводить чаще.

Отсутствие техосмотра при ДТП не выступает основанием для привлечения лица к наказанию и признанию его виновником аварии. Однако это может повлечь за собой проблемы со страховой компанией.

Если в момент дорожно-транспортного происшествия технический осмотр не был пройден, у водителя может не иметься и страхового полиса. Это считается ключевым моментом. Если потребность в присутствии диагностической карты на руках не обязательна, то страховка должна быть. Электронный документ проверяют по базе.

Штрафы за отсутствие техосмотра при ДТП отражены в статьях 12.1 и 12.31 КоАП РФ. Они применяются в отношении владельцев авто, обязанных обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Однако наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено для всех. За нарушение лицо привлекут к административной ответственности.

Размеры взыскания зависят от ряда нюансов. Оно составит:

  • 800 руб, если страховка не была оформлена;
  • 800 руб, если ОСАГО просрочен;
  • 500 руб, если в полисе не указаны те или иные сведения, или он оформлен с нарушениями.

На первый взгляд сумма кажется незначительной. Однако после аварии лицо столкнется с необходимостью восстанавливать автомобиль. Дополнительные расходы увеличат нагрузку на бюджет.

Просроченный техосмотр у потерпевшего в ДТП

Техосмотр может быть не пройден и у пострадавшего в ДТП автомобилиста. В статье 14 ФЗ №40 Об ОСАГО отражена лишь возможность предъявления регресса к виновнику случившегося.

Для всех иных транспортных средств выплаты должны производиться вне зависимости от присутствия диагностической карты. Она не входит в перечень документов, которые владелец обязан предъявить страховщикам для получения компенсации.

Если страховая компания отказывается возмещать ущерб потерпевшему в ДТП без техосмотра, необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого потребуется обратиться в следующие инстанции:

  1. Руководство страховой компании. Решение о предоставлении выплаты после ДТП принимают уполномоченные сотрудники. Однако администрация может изменить принятый вердикт. Жалобу допустимо подавать в устном виде. Однако лучше оформить ее письменно. В большинстве ситуаций обращения достаточно для изменения решения.
  2. Обращение в РСА. Это основная инстанция, осуществляющая контроль над страховыми компаниями. Жалобу необходимо направить в свободной письменной форме.
  3. Визит в Роспотребнадзор. В сложившейся ситуации гражданин считается потребителем услуг. Если права нарушаются, нужно направить обращение в вышеуказанную инстанцию. Составляется заявление. Оно оформляется в свободной форме. Нужно подробно описать сложившуюся ситуацию.
  4. Подача обращения в прокуратуру. Она занимается рассмотрением ситуаций, когда организация отказывается выполнять обязательства.
  5. Обращение в суд. Инициировать разбирательство можно, направив исковое заявление. Его необходимо составить в соответствии с нормами ГПК РФ. Бумага может быть оформлена самостоятельно. Если процесс вызывает затруднения, можно привлечь к разбирательству опытного юриста.

Эксперты не рекомендуют оставлять ситуацию как есть. Нужно отстаивать свои права и доказывать, что присутствие действующей страховки ОСАГО даже при наличии просроченного техосмотра выступает основанием для получения выплат.

Нюансы

В пункте 2.1.1 ПДД РФ говорится, что диагностическая карта не является обязательным документом к предъявлению сотрудникам ГИБДД, в том числе и после ДТП. Ее нужно предъявлять лишь в процессе оформления полиса ОСАГО. Представитель Госавтоинспекции не может требовать бумагу при возникновении аварии.

Однако если оформляется КАСКО или ОСАГО, нужно иметь на руках документ, подтверждающий присутствие действующего техосмотра. В бумаге должна содержаться достоверная информация. При этом неважно, когда истекает срок действия карты. Даже если он завершается через несколько суток, полис ОСАГО обязаны оформить.

Чтобы в последующем не столкнуться с возникновением сложности, необходимо не допускать просрочки техосмотра. Лучше повторно выполнить его до того момента, пока срок его годности не завершится. Это позволяет гарантировать безопасность самого водителя и иных участников движения. Чтобы не столкнуться с верификацией данных, важно грамотно подходить к выбору СТО.

Насторожить должна низкая стоимость техосмотра. Это говорит об отсутствии регистрации станции ТО. Важно проверить аккредитацию компании. В документе должен присутствовать номер, состоящий из 21 цифр. Услуги неаккредитованных станций лучше не использовать. Фальшивый техосмотр не позволит получить страховку. Без неё лицо не сможет стать участником дорожного движения.

Безопасность водителей и пешеходов зависит от соблюдения действующих норм и законодательства. Последним лучше не пренебрегать. От него зависит безопасность транспортного средства.

Страховщик не станет предоставлять полис без диагностической карты. Однако представители ГИБДД не имеют право требовать предъявление документов о техосмотре в момент дорожно-транспортного происшествия.

Штрафы также недопустимы.

ВопросОтвет
Штрафуют ли за отсутствие техосмотра при ДТП?Нет, денежные взыскания отменены. Исключение составляют владельцы транспорта, подлежащего техосмотру 1 раз в полгода. (Ст. 12.1 и 12.31 КоАП РФ)
Можно ли оформить страховку без диагностической карты?Нет, страховщики требуют документ. Для них это гарантия в исправности автомобиля.
Может ли пострадавший в ДТП получить выплаты по ОСАГО, если отсутствует техосмотр?Да, подобное возможно.
Нужно ли предъявлять карту техосмотра сотрудникам ГИБДД в момент аварии?Нет, потребность в подобном отсутствует.

Источник: https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/nuzhen-li-tehosmotr-pri-dtp/

Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?

Имеет ли право гибдд потребовать техталон о прохождении техосмотра на легковой автомобиль

Время чтения: 3 мин.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль? Периоды прохождения техосмотра нового автомобиля. Через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили? Ответы в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”.

По закону, в 2020 году, легковые машины всех классов, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, а так же мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом младше 3 лет не нуждаются в прохождении техосмотра. С 3 до 7 лет автомобили проходят техосмотр раз в два года. А машины старше 7 лет нуждаются в техосмотре каждый год.

Возраст автомобиляПериодичность прохождения техосмотра в 2020 году
Младше 3 лет Проходить техосмотр не нужно
3 годаНужно пройти техосмотр (он действует два года)
5 лет Нужно пройти техосмотр (он действует два года)
7 лет и старше Нужно пройти техосмотр и в дальнейшем проходить его ежегодно.

Прохождение техосмотра нового автомобиля 2020

Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года.

Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции.

Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» – вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей.

На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

Когда нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:

1. на процентный состав газового выхлопа;

2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;

3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;

4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;

5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;

6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

Техосмотр и ОСАГО

Для эксплуатации нового автомобиля ДК не понадобится в течение трех лет со дня выпуска транспорта. Приобретение автомобиля в автосалонах подразумевает, что транспорт вы приобрели исправный, и за его техническое состояние отвечает продавец.

Без наличия действующей ДК ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО.

Некоторые нюансы прохождения техосмотра

Есть исключения из правил сроков прохождения ТО для нового автомобиля. Норма не распространяется на автомобили, предназначенные для работы в качестве перевозчиков общественного транспорта и такси. Так что если вы приобрели микроавтобус или автобус для работы в качестве регулярного перевозчика людей, то придется проходить ТО в соответствии с нормами.

Также подлежат ежегодному ТО грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 тонн; авто, оборудованные устройствами для подачи световых или звуковых сигналов – спецтранспорт, а также автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

Есть автомобили, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. Это спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

20 февраля 2020

19 февраля 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kogda-prohodit-tehosmotr-na-novom-avtomobile

Имеет ли право сотрудник ГИБДД спрашивать талон техосмотра?

Имеет ли право гибдд потребовать техталон о прохождении техосмотра на легковой автомобиль

За последние 3 года процесс страхования автомашин и осуществление технического контроля потерпели некие конфигурации.
К сожалению, не все преуспевают изучить их и вдуматься в значение новейших правил.

Немного о техническом контроле

Автотехнический осмотр автомашины предполагает испытание технической исправности, в том числе деталей и частей вспомогательного оснащения, на объект соотношения к неотъемлемым потребностям сохранности в целях разрешения участия в дорожном передвижении на территории страны, а еще за ее границами. Система и период прохождения ТО жестко учреждены федеральным законодательством.

В 2012 году были введены к осуществлению две важные для владельцев авто реформы. Первая тронула автотехнический контроль: с начала августа отпуск талонов закончился. Теперь стали вручать диагностическую карту, она включает в себе все исходные данные о машине, техническом статусе и периоде действия. Вторая касается системы страхования.

Автотехнический контроль и страхование автомобиля

Кроме новой формы, изменилась и главная задача осуществления технического контроля. Раньше первоначально вручался страховой полис, а позже, имея этот акт, получали талон технического контроля.

В данный момент все происходит наоборот. Сегодня карта ТО нужна для утверждения ОСАГО. Страховые фирмы прервали отпуск полисов страхования.

Они хотят быть убежденными, что используемый автомобиль вполне исправен.

Таким образом, для типичных водителей осуществление технического контроля, в частности нужно для получения страхового полиса. В других вариантах неимение диагностической карты не мешает ездить на автомобиле.

Автотехнический контроль новой автомашины

В соответствии с ФЗ, для новых автомобилей в течение первых 3-х лет не потребуется прохождение технического контроля.

    Это распоряжение имеет отношение к последующим автотранспортным средствам:
  • Автомобили и прицепы, допустимый наибольший вес чтобы не превосходил 3,5 тонны.
  • Мотоциклы.
  • При покупке автомобиля с нуля предшествующего года вы приобретаете (хоть и фиктивно) бывший в употреблении автомобиль, у которого стартовал 2-ой год использования. Потому нужно помнить, что 1-ый технический контроль нужно осуществлять не через 3 года, а через 2.
  • Технический контроль машины – правило международной конвенции.

Потому при путешествии за пределы РФ необходимо знать, что диагностическая карта может пригодиться, в том числе и на новенькую машину.

Не везде осуществляют контроль документов, удостоверяющих соответственную проверку, но при появлении сомнений, что машина неисправна негодный, могут сами проанализировать его техническое положение.

В случае выявления проблем, нужно развернуться и направиться назад в Российскую Федерацию.

Можно ли продлить действие полиса ОСАГО, если кончается действие диагностической карты

Раньше страхование машины выдавалась, только если был на руках талон технической проверки, его действие заканчивается не более чем чрез 6 месяцев. На сегодняшний день этого условия нет. То есть если диагностическая карта завершает свое действие 31 января, то получение полиса может быть, в том числе и в конце этого месяца.

Таким образом, все вопросы отпадают, талон технического осмотра как документ лишился своей силы. Сейчас в нем нет нужды и тем более не нужно исполнять полугодовой срок его действия, перед тем как отправляться в страховую фирму.

Можно ли не брать с собой карту ТО? Имеет ли право работник ГИБДД спросить талон о технической проверке?

У каждого водителя при путешествии должно быть всегда с собой водительское удостоверение, документ о постановке на учет и страховой полис.

Разговаривая о том, требуется ли техосмотр, если имеется страховка, нужно учесть, что работникам ГИБДД теперь не имеет право спрашивать с водителей легковых автомобилей предъявить диагностическую карту.

А вот потребовать показать полис ОСАГО автоинспектор обязан.

Согласно федеральному закону страхование автомобиля без диагностической карты не возможно, конкретно данный акт и станет несомненным подтверждением того, что машина прошла техосмотр.

А вот неимение полиса ОСАГО считается причиной для наложения административного наказания в виде штрафа. Однако это причисляется только к автомобилям группы В.

Водители, в чью обязанность входит получение технической проверки первые шесть месяцев после покупки авто, кроме этого у них должна быть диагностическая карта.

Возместит ли страховая фирма компенсацию, если при ДТП период действия талона кончился?

Поправки, которые тронули технический досмотр и неотъемлемое страхование, привели к конкретным вопросам, к примеру, требуется ли технический осмотр, если существует страховка, и что делать, если период диагностической карты истек.

Многие полагают, что при ДТП в страховую фирму предоставляется документ, удостоверяющий прохождение технической проверки, как виновника трагедии, так и потерпевшего. Однако это ложное мнение.

Если имеется страховка ОСАГО, требуется ли технический осмотр в данном случае? Но это касается только к конкретной группе автотранспортных средств.

Пострадавшей стороне показывать этот документ не обязательно при любых жизненных ситуациях.

Итак, делая вывод из перечисленного, на вопрос о том, необходима ли техническая проверка, если имеется страхование, можно дать ответ: в любом случае не стоит им пренебрегать. Невзирая на сформировавшееся мнение, в том числе и при полученной страховке карта ТО нужна. В случае трагедии, страховая фирма может отказать в выплате компенсации.

Юридически она не имеет на это практически никаких причин. Однако, к сожалению, нерадивые фирмы нередко используют все полномочия для того, чтоб уклонится от выплаты. Обращение в суд, естественно, решит положение, страховую фирму обяжут расплатиться по долгам.

Тем не менее, проще пройти техобслуживание, нежели месяцами судиться и тратить деньги на адвокатов? Таким образом, видно, что страховые компании пытаются просто обмануть своих клиентов. Чтобы им либо не выплачивать компенсацию, либо выплатить в минимальном размере.

Чтобы с вами подобного курьеза не произошло нужно просто знать законы, и понимать какие документы должны быть у вас на руках, а какими можно пренебречь.

Источник: https://gibdd.net.ru/gibdd/imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd-sprashivat-talon-tehosmotra/

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Имеет ли право гибдд потребовать техталон о прохождении техосмотра на легковой автомобиль

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: