Гарантия качества товара на поставку учебной литературы по фз 44

Содержание
  1. Требования к товару по 44ФЗ в соответствии с ГОСТ
  2. Варианты установления требований о соответствии ГОСТу
  3. Показатели, отличные от ГОСТ. Вправе ли установить требование?
  4. 1. Требования к характеристикам, не предусмотренные ГОСТом
  5. 2. Требования находятся в более узком диапазоне, чем предусмотрено ГОСТом
  6. 3. Допустимый диапазон выходит за рамки ГОСТа
  7. Подведем итоги
  8. Документы подтверждающие качество товара по 44-ФЗ, 223-ФЗ
  9. Сертификат соответствия
  10. Декларация соответствия
  11. Проверка подлинности сертификатов и деклараций
  12. Обеспечение гарантийных обязательств 44 фз
  13. Когда предоставление обеспечения гарантийных обязательств является обязательным?
  14. Согласно ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ под гарантийными обязательствами понимаются требования заказчика к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара. 
  15. В каком размере, порядке и на какой срок должно быть предоставлено такое обеспечение?
  16. Формально ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ не допускает требовать предоставление обеспечения при закрытии отдельного этапа исполнения контракта.
  17. 2) Обеспечение гарантийных обязательств может предоставляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика (ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
  18. 3) Закон № 44-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика прописывать в контракте срок возврата обеспечения гарантийных обязательств.
  19. 2) От предоставления обеспечения гарантийных обязательств не освобождаются казенные учреждения и СМП (ч.ч. 8 и 8.1. Закона № 44-ФЗ)
  20. Что такое объект закупки по 44-ФЗ? Правила его описания и изменения характеристик
  21. Что такое объект закупки, и какими правовыми нормами он регулируется
  22. Правила описания объекта закупки
  23. Можно ли изменять характеристики объекта закупки
  24. Обеспечение гарантии по Закону № 44-ФЩ
  25. Отличительные особенности обеспечения гарантийных обязательств от обеспечения исполнения контракта
  26. Отмена ранее установленного в контракте требования об обеспечении гарантийных обязательств возможна?

Требования к товару по 44ФЗ в соответствии с ГОСТ

Гарантия качества товара на поставку учебной литературы по фз 44

Заказчик самостоятельно принимает решение о том, какие требования к закупаемым товарам или используемым материалам должны быть установлены в документации. При этом Заказчик не обязан объяснять и обосновывать необходимость установления тех или иных требований, если они призваны обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение потребности учреждения.

Таким образом, 44-ФЗ предоставляет достаточно широкое правовое поле для Заказчика в сфере описания объекта закупки.

Варианты установления требований о соответствии ГОСТу

Существует несколько вариантов установления требований о соответствии товара ГОСТам.

Прежде всего, техническое задание может содержать только указание на то, что товар должен соответствовать определенному стандарту, при этом Заказчик не указывает, какие именно конкретные характеристики товара необходимо предоставить участнику в составе заявки. Это один из самых простых вариантов, обеспечивающий наиболее полную конкурентную среду.

Кстати говоря, такой вариант является предпочтительным с точки зрения антимонопольного органа. И действительно, в данном случае возможность ограничения или введения в заблуждение участников ничтожно мала.

Вместе с тем, не стоит забывать, что некоторые ГОСТы содержат достаточно общие и емкие диапазоны характеристик материалов.

Чаще всего ситуация такова, что Заказчик, помимо установления общего требования о соответствии стандарту прописывает более конкретные требования к материалу.

Можно долго спорить о том, по каким причинам встречаются подробные и объемные технические задания, но, так или иначе, необоснованность таких требований доказать бывает достаточно сложно.

Однако и Заказчику не стоит чересчур увлекаться, поскольку при рассмотрении некоторых жалоб, антимонопольным органом принимается решение о чрезмерности и необъективностиустановленных требований, что ведет к ограничению количества участников закупки. Поэтому будьте готовы к тому, чтобы обосновать вашу потребность именно в тех показателях, требования к которым установлены в документации.

Показатели, отличные от ГОСТ. Вправе ли установить требование?

К сожалению, 44-ФЗ не содержит четких инструкций относительно того, каким именно образом Заказчик вправе варьировать требования к характеристикам, предусмотренным стандартами.

Закон содержит достаточно расплывчатое указание на то, что если Заказчиком не используются установленные техническими и иными стандартами показатели, то документация должна содержать обоснование установления именно таких требований.

Органы власти в своих разъяснениях также расходятся во мнениях относительно правомерности и неправомерности в данном вопросе. Основываясь на судебных решениях можно прийти к выводу, что существуют три возможных варианта.

1. Требования к характеристикам, не предусмотренные ГОСТом

Установлены требования к характеристикам, не предусмотренные ГОСТом. Речь идет о том случае, когда помимо требования о соответствии ГОСТ Заказчик устанавливает требования к характеристикам, этим стандартом не предусмотренным вообще.

В данном случае, исходя из позиции суда, основную роль играет формулировка как раз о той самой потребности Заказчика и о самостоятельном решении в части установленных требований.

Если такое требование не ограничивает количество возможных производителей товара до единственного возможного, а также не противоречит иным установленным требованиям, нарушения законодательства отсутствуют.

2. Требования находятся в более узком диапазоне, чем предусмотрено ГОСТом

Требования к характеристикам товара в более узком диапазоне, чем это предусмотрено стандартом.

В том случае, если ГОСТом или иным стандартом установлен некий допустимый диапазон, а Заказчик по собственной инициативе сужает его до некоторых пределов, документация должна содержать обоснование такого сужения.

Разумеется, в данном случае следует иметь в виду, что некоторые диапазоны являются неизменными. Так, к примеру, очевидно, что размер фракции не является диапазоном, который можно изменить, как устанавливая требования, так и заполняя заявку.

Теперь, что касается самого обоснования. Законом не установлено, каким образом оно должно быть предоставлено, что именно должно содержать и насколько полно объяснять потребность. Ситуация аналогична разъяснениям к аукционной документации.

То есть, отсутствует обязанность какого-либо документального подтверждения или подробного описания необходимости сужения показателей. Опять же не нужно забывать об ограничении.

Если таковое отсутствует (и этот факт Заказчик может доказать), а также любое пусть даже формальное обоснование сужения диапазонов имеется в документации – Заказчик действует в рамках закона.

3. Допустимый диапазон выходит за рамки ГОСТа

Последний возможный вариант – когда допустимый диапазон выходит за рамки установленных стандартами требований. Разумеется, в этом случае техническое задание содержит требование о соответствии товара конкретному стандарту.

Так вот, судя по решениям судов выходить за рамки установленных стандартами требований, расширять их по собственному желанию нельзя и такое требование является нарушением законодательства о контрактной системе.

Подведем итоги

Подводя итог, следует еще раз напомнить об отсутствии четкой единой позиции относительно установления рассмотренных требований различными территориальными управлениями антимонопольного органа.

Для того, чтобы минимизировать риски, Заказчику следует, прежде всего, руководствоваться разумностью при установлении требований.

Не прописывайте те требования, которые откровенно неважны при выполнении работ или эксплуатации товара.

В ином случае всегда будьте готовы объяснить, почему Заказчику необходим товар, обладающий именно такой характеристикой и предъявить документальное подтверждение о том, что товар как минимум двух производителей соответствует совокупности требований.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/491-trebovaniya-k-tovaru-po-44fz-v-sootvetstvii-s-gost

Документы подтверждающие качество товара по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Гарантия качества товара на поставку учебной литературы по фз 44

Согласно действующему законодательству поставщик обязан передавать заказчику товары надлежащего качества. Это требование, как правило, прописывается и в заключаемом договоре.

Для отдельных видов продукции обязательным является также предоставление документа, подтверждающего ее качество. Перечень таких товаров утверждается правительством России.

В данном материале мы рассмотрим какими именно документами можно подтвердить качество своей продукции и особенности их получения.

Какие документы подтверждают качество

Качественным признается товар, который полностью соответствует действующим стандартам, а также потребностям покупателя. Продукция является безопасной, если она не может причинить вред жизни и здоровью человека, растительному миру, а также окружающей среде. Согласно статье 20 184-ФЗ существует два вида документов, подтверждающих качество и безопасность товаров: 

  1. Сертификат соответствия;
  2. Декларация о соответствии.

Для некоторых товаров получение таких документов является обязательным. Их перечень утвержден постановлением Правительства России №982 от 01.12.2009 г.

При продаже такой продукции продавец обязан передавать покупателю копии сертификатов или деклараций, заверенные печатью.

Если контракт заключается на поставку лекарственных средств или медицинских изделий, то помимо документов, подтверждающих качество продукции, поставщик предоставляет покупателю сведения о государственной регистрации.

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия – это документ, подтверждающий качество продукции, который выдается специализированным аккредитованным центром. Специалисты проверяют переданный им образец товара на соответствие требованиям, установленным законодательно, и выдают соответствующее заключение, оформленное на стандартизованном бланке.

Выделяют два вида сертификации продукции:

  1. Обязательная. Применяется к товарам, входящим в перечень, утвержденный Правительством России. В него в основном включена продукция, которая может повлиять на безопасность людей. Специалисты центра сертификации проводят ряд испытаний и лабораторных исследований. При отсутствии сертификата на товар, подлежащий обязательной проверке, поставщик не имеет права на его реализацию.
  2. Добровольная. У производителя существует возможность проверить соответствие своего товара требованиям качества и безопасности. Это поможет ему укрепить деловую репутацию и расширить рынок сбыта. С сертифицированной продукцией он может без проблем принимать участие в государственных закупках.

Сертификация продукции платная. Стоимость будет зависеть от типа сертификата, сложности проводимых испытаний, необходимости выезда специалиста на производство и других факторов. 

Процедура получения

Получить сертификат соответствия на импортный товар необходимо перед его ввозом на территорию России. Для отечественной продукции делать это следует перед её выводом на рынок. Добровольная сертификация может быть проведена в любое время. 

Получить документ может производитель, официальный дистрибьютор или продавец. Изготовителю выгодно заказывать документ на серию товара. По нему возможна отгрузка неограниченного количество продукции в определенный период времени. Импортеры чаще получают сертификат на партию закупаемого товара. Продавец может также заказать документ, если этого не сделал производитель.

Процесс получения сертификата делится на несколько этапов:

  1. Заявитель собирает необходимый пакет документов. В него входят копии свидетельства ИНН и ОГРН компании, устав, технические условия или ГОСТ, по которым производилась продукция, описание представленного товара. Прикладывается заявление на получение сертификата.
  2. Заявитель передает собранную документацию и образцы продукции в аккредитованный центр.
  3. Специалисты проводят необходимые исследования и оформляют сертификат.
  4. Готовый документ передается заявителю.

Если в ходе испытаний товара выявляется его несоответствие хотя бы одному требованию качества или безопасности, то заявителю отказывают в предоставлении сертификата. После устранения выявленных отклонений можно будет подать повторное заявление.

Предоставление покупателю

Требование о предоставлении сертификатов заказчик может предъявлять только при закупке товаров, подлежащих обязательной сертификации. Согласно статье 456 Гражданского кодекса России поставщик передает копии документов вместе с товаром. В отдельных случаях заказчик может требовать приложить их в составе второй части заявок на участие в электронном аукционе. 

Отдавать заказчику оригинал сертификата не нужно. Достаточно будет правильно заверенной копии. Она отпечатывается на листе формата А4. На ней должна присутствовать надпись «Копия верна», рукописная подпись руководителя компании поставщика, а также печать. Разрешено также указывать полные ФИО руководителя и дату заверения. Предоставление электронных копий сертификатов не допускается.

Декларация соответствия

Декларация о соответствии товаров требованиям качества и безопасности представляет собой документ, выдаваемый по упрощенным правилам. Его предназначение и правила использования точно такие же, как и у сертификата. Выделяют несколько отличительных особенностей такого документа:

  1. Декларация отпечатывается на обычном листе А4, не имеющем никаких защитных элементов. Сертификаты же всегда оформляются на специализированных бланках.
  2. Для получения декларации заявитель может предоставить в аккредитованный сертификационный центр вместе с пакетом необходимых документов протоколы испытаний, проведенных в собственных лабораториях. Это значительно ускоряет и удешевляет процесс получения документа.
  3. При сертификации проводится проверка на соответствии товара всем установленным нормативам. Во время декларирования заявитель может самостоятельно определить перечень документов, которым должна соответствовать продукция. 

Правильно оформленная декларация о соответствии имеет такую же юридическую силу, что и сертификат соответствия. Срок действия документа устанавливается продавцом в соответствии с предполагаемым периодом реализации. 

Требования о предоставлении деклараций о соответствия при проведении государственных закупок аналогичны правилам, установленным в отношении сертификатов. Допускается передавать с товаром копии, заверенные поставщиком.

Проверка подлинности сертификатов и деклараций

Информация обо всех выданных сертификатах и декларациях вносится в соответствующие реестры. Они размещаются на сайте Росаккредитации.

В них представлены реквизиты документа, срок его действия, сведения о самом товаре и проводимых испытаниях. Любой пользователь может проверить подлинность, введя в соответствующую форму номер сертификата или декларации.

Реестры ведутся по правилам, установленным постановлением правительства №201 от 10.04.2006 г.

Если документ выдан менее недели назад, то информация о нем может не отразиться в реестре. Это связано с техническими особенностями ведения перечня. Поэтому поинтересуйтесь у сертификационного цента в какие сроки данные будут отражены в реестре.

Выбор документа, подтверждающего качество и безопасность товара, будет зависеть от типа продукции. Если законодательно прописана обязанность получения сертификата или декларации, то исполнить без него государственный контракт будет невозможно.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/227-kachestvo

Обеспечение гарантийных обязательств 44 фз

Гарантия качества товара на поставку учебной литературы по фз 44

С 1 июля 2019 года Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контакту, если в техническом задании были установлены требования к гарантии.

Из данной статьи Вы узнаете:
– в каких случаях предоставление указанного обеспечения является обязательным;
– в каком размере, порядке и на какой срок должно быть предоставлено такое обеспечение;
– почему обеспечение гарантийных обязательств никак не связано с обеспечением исполнения контракта;
– почему предоставление обеспечения гарантийных обязательств затронет всех участников закупок, в том числе СМП.

Когда предоставление обеспечения гарантийных обязательств является обязательным?

Как уже было отмечено выше, требование о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств устанавливается только в случае, если в техническом задании заказчиком были установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. В остальных случаях предоставления такого обеспечения не требуется. В частности, нельзя путать понятия гарантийные обязательства и остаточный срок годности товара. При установлении последнего требование к обеспечению гарантийных обязательств не устанавливается.

В большей части закупок товаров (например, закупках продуктов питания, лекарственных средств и т.д.), работ (например, работ по сносу объектов капитального строительства), услуг (например, консультационных услуг, образовательных услуг и т.д.

) требования к гарантийным обязательствам не устанавливаются. Однако, существуют отдельные закупки, при которых желательно, а иногда необходимо (обязанность заказчика) установить требования к гарантии качества.

Давайте поговорим о них, но в начале вспомним, что понимает Закон № 44-ФЗ под гарантийными обязательствами.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ под гарантийными обязательствами понимаются требования заказчика к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара. 

По общему правилу заказчик вправе установить в техническом задании гарантийные обязательства. Например, при закупке офисной мебели заказчик может как установить требование о гарантийном сроке, так и не сделать этого.

Однако, если заказчик закупает машины и оборудование (например, легковой автомобиль, компьютерное оборудование и т.д.

) он обязан установить требования по гарантийным обязательствам поставщика и, соответственно, потребовать предоставить обеспечение их выполнения.

В каком размере, порядке и на какой срок должно быть предоставлено такое обеспечение?

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК. Порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств должны быть определены заказчиком в контракте (п. 1 ч.

13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ), в том числе случае, если такой контракт является типовым и не содержит указанных условий.

При определении порядка и срока предоставления обеспечения гарантийных обязательств заказчику необходимо помнить о следующем:

1) В соответствии с ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ оформление сторонами документа о приемке осуществляется только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

В отличие от обеспечения исполнения контракта обеспечение гарантийных обязательств предоставляется после заключения контракта, но до подписания сторонами документа о приемке.

В Законе № 44-ФЗ не решен вопрос о том, как следует поступить заказчику, если продукция по контракту принимается частями (например, равными партиями поставляется компьютерное оборудование)?

Формально ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ не допускает требовать предоставление обеспечения при закрытии отдельного этапа исполнения контракта.

При этом срок гарантийных обязательств по контракту может начать течь после поставки части продукции (в отношении этой части) и подписания сторонами документа о приемке. Без затребования обеспечения гарантийных обязательств по части уже поставленной продукции выполнение таких обязательств будет не гарантировано.

Для исключения споров мы не рекомендуем предусматривать частичную приемку при установлении требования об обеспечении гарантийных обязательств. Однако, если без приемки частями нельзя обойтись, рекомендуем устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств в части всего объема поставленной продукции.

При этом сумма обеспечения гарантийных обязательств не должна превышать 10% НМЦК.

2) Обеспечение гарантийных обязательств может предоставляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика (ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Срок предоставления такого обеспечение не может быть менее срока действия гарантийных обязательств + один месяц. Например, если при закупках работ по строительству объекта капитального строительства заказчик установил срок гарантии в размере 5 лет на основании ст.

756 ГК РФ, подрядчик обязан предоставить обеспечение на срок не менее 5 лет + 1 месяц. В период действия гарантийных обязательств поставщик (подрядчик, исполнитель) имеют право заменить ранее предоставленное обеспечение гарантийных обязательств (ч. 7 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), но не может уменьшить его размер.

 Это отличительная черта такого обеспечения от обеспечения исполнения контракта.

3) Закон № 44-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика прописывать в контракте срок возврата обеспечения гарантийных обязательств.

При отсутствии такого условия обеспечение гарантийных обязательств должно быть возвращено заказчиком в разумный срок (в случае предоставления обеспечения гарантийных обязательств в форме денежных средств).

Отличительные особенности обеспечения гарантийных обязательств от обеспечения исполнения контракта.

Помимо тех отличительных особенностей, которые были указаны выше, следует отдельно выделить еще две:

1) Требование об обеспечении гарантийных обязательств должно быть установлено заказчиком даже в тех случаях, когда предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Например, при закупке компьютерного оборудования способом запроса котировок в электронной форме заказчик вправе не установить требование об обеспечении исполнении контракта (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), но обязан установить требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств, т.

к. при закупках оборудования обязан определить требования к гарантийным обязательствам в техническом задании.

2) От предоставления обеспечения гарантийных обязательств не освобождаются казенные учреждения и СМП (ч.ч. 8 и 8.1. Закона № 44-ФЗ)

Источник: https://44fzrf.ru/obespechenie-garantijnyh-obyazatelstv-44-fz/

Что такое объект закупки по 44-ФЗ? Правила его описания и изменения характеристик

Гарантия качества товара на поставку учебной литературы по фз 44

Описание объекта закупки выступает обязательной частью любой закупочной документации. Такое описание приводится в техническом задании и позволяет максимально точно определиться с функциональными и техническими характеристиками товаров, работ и услуг.

Что такое объект закупки, и какими правовыми нормами он регулируется

Положения ст. 21, 23 и 31 ФЗ №44 разграничивают такие понятия, как «объект закупки» и «описание объекта закупки». Под объектом закупки понимается наименование товара, работы, услуги, которые закупаются заказчиком для обеспечения своих потребностей.

Тогда как описание предполагает придание определенных характеристик и показателей объекту закупки по 44-ФЗ, в результате чего появляется возможность установления поставщиками соответствия закупаемого товара, работы, услуги требованиям, прописанных заказчиком.

Заказчик при описании объекта закупки в технической документации перечисляет все технические, эксплуатационные и качественные характеристики закупаемой продукции, которую он хотел бы получить в итоге, а также перечень необходимых смежных услуг по монтажу, обучению работе и пр.

Заказчик обычно приводит описание объекта в техническом задании, хотя составлять такой документ совсем необязательно по 44-ФЗ.

Правила составления такого описания регламентированы статьей 33 44-ФЗ. Стоит обратить внимание, что при неправильном описании объекта закупки заказчику грозит штраф в размере 50000 р.

Правила описания объекта закупки

При составлении описания объекта закупки заказчику следует ориентироваться на перечень требований по 44-ФЗ. Необходимую ему информацию о нужных характеристиках товаров заказчик может почерпнуть из актуальных ГОСТов, сведений из ранее подписанных контрактов, общедоступных источников и коммерческих предложений, полученных от производственных предприятий и торговых фирм.

Законодательно прописаны следующие требования, которыми следует руководствоваться заказчику:

  1. Он должен использовать объективное описание: не должно включать указания на конкретные товарные знаки, производителя продукции или страну производства. То есть не допускается прописывать любые уникальные характеристики товара, работы, услуги, которые могут привести к ограничению числа участников. При необходимости внесения таких сведений заказчик должен сделать оговорку, что допускается поставить эквивалент. Упоминание об эквиваленте не является обязательным в случае несовместимости материальных ценностей товара с объектами иной идентификации либо при закупках расходных материалов к машинам и оборудованию, которое применяется заказчиком по технической документации. В остальных случаях недопущение к поставкам аналогов является противозаконным.
  2. При формировании объекта закупки можно использовать только общепринятые  в соответствии с российским законодательством термины и обозначения.
  3. Объект закупки допускается дополнять различными чертежами, фотографиями и схемами, которые смогут лучше разобраться в характеристиках товаров и услуг.
  4. При закупках медикаментов нужно указывать международное непатентованное наименование лекарства. Если такое отсутствует, то нужно прописать группировочное химическое наименование по государственному реестру.
  5. Заказчик не вправе устанавливать требования к производителю и участнику закупки, его деловой репутации и наличию финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей, кроме тех случаев, когда возможность установить требования оговорена дополнительно.

Указанные требования могут не выполняться, если не имеется другого способа для описания характеристик объекта закупки или если при выполнении работ и оказании услуг предполагается использовать товары, которые не выступают предметом контракта.

При описании объекта закупки заказчиком могут использоваться следующие характеристики:

  1. Качественные, которые представляют совокупность свойств и признаков, описывающих объект закупки в соответствии с потребностями заказчика.
  2. Технические, которые определяют технические свойства предмета торгов, конкретные параметры, исходные величины, порядок действий в процессе поставки, выполнения работы или оказания услуги.
  3. Эксплуатационные, к которым можно отнести конкретные характеристики по надежности и работоспособности закупаемого объекта: например, параметры прочности, санитарно-гигиенические показатели, эстетические свойства.
  4. Функциональные, которые заключаются в способности объекта выполнять основную функцию.

Техзадание на закупку должно содержать дополнительное пояснение, что поставляемый товар должен быть поставлен новым или не иметь следов эксплуатации.

В процессе описания объекта закупки нужно учитывать, что, с одной стороны, оно должно быть максимально детальным, а с другой – если к объекту закупки предъявляется слишком много требований, то поставщик может обратиться с жалобой в ФАС на то, что к продукции предъявляются избыточные требования.

Заказчика в последнем случае можно привлечь к ответственности за предпринятую попытку ограничения конкуренции, если он не сможет подтвердить необходимость характеристик.

Например, согласно судебному решению, было признано незаконным требование об установлении ширины наградной продукции в 22 см.

Заказчик имеет право устанавливать такие дополнительные требования к объекту закупки, как гарантийный срок, объем гарантийного сервиса, необходимость пуско-наладочных работ, обучение персонала работе с оборудованием и пр.

, а также иные требования, если это предусмотрено техдокументацией на товар.

Для соблюдения всех законодательных требований заказчику следует грамотно составить описание объекта.

При этом ему следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Заказчику следует учесть все особенности закупаемой продукции и оказываемых услуг.
  2. Под составленное заказчиком описание должны подходить минимум две разные модели товара. Слишком детальное описание характеристик объекта закупки может привести к тому, что такой товар не подойдет ни под одно описание производимых изделий.
  3. Единицы измерения должны быть правильными. Например, не допускается указание “м” вместо “кв.м” или “мм” вместо “м”.
  4. Прописываются параметры объекта закупки, которые можно проверить без проведения лабораторных исследований или привлечения спецоборудования.
  5. Если товар отвечает требованиям ГОСТа, то нужно указать в закупочной документации его номер, а не переписывать положения стандарта. В случае указания конкретного ГОСТа нужно следить, чтобы перечисленные в извещении характеристики объекта закупки ему не противоречили.
  6. Характеристики объекта закупки не должны иметь субъективного характера (например, не допускается использование формулировок «лучше», «хуже»).
  7. Запрещается указывать торговые знаки без ссылки на то, что допускается поставить аналоги.
  8. Не стоит копировать информацию о товаре из разных сайтов в интернете, так как информация здесь может быть неактуальной и недостоверной.

Заказчики нередко допускаются ошибки при описании объекта закупки. Но иногда жалобы участников рассматриваются в судебном порядке или в ФАС, так как ситуации являются спорными. Примерами спорных ситуаций и результаты их рассмотрения такие:

  1. Заказчик указал товарный знак без указания ссылки на возможность поставки эквивалента. В суде он привел доказательства того, что поставка аналога в данном случае недопустима, так как объект закупки будет применяться для работы с конкретным оборудованием, и для работы с эквивалентом оно не совместимо. Суд в данной ситуации принял позицию заказчика.
  2. Заказчиком не были установлены конкретные характеристики товара, в чем ФАС увидел нарушение положений ст. 33 44-ФЗ, в котором сказано, что в документации необходимо привести конкретные технические, а также качественные характеристики поставляемой продукции.
  3. Противоречивые требования к товарам было расценено ФАС как прямое нарушение ч. 1 ст. 50 44-ФЗ, а также норм КоАП.
  4. Излишне предъявляемые требования к товару были усмотрены судом в том, что заказчиком были установлены требования к материалам, из которых должен состоять закупаемый товар.

При оценке правомерности действий заказчика судами и антимонопольной инстанцией принимается во внимание такие условия:

  • не указывают ли сведения о товаре по технической документации на единственного поставщика или производителя;
  • есть ли сведения о том, что товар производят одновременно несколько компаний;
  • обусловлены ли требования к товару закупкой запчастей и расходных материалов для конкретного оборудования;
  • приведут ли установленные требования к ограничениям числа участников;
  • были ли поданы заявки или запросы от участников закупки.

В случае когда поставщику непонятны требования к закупаемому товару, он может обратиться к заказчику за разъяснениями. Ответ на его запрос должен поступить в двухдневные сроки. Но при обнаружении нарушений поставщик может пожаловаться на заказчика в ФАС.

Для повышения прозрачности закупочной деятельности и снижения коррупционных рисков путем введения единых наименований Правительство в последнее время стандартизирует подходы к описанию предполагаемой к закупке продукции.

Для этого Постановлением Правительства №145 был утвержден порядок формирования и ведения в ЕИС каталога и правил по его использованию.

В 2019 году каталог активно дополнялся новой информацией, и сегодня в него включены сведения о более чем 25000 наименованиях товаров, работ, услуг и описаний их характеристик.

Если указанная в каталоге информация является обязательной, то заказчики должны применять ее. По общим правилам применять сведения при описании закупки заказчики должны по истечении 30 дней после ее добавления.

Можно ли изменять характеристики объекта закупки

По нормам 44-ФЗ заказчик имеет право на заблаговременное изменение закупочной документации.

Согласно положениям ФЗ-44 от 2013 года, при внесении изменений в извещение о закупке и документацию о закупке не допускается изменение закупочного объекта и размера обеспечения заявок на участие в электронных аукционах и конкурсах. Это требования подтверждаются ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65, ч. 4 ст. 71, ч. 6 ст. 74, ч. 7 ст. 87 44-ФЗ.

В законе не содержится указаний относительно того, что не допускается изменять применительно в отношении объекта закупки: наименование, описание или же количество.

С учетом положений 44-ФЗ ряд экспертов полагает, что уточнение технических, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик объекта (в частности, исправление технических ошибок и опечаток) не является нарушением законодательства о контрактной системе.

Но, согласно разъясняющим письмам Минэкономразвития (№Д28и-2869 и ОГ-Д28-12765 от 2015 года), заказчику запрещено вносить подобные изменения в закупочную документацию.

Позиция о недопустимости внесения любых изменений обусловлена следующим. Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ-44, в план-график может быть включена информация в отношении каждой закупки, в том числе приводится описание объекта закупки.

Соответственно, если указанные сведения изменяются, то считается, что закупка не соответствует плану-графику и недопустима.

Таким образом, к описанию поставляемого товара или услуги следует подойти максимально ответственно. Грамотно составленное описание служит гарантией того, что заказчик получит нужные ему товары, работы и услуги, и закупка не будет оспорена в суде или ФАС.

Согласно 44-ФЗ, под описанием объекта закупки выступает фиксация его качественных и количественных характеристик, которые позволяют четко идентифицировать объект закупок. Для установления требования к закупаемому объекту заказчику следует сохранять баланс между обеспечением собственных потребностей и требований закона.

Действия заказчика могут иметь определенную свободу, если они имеют под собой обоснования и соответствуют целям закупочной деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/obekt.html

Обеспечение гарантии по Закону № 44-ФЩ

Гарантия качества товара на поставку учебной литературы по фз 44

Тема требований об обеспечении гарантийных обязательств продолжает волновать клиентов Консультационного центра в сфере закупок «Закон.гуру», а также обычных пользователей сайта. Интерес к теме не угас, а даже несколько возрос после внесения в Закон № 44-ФЗ изменений, принятых федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ (далее – Закон № 124-ФЗ).

Напомним, что с 1 июля 2019 года Закон № 44-ФЗ устанавливал обязанность заказчика требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контакту, если в техническом задании были установлены требования к гарантии. С 1 июля 2020 года данная обязанность заменена на право заказчика (Закон № 124-ФЗ). Однако, вопросы, касающиеся темы обеспечения гарантийных обязательств, остались. Мы попробуем рассмотреть основные из них в настоящей статье.

Отличительные особенности обеспечения гарантийных обязательств от обеспечения исполнения контракта

Помимо тех отличительных особенностей, которые были указаны выше, следует отдельно выделить еще две:

1) Требование об обеспечении гарантийных обязательств может быть установлено заказчиком даже в тех случаях, когда предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Например, при закупке компьютерного оборудования способом запроса котировок в электронной форме заказчик вправе не установить требование об обеспечении исполнении контракта (ч. 1 ст.

96 Закона № 44-ФЗ), но вправе установить требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств, т.к. при закупках оборудования обязан определить требования к гарантийным обязательствам в техническом задании.

2) От предоставления обеспечения гарантийных обязательств не освобождаются казенные учреждения и СМП (ч.ч. 8 и 8.1. ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Отмена ранее установленного в контракте требования об обеспечении гарантийных обязательств возможна?

Часть 4 ст. 5 Закона № 124-ФЗ предусматривает:

4. Положения пункта 1 части 13 статьи 34, частей 1, 2.2, 6 – 6.3 и 7.

3 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в редакции настоящего Федерального закона) по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, либо контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупок по которым размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в закупках по которым направлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Указанная норма вступила в силу с 24.04.2020!

Сама норма очень странная и явно вызовет массу мнений со стороны заказчиков, бизнеса и контролирующих органов.

По своему смыслу норма призвана распространить правило о «праве» заказчика на установление требования об обеспечении гарантийных обязательств на контракты, заключенные до 01.07.

2020, но при этом не позволяет вносить изменения в уже заключенные контракты! Соответственно воспользоваться данной нормой можно только при планировании, объявлении и внесении изменений в закупки, объявленные в период с 24 апреля 2020 года по 1 июля 2020 года.

Остались вопросы? Задайте их прямо сейчас в нашей закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Источник: https://44fz.ru/article/obespechenie-garantijnyh-obyazatelstv/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: