Дверь открыл пассажир и повредил мой автомобиль

Неудачно открыл дверь — ДТП: когда заплатят страховщики, а когда придется выкручиваться самостоятельно?

Дверь открыл пассажир и повредил мой автомобиль

Во всем, что относится к дорожному движению, не бывает мелочей. И такой пустяк, как внезапно открывшаяся или оставшаяся незапертой дверь автомобиля, может привести к негативным последствиям. Например, повредить другую машину или сбить едущего велосипедиста, мотоциклиста. Естественно, что за происшествие должен кто-то ответить.

Езда с открытой дверью

Редко, но бывает, что автомобиль движется с приоткрытой дверью из-за того, что она неисправна. Либо деталь внезапно отходит в сторону во время движения. Если в такой ситуации раскрытой дверью будет поврежден другой автомобиль, есть два варианта оценки события:

  • Происшествие – целиком вина водителя проблемной машины. Он нарушил пункт 12.5 КоАП, то есть участвует в дорожном движении на неисправном автомобиле, что запрещается «Основными положениями эксплуатации ТС…». Автомобилист заплатит штраф в 500 р. И если водитель поврежденного транспорта не нарушил ПДД, того, кто ехал с открытой дверью, обвинят в этой аварии. И его страховщик заплатит за ремонт.
  • Вина может быть признана обоюдной. Так бывает, если установлено, что водитель второй машины нарушил дистанцию. Существует подпункт 9.10 ПДД:Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. При обоюдной вине автомобилистов страховщики отказываются делать компенсационные выплаты. Поэтому приходится идти для решения проблемы в суд. Или автомобилистам нужно договариваться друг с другом об устранении взаимных претензий. Если им это не удается, необходимо собирать доказательства вины оппонента.

Рекомендуем прочитать о ДТП без страховки ОСАГО. Вы узнаете о том, что делать водителю при ДТП без страховки в ситуациях, когда он потерпевший, является виновником ДТП.
А здесь подробнее об оказании первой помощи при ДТП.

Один едет, другой стоит

Чаще бывает, что вполне исправная дверь открывается во время остановки авто на светофоре, и за нее задевает едущий мимо транспорт. В такой ситуации тоже возможны варианты.

Действие, приведшее к ДТП, совершил водитель

Ему следует помнить пункт 12.7 ПДД:

Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

То есть сначала автомобилист должен убедиться, что своим действием никому не навредит. И тот, кто не принял во внимание, что находится не один на дороге, виновен безусловно.

Если другой водитель ехал по правилам, страховщик не вовремя открывшего дверь оплатит нанесенный ему ущерб. Особенно, когда все происходит в тесном потоке машин, где пострадавший никак не смог бы избежать столкновения.

Другое дело, если второй водитель протискивался в пробке, двигаясь по разделительной линии. В этом есть нарушение подпункта 9.10 ПДД, то есть несоблюдение дистанции. И вина может быть признана обоюдной.

А здесь получить выплату от страховщика не удастся, придется судиться.

Дверь открыл пассажир

Если он это сделал, чтобы выскочить из машины, не исключено, что нарушил подпункт 5.1 ПДД:

Пассажиры обязаны: … посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Тем более пассажир не прав, когда открывает дверь машины прямо на ходу. Это запрещено разделом 5.2 того же документа. То есть виновным в данном случае будет признан пассажир автомобиля. Если он вписан в полис, выданный на эту машину, проблемы нет. Компенсацию владельцу поврежденного открывшейся дверцей авто заплатит страховая компания виновника.

Все сложнее, когда пассажир к собственнику не имеет отношения и страховку не вписан. Он может отказаться погашать ущерб добровольно. Но потерпевший имеет все основания подать в суд на нарушителя. И беспечный пассажир отремонтирует испорченную машину за свой счет.

В обоих случаях оценке подвергаются и действия водителя второго автомобиля, которое повреждено распахнувшейся дверцей. Сотрудников ГИБДД, суд будет интересовать прежде всего соблюдение им дистанции, скорость и расположение ТС на дороге.

Если по этим пунктам есть нарушения, они способствовали возникновению аварии, вина будет признана обоюдной. Выплат от страховщиков здесь ждать не стоит, нужно подавать в суд. А там придется доказывать вину только одного участника происшествия, но это не всегда удается.

Дтп с велосипедистом

В большом городе, где интенсивное движение, и дороги забиты машинами, велосипед может стать для своего обладателя «лекарством от пробок». Двухколесный транспорт сумеет протиснуться там, где автомобилю придется ждать.

В таких обстоятельствах и случается, что велосипедист оказывается сбитым открывшейся дверью автомобиля. И может быть не совсем понятно, чья здесь вина, кто должен платить за поврежденный транспорт и вред здоровью.

Вариант оценки дела тоже не единственный:

  • Ситуация может оказаться очень спорной. Для велосипедистов существует пункт 24.2 ПДД:Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части…; по обочине… Если водитель безмоторного транспорта ехал не по разрешенным участкам проезжей части, а лавировал между машинами, он совершил нарушение. И должен быть наказан по статье 12.29 КоАП. Подобное нарушение является одной из причин возникновения аварии. Поэтому часть вины может быть возложена и на велосипедиста.
  • Но требование не открывать дверь во время движения или делать это так, чтобы не мешать другим его участникам, все равно актуальны. То есть вина водителя автомобиля тоже не вызывает сомнений. Таким образом она может быть поделена между обоими участниками, а страховая компания окажется в стороне.
  • Если же велосипедист ехал по крайнему правому краю дороги или обочине, его ударили открывшейся дверью авто, вина ложится на того, кто это сделал. Это может быть водитель. Тогда при наличии ОСАГО на машину выплата пострадавшему осуществляется страховой компанией виновника. В отсутствие полиса автомобилист компенсирует ущерб из собственных средств.
  • Та же ответственность существует для пассажира, если это он открыл дверь. За вписанного в страховку платит фирма, за не внесенного в нее – он сам.

Если авария произошла на парковке

Самый неприятный случай, когда въезжающий или покидающий стоянку либо парковку автомобиль сталкивается с открывшейся дверью другой машины. Кажется, что эта ситуация аналогична происходящему в заторе на дороге или на светофоре. Но только не для страховщика. Компании не считают подобное дорожно-транспортным происшествием и отказываются оплачивать.

Это отнюдь не значит, что удастся безнаказанно повредить чужую машину, резко открыв дверцу собственной. Сделавший это может быть признан виновным судом, если потерпевший подаст иск. И платить за ремонт неаккуратному автомобилисту придется из собственного кармана.

Рекомендуем прочитать о правилах оформления ДТП. Вы узнаете о законе, регулирующем особенности оформления, как оформляют ДТП с пострадавшими и при серьезном повреждении машины.
А здесь подробнее об осмотре авто после ДТП.

ДТП, возникающие из-за открытой двери, достаточно безобидны, но они же являются самыми нелепыми. Не нужно быть асом вождения, чтобы избежать происшествия. Достаточно лишь выполнять правила, оставаться внимательным к окружающим не только на трудной дороге, но и во время остановки на светофоре, в заторе, при высадке пассажиров.

О том, какие последствия могут быть из-за невнимательности пассажиров и водителей на дороге, смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/otryl-dver-dtp/

Пассажирка такси открыла дверь, когда рядом проезжала другая машина. Кто виноват в ДТП?

Дверь открыл пассажир и повредил мой автомобиль

За минчанкой признали вину в ДТП с участием машины-такси Ford, в которой она ехала в качестве пассажирки. Яна не согласна с таким решением. Уверяет, что на доказательство собственной невиновности потратила уже сумму, эквивалентную $1000. Подчеркивает: сразу после случившегося водитель пообещал самостоятельно разобраться, а сотрудники ГАИ составили протокол именно на нее.

Само ДТП

«В сентябре 2019 года вызвала „Яндекс.Такси“, чтобы добраться до университета, — рассказала Onliner Яна. — По приезде на место таксист дал мне понять, что я могу выйти. Левая сторона дороги была занята припаркованными авто, Ford остановился вплотную к этим автомобилям, исключив возможность выхода с левой стороны.

Я расплатилась за поездку, пожелала хорошего дня и начала выходить на улицу. Открыла дверь машины, и в следующий момент меня очень сильно прижимает к сиденью этой самой дверью. В нее врезался Hyundai. Я в растерянности спросила у таксиста, что мне делать, потому как никогда в такой ситуации не была. Он сказал, мол, идите, мы сами разберемся.

Так и поступила — отправилась на занятия».

Через пару часов девушке позвонили и попросили вернуться на место ДТП. «Там меня сотрудники ГАИ посадили на заднее сиденье и составили протокол, — вспоминает минчанка. — Я, еще не до конца понимая, что происходит, подписала его.

Тут же в мессенджер пришло сообщение от водителя, в нем мужчина извинился за ситуацию, высказал сожаление о том, что не сообщил мне, чтобы я не выходила справа. Вскоре меня вызвали на рассмотрение административного дела в качестве виновной в совершении ДТП. Я обратилась за помощью к адвокатам.

Далее последовал круг судов. Поездка за 5 рублей на такси вылилась для меня в траты в более чем $1000».

Обвинение и контраргументы

Девушке вменили нарушение пункта 146 ПДД («Запрещается открывать двери ТС или держать их открытыми, если это создаст препятствие для движения других участников дорожного движения»), протокол составлен по ч.

4 ст. 18.23 КоАП РБ («Нарушение ПДД лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС, повлекшее повреждение ТС»), санкция статьи — штраф от 5 до 20 базовых величин. Ей назначили 7 б. в. (189 рублей).

Яна в жалобе на постановление указала: «В действиях отсутствует состав административного правонарушения. Будучи пассажиром автомобиля такси, я добросовестно выполняла все указания водителя, рассчитывая, что и таксист будет добросовестно выполнять и ПДД, и Правила автомобильных перевозок пассажиров.

Соблюдение мною Правил зависело только от воли и усмотрения водителя такси, на которого я возможности повлиять не имела, при этом добросовестно выполняла свои обязанности пассажира.

При этом в материалах дела приводятся объяснения водителя такси Козака, из которых следует, что у меня имелась возможность безопасного выхода из такси слева, а также о том, что он предупреждал меня о необходимости выхода слева.

Вместе с тем указанные Правила водителем были нарушены, что и повлекло ДТП. Речь о следующих пунктах ПДД: п. 9.7 „Водитель обязан обеспечить безопасные условия перевозки пассажиров“; п. 143.11 „Остановка и стоянка запрещаются на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил“; п. 143.

17 „Остановка и стоянка запрещаются в местах, где стоящее ТС создаст препятствие для движения“. Также упоминаются и выдержки из Правил автоперевозок пассажиров: п. 231 „Безопасное выполнение перевозок пассажиров должно обеспечиваться автомобильными перевозчиками“, п.

232 „Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасного выполнения автоперевозок пассажиров возлагается на руководителей организаций и ИП“, п. 242 „Автомобильный перевозчик для обеспечения безопасного выполнения автоперевозок обязан организовать работу по выполнению требований нормативных правовых актов“; п.

243 „В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения автомобильным перевозчиком обязанностей по обеспечению безопасности автомобильных перевозок пассажиров он несет ответственность в соответствии с законодательством“; п.

246 „Автоперевозчик несет имущественную и другую ответственность в соответствии с законодательством за причинение вреда жизни или здоровью пассажира, если это связано с выполнением автомобильной перевозки и имело место либо во время нахождения пассажира в салоне транспортного средства, либо во время посадки или высадки“; п.

247 „Автомобильный перевозчик несет ответственность как за свои действия, так и за действия третьих лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения обязательств, возлагаемых на него в соответствии с договором автоперевозки пассажира“».

По мнению девушки, причинами случившегося стали незаконные действия водителя такси, выразившиеся в:

  • грубом нарушении правил остановки и стоянки транспортных средств;
  • создании препятствий для движения других автомобилей;
  • отсутствии контроля за дорожной обстановкой;
  • необеспечении безопасных условий ее перевозки как пассажира;
  • непринятии мер к информированию пассажирки о дорожной обстановке с учетом отсутствия у пассажирки возможности отслеживать ее, в том числе с использованием зеркал заднего вида;
  • создании условий для невозможности выхода с левой стороны автомобиля;
  • отсутствии действий по информированию пассажирки об опасности и необходимости оставаться в салоне.

Финальные требования

Первое постановление было отменено, так как опрос водителя Hyundai провели без присутствия девушки. А это нарушение права на защиту. Дело рассматривалось повторно.

При этом само ДТП случилось в сентябре 2019-го, а заявление от водителя Hyundai подписано в декабре. В марте 2020 года был составлен новый протокол, в котором в качестве потерпевших указаны водитель Hyundai и собственник Ford.

В то же время КоАП определяет двухмесячный срок для наложения административного взыскания.

Яна посчитала, что сотрудниками ГАИ Центрального РУВД г. Минска при рассмотрении дела были нарушены требования законодательства о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, и обратилась в районный суд. В заявлении она просит отменить постановление, административное дело прекратить.

А как считают читатели Onliner, за кем должна признаваться вина в происшествиях, когда пассажир открывает дверь и в нее врезается другая машина?

Источник: https://auto.onliner.by/2020/04/15/dtp-11094

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: