Дтп по причине плохой дороги судебная практика

Содержание
  1. Дтп по вине дорожных служб
  2. Что делать при Дтп по вине дорожных служб
  3. Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб
  4. Судебная практика по ДТП — примеры разбирательств и как доказать свою невиновность
  5. Примеры из судебной практики
  6. Бесконтактная авария
  7. ДТП со смертельным исходом
  8. Обоюдная вина
  9. Неумышленное ДТП
  10. Авария на ЖД переезде
  11. Как проходят суды по ДТП
  12. Как доказать свою невиновность
  13. Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?
  14. Можно ли получить компенсацию за повреждения?
  15. Как себя вести при ДТП по вине дорожных служб?
  16. Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть свою причастность к ДТП?
  17. Как взыскать ущерб с дорожных служб?
  18. Как подать иск на сотрудников дорожных служб?
  19. Дтп по вине дорожных служб: как получить компенсацию?
  20. Получить компенсацию за яму на автодороге
  21. Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения
  22. Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?
  23. Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?
  24. Смотрите, какая тема — Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?
  25. Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?
  26. Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?
  27. ДТП из-за гололёда: кто виноват?
  28. Когда виноваты дорожники?
  29. 1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия
  30. 2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов
  31. 3. Обжалование определения
  32. 4. Экспертиза
  33. Можно ли подать иск к дорожникам?
  34. Судебная практика 2020 года
  35. Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге
  36. Кто кому возмещает ущерб?
  37. Покрывает ли ОСАГО?

Дтп по вине дорожных служб

Дтп по причине плохой дороги судебная практика

  1. Что делать при Дтп по вине дорожных служб
  2. Порядок оформления ДТП

Настоящая статья адресована потерпевшим от Дтп по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.

Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.

Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.

Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.

Что делать при Дтп по вине дорожных служб

Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.

В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

Документирование Дтп по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже – нескольких потерпевших.

Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда в результате происшедшего Дтп по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Статьи в помощь:

Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу

Европротокол: (бланк и образец заполнения)

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».

В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в Дтп по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь – отвечать за все самому.

Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

Статьи в помощь:

Возмещение ущерба при ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб

Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.

Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:

  • протокола осмотра места происшествия (ОМП);
  • схемы места дорожно-транспортного происшествия;
  • акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;
  • протокола по делу об административном правонарушении;
  • постановления о назначении административного наказания.

Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.

  1. Протокол осмотра места происшествия.

    Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.

    В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.

    К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.

    Статьи в помощь:

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

  2. Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.

    Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.

    Статьи в помощь:

    Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

    Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия

    Составление схемы ДТП

    Образец схемы ДТП

  3. Акт обследования дорожных условий оформляется при любом Дтп по вине дорожных служб.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-po-vine-dorozhnykh-sluzhb

Судебная практика по ДТП — примеры разбирательств и как доказать свою невиновность

Дтп по причине плохой дороги судебная практика

Приобретение автомобиля сегодня дело вполне обыденное. Однако своему обладателю машина не только приносит удовольствие, но и заставляет порой раскошелиться. Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико.

В 2018 году было зафиксировано около 168 тысяч таких инцидентов, в них погибло 18 тысяч человек, 215 тысяч получили травмы. Практика показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться за защитой своих прав в суд. Причины таких обращений разнообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на возмещение вреда имуществу, здоровью и жизни.

О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как отстоять свои интересы, и пойдет речь в нашей статье.

Примеры из судебной практики

Попасть в дорожную аварию, нанести вред своему и чужому авто, а то и здоровью и жизни — это только начало. «Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы. Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:

Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.

Бесконтактная авария

Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной.

Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся. Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии.

Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на компенсацию ущерба. Если же виновник ДТП вообще нигде не застрахован, требовать денег придется непосредственно с него.

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестность дорожных служб (например, на дороге образовалась глубокая яма, не укладывающаяся в нормативы). Как быть в таком случае?

В первую очередь следует задокументировать факт такой аварии. Для этой цели нужно вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Но сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения. Если окажется именно так, то ремонт авто владельцу придется оплачивать самостоятельно.

Так, однажды Ш. обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге. Суд ей отказал с такой мотивировкой: Ш. выбрала неподходящую скорость для движения по заснеженной и скользкой дороге, в результате чего и случилась авария. Вот так дорожные службы избежали ответственности.

ДТП со смертельным исходом

Смертельный исход — самое страшное последствие ДТП, виновника может ожидать уголовная ответственность после аварии. Но в каждом конкретном случае все зависит от обстоятельств происшествия.

Так, водитель Ю. ночью насмерть сбил пешехода Б. Однако, уголовное дело не возбуждалось, поскольку пешеход был пьян, а дорогу решил перейти вне пешеходного перехода.

Водитель просто не мог избежать наезда, но при этом двигался без нарушения правил. Гражданский суд впоследствии взыскал с Ю.

денежные средства в качестве компенсации за моральные страдания, которые испытали родственники погибшего.

Обоюдная вина

Еще один интересный случай: оба участника ДТП оказались нарушителями и одновременно спровоцировали аварию.

Как правило, судебная практика по ДТП, в котором виноваты все его участники, складывается из требований определить степень вины каждого из виновников. От этого зависит напрямую размер денежного возмещения, которое каждый из водителей получит от страховых компаний.

К. подал исковое заявление к Г. и страховой компании «..», попросив суд установить вину свою и Г. и взыскать соответствующую сумму в качестве ущерба. Разобравшись в обстоятельствах, судья решил, что вина каждого составляет 50%, поэтому обязал страховую выплатить К. ровно половину от стоимости ремонта.

Если в ДТП пострадали люди, которые были травмированы, они имеют право потребовать с виновника деньги, потраченные на лечение или восстановление, а также за причиненные страдания. Возмещение назначается по фактическим затратам, а моральную компенсацию сложно подсчитать, её размер определяется по усмотрению судьи.

Неумышленное ДТП

Под фразой «Неумышленное ДТП» скрывается неумышленное оставление места аварии автовладельцем, наказание за которое предусмотрено ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ либо, при наличии признаков уголовно наказуемого деяния — ст. 264 УК. 

Любому водителю полезно знать: даже если в ДТП нет других участников, это не повод отправиться домой, нужно обязательно вызвать инспектора ГИБДД для оформления аварии.

Иначе, как некому Е., который опрокинул на дороге автомобиль своей фирмы, придется лишиться прав на год. Суд подтвердил, что такое наказание вполне законно и отменять его не стал.

Авария на ЖД переезде

Как правило, последствия подобных ДТП весьма серьёзны, что показывает судебная практика по таким происшествиям. Ф. на переезде допустил столкновение с локомотивом, все участники остались живы.

Мало того, Ф. еще и попытался потребовать с РЖД и машинистов деньги на ремонт своего разбитого автомобиля. Но в иске ему отказали, так как он сам был виновен, хотя и пытался переложить вину на машинистов.

Как проходят суды по ДТП

Любого человека интересует, как проходят судебные разбирательства по делам, связанным с ДТП. Выше уже отмечалось, что тут возможны три варианта развития событий.

  1. Если речь идет об оспаривании протокола о дорожном происшествии, тяжба относится к административному судопроизводству. Рассматривая такие дела, судья выясняет обстоятельства аварии: как все произошло, кто и где в этот момент находился и т. д. Именно на основе всех установленных в заседании фактов и принимается решение о том, прав был инспектор или нет, действительно ли виновен определённый виновным водитель. Шансы восстановить справедливость, если инспектор незаконно применил к невиновному водителю наказание, конечно, есть. Но не стоит забывать, что, например, в отношении пьяных водителей суды придерживаются очень жесткой позиции. Процент успешно оспоренных протоколов по такой статье КоАП РФ ничтожно мал.
  2. Все ходатайства о денежных возмещениях рассматривают гражданские суды. Их еще называют судами общей юрисдикции. Чаще всего это иски водителей к своим страховым компаниям, которые экономят и платят недостаточную для ремонта автомобиля сумму. Какие здесь есть особенности? Поскольку требования денежные, их размер придется обосновать, причем документально. Для получения страховой выплаты требуется заключение оценщика по затратам на ремонт или чек из автосервиса. Требуете с виновника деньги на лечение — предоставьте копии медицинских бумаг. Есть только одно исключение — моральный вред, в этом случае его оценивает суд.
  3. Рассмотрение уголовных дел существенно отличается, поскольку решается судьба человека, совершившего ДТП с тяжкими последствиями. Само уголовное разбирательство в силу закона длится дольше, суд скрупулезно выясняет все обстоятельства инцидента, допрашивает и участников, и свидетелей. Большую роль играют вопросы толкования закона применительно к конкретной ситуации. Поэтому основной совет на такие случаи — не стоит отказываться от профессиональной помощи адвоката.

Любой из этих судебных процессов по ДТП складывается из следующих этапов:

  • подача заявления (иска, жалобы), в уголовных делах — передача обвинительного заключения с делом в суд;
  • непосредственно судебное разбирательство: установление фактов, допросы, экспертизы;
  • судебный акт (постановление, решение или приговор).

Независимо от сути дела по ДТП судом всегда разбираются фактические обстоятельства аварии. Именно они определяют дальнейшую судьбу требований сторон.

Как доказать свою невиновность

Пожалуй, самый актуальный вопрос — как доказать свою невиновность. Чаще всего водителей интересует, что делать если не согласен с протоколом ГИБДД при ДТП. К примеру, несправедливо назначили виновником аварии. Порядок действий должен быть таким:

  1. Уже на этапе составления протокола нужно письменно сообщить о своем несогласии с выводами инспектора ГИБДД. Обычно возражения пишут на самом протоколе. Желательно свои доводы изложить четко, по существу, без «воды». Это поможет в дальнейшем.
  2. Придется отправиться в отдел ГИБДД на рассмотрение своего административного дела и там также заявить, с чем не согласны и по какой причине. Все эти объяснения обязательно фиксируются в материалах дела.
  3. Если все-таки постановление вынесено в соответствии с первоначальным решением инспектора ГИБДД, остается одно — оспаривание вины в ДТП в суде. Здесь нельзя пропустить срок на такое обжалование — 10 суток с того дня, когда сам текст судебного постановления был получен на руки. Отдать свою жалобу можно или инспектору, который принял оспариваемое решение, или (куда чаще) сразу в мировой суд. Госпошлину здесь платить не нужно. В тексте важно выделить все основные доводы в свою пользу, желательно со ссылками на законы.
  4. Если в суде тоже не получилось отменить постановление инспектора, есть еще апелляция в лице суда районного. Образец апелляционной жалобы по ДТП можно взять на сайте местного суда, также типовые документы обычно есть в самом помещении суда на информационном стенде. Наконец, можно просто обратиться к юристам.
  5. Закон предусматривает многоступенчатую систему проверки принятых судьями решений. Поэтому при отрицательном результате рассмотрения апелляции можно подать жалобу еще и в областной (краевой и т.п.) суд и как в последнюю инстанцию — в Верховный суд.

Конечно, в рамках одной статьи уместить всю полезную информацию по судебным делам об авариях на дороге невозможно. Каждый такой случай по-своему уникален и требует внимательного подхода и от инспекторов ГИБДД, и в особенности от суда. Главное — это не бояться защищать себя и сразу после происшествия, и впоследствии во всех судебных инстанциях.

Источник: https://AvtoPravil.net/sudebnaya-praktika-po-dtp.html

Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?

Дтп по причине плохой дороги судебная практика

Практически любой автолюбитель знает как оформить ДТП, когда виновником является другой водитель транспортного средства. Или же, если не повезёт, то когда виновником является сам автолюбитель. Но далеко не все знают как правильно оформить ДТП в случаях, когда авария произошла по вине дорожных служб.

А ведь только за первые 6 месяцев 2016 года по причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий, тогда как общее число аварий по РФ за этот период, согласно статистике, составило чуть более чем 133 тысячи. Так как же повести себя в подобных случаях и как оформить аварию, если она произошла из-за некачественного дорожного покрытия? Именно об этом мы расскажем Вам в этой статье.

Можно ли получить компенсацию за повреждения?

Да, можно, ведь согласно действующему законодательству автолюбители имеют право на денежную компенсацию.

Если транспортное средство было повреждено в ДТП, которое произошло по причине плохого качества дорожного покрытия, то виновником является ответственная организация, которая должна отвечать за качество и надежность дороги.

Печально признавать, но хоть количество аварий из-за отвратительных дорог и является воистину огромным, но именно обращений в суд за компенсациями очень мало.

Только около трёх процентов пострадавших обращаются в суд для взыскания ущерба с дорожной службы.

Причин для этого может быть великое множество: незнание законов, лень или желание скорее самостоятельно произвести ремонт, чтобы забыть про факт ДТП как можно скорее.

Такая безынициативность со стороны граждан точно не влияет положительно на сложившуюся ситуацию, скорее только негативно – давая отличный повод для безответственности коммунальным и дорожным службам.

Как себя вести при ДТП по вине дорожных служб?

На месте произошедшей аварии категорически запрещено что-либо менять, переставляя транспортные средства или же совершать иные действия с окружением.

Во время ожидания сотрудников ГИБДД Вы можете самостоятельно зафиксировать общую картину аварии, делая фотографии или снимая видео. Внимательно отнеситесь к деталям, ведь такой серьёзный подход в дальнейшем сыграет Вам на руку.

Желательно так же зафиксировать в какое именно время были засняты данные кадры, составить собственное описание ситуации. Если у аварии имеются свидетели – Вы можете подкрепить свои материалы их показаниями и подписями.

Обязательно спросите их контактные данные, ведь очевидцы в дальнейшем будут крайне полезны. Рекомендуется иметь контактные данные не менее двух свидетелей аварии.

Если Вы являетесь непосредственно участником, то обязательно свяжитесь со своей страховой компанией. Специалисты страховой фирмы смогут уже по телефону дать Вам необходимые рекомендации, а так же примут вызов для прибытия по месту ДТП.

Когда по месту происшествия прибудут сотрудники ГИБДД — Вам необходимо во время разговора с ними, когда Вы будете давать показания, обратить внимание на состояние дорожного полотна, где произошла авария. Вы можете указать именно этот фактор как один из основных среди повлекших за собой ДТП.

Когда составляется протокол осмотра места аварии, в нём учитываются не только данные о самой дороге, но ещё и:

  • Возможное наличие неисправностей самого транспортного средства;
  • Наличие или отсутствие дорожных знаков, которые являются необходимыми на данном участке;
  • Наличие или отсутствие необходимых оградительных конструкций.

Именно поэтому протокол необходимо очень внимательно изучить. Данный документ играет очень важную роль в дальнейшем судебном разбирательстве, так что не стоит сразу же ставить личную подпись. Вам потребуется ещё доказать, что произошло ДТП по вине дорожных служб.

Вы можете предложить сотруднику ГИБДД связаться с дорожной службой, которая ответственна за этот участок дороги на предмет их вызова по месту аварии. Если ДТП произошло именно по причине аварийности дорожного полотна, то данное действие считается необходимым.

Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть свою причастность к ДТП?

Вполне могло случиться и то, что авария произошла не по причине огромной ямы на дороге, это вполне может быть открытый люк или отсутствие в необходимом месте заграждения (предупреждения). Если неподалеку в момент аварии находятся сотрудники ответственной организации то они, скорее всего, попытаются скрыть следы своей причастности и прямой вины произошедшего.

Ни в коем случае не дайте им изменить состояние дороги до приезда полиции, поскольку они сразу же могут попытаться вернуть на место крышку люка или начать засыпать яму.

Или, что тоже вероятно, начать установку предупредительных знаков, пытаясь таким образом показать основным виновником именно Вас.

Если же сотрудники дорожной службы слишком настойчивы в своих стремлениях, то необходимо всё снимать на видео, фиксируйте как можно больше, спрашивайте имена сотрудников, обращайтесь к очевидцам, словом, делайте всё, что в Ваших силах, чтобы им препятствовать.

Во время данного конфликта постарайтесь узнать название самой организации. Оно может быть указано на спецтехнике работников, а так же на их спецодежде. Не стесняйтесь спрашивать название дорожной службы и у них самих, фиксируя все свои вопросы.

Но даже если Вам не удастся по каким-либо причинам узнать название организации, Вы всегда можете обратиться по данному поводу с заявлением в правоохранительные органы или привлечь прокуратуру.

Никогда не стесняйтесь отстаивать свою правоту, если произошло ДТП по вине дорожных служб.

Все разговоры, которые Вы будете осуществлять, необходимо вести в деловом спокойном тоне. Никаких оскорблений, отвечайте сдержанно и нейтрально. Все записанное Вами будет использоваться в суде, где Вы обязаны показать себя как законопослушный гражданин.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

В случае возникновения ДТП по вине дорожных служб Вам потребуется подать иск именно в на организацию, которая отвечает за место происшествия, то есть конкретный дорожный участок. Для того чтобы это сделать Вам потребуются:

  • Справка с места аварии. Данная справка выдаётся органами ГИБДД и должна быть составлена по форме 154, где так же указываются: все участники происшествия, названия их страховых компаний, сведения о полисах и полное описание повреждений транспортных средств;
  • Заполненный акт о неудовлетворительном состоянии дорожного участка на момент ДТП. Который так же Вы можете получить при обращении в органы ГИБДД;
  • Документы, предоставленные вам страховой;
  • Документ, подтверждающий размер ущерба;
  • Любую бумагу, фиксирующую факт того, какая именно дорожная служба ответственна за участок.

Это – лишь базовый набор бумаг. Дополнительные бумаги будут зависеть от обстоятельства ДТП. С данным пакетом документов вы можете урегулировать вопрос мирно.

Для этого обратитесь в администрацию самой дорожной службы. Досудебное урегулирование может быть весьма эффективно, особенно если показать, что вы знаете свои права и готовы отстаивать их в суде.

Если же вы получили отказ, то подавайте иск в суд.

Как подать иск на сотрудников дорожных служб?

Если миром конфликт с сотрудниками дорожных служб разрешить не удалось, то свои деньги за ремонт вы можете «выбить» в суде. Для этого подайте иск. Составить исковое заявление для подачи очень просто. В нем всего три части:

  1. Заголовок. Содержит информацию о суде, истце и контакты для связи с истцом;
  2. Информационная часть. Содержит информацию о самом происшествии, требования к суду и обоснование требований;
  3. Заключительная часть. Содержит список прилагаемых бумаг, дату подачи заявления и подпись истца.

Если у вас не выходит составить иск самостоятельно, то попросите помощи у юриста – базовую консультацию можно получить бесплатно. После того, как исковое заявление будет готово, вы можете подавать иск.

Если цена иска (требуемая с дорожников сумма) меньше 50000 рублей, то обратитесь в мировой суд. Если выше — в арбитражный. Далее последует разбирательство, в ходе которого вам потребуется доказать обоснованность ваших требований.

Однако при наличии свидетелей и при поддержке ГИБДД сделать это будет несложно.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/proizoshlo-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb.html

Дтп по вине дорожных служб: как получить компенсацию?

Дтп по причине плохой дороги судебная практика

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан.

Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться.

Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц.

Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше.

Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет.

Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии.

Если в нашей стране судебные иски к “дорожникам” подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности.

Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее.

Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так.

По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб.    Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы  сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия. 

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу.

В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину.

Это самый важный момент, – яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Источник: https://1gai.ru/publ/512845-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb-kak-poluchit-kompensaciyu.html

Смотрите, какая тема — Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?

Дтп по причине плохой дороги судебная практика

На дорогах нашей страны ежедневно происходит большое количество ДТП. Нередко количество таких происшествий возрастает в зимний период или осенью и весной, когда погодные условия способствуют образованию на дорогах льда и снежного покрова.

При таких условиях от водителей требуется повышенное внимание и осторожность на дорогах, ведь случись происшествие, то виновным в нём может быть признан именно участник, а не службы, которые не вовремя убрали или обработали проезжую часть.

Всегда ли в ДТП из-за гололёда будет виноват водитель или в 2020 году можно привлечь к ответственности дорожные службы, об этом и пойдет речь ниже.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – “дорожники”.

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно “Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования”, в котором отражены требования дорог в зимний период.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа “Грикол”.

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Однозначного ответа на вопрос “кто виноват” дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Когда виноваты дорожники?

По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда. Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2020 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде.

1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия

Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:

  1. дороги – и желательно, чтобы на ней был различим гололёд,
  2. следов от авто (в том числе, тормозного пути, если он был),
  3. самого автомобиля,
  4. его повреждений.

После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят). Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги.

Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.

Есть специальный Перечень таких основных технических средств. Данными приборами и техническими средствами и необходимо производить замеры.

Нас интересуют:

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием “ППК-МАДИ-ВНИИБД” (МАДИ-ГТУ, г. Москва), “Зима” (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
114. Рейка универсальная нивелирная складная Рейка дорожная универсальная “КП-231” (ОАО “Росдортех” г. Саратов)

Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.

Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.

Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть.

2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов

Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

3. Обжалование определения

Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд.

Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная.

Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Судебная практика 2020 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге

Положительная практика в пользу водителей все же есть, но они за 2012-2014 года.

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=lwfQyiaHGMw

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что “автогражданка” страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Поэтому, в завершение хотелось бы еще раз обратить внимание водителей на необходимость соблюдения скоростного режима на дорогах, особенно в условиях снежного покрова и гололёда.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/popali-v-dtp-iz-za-gololyoda-kto-vinovat-chto-delat-i-mozhno-li

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: