Допог правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Содержание
  1. Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов
  2. Расшифровка ДОПОГ
  3. Что такое «опасный груз»
  4. Структура ДОПОГ
  5. Виды опасностей
  6. Классы опасных грузов по ДОПОГ
  7. Правила ДОПОГ
  8. Записи в товарно-транспортных накладных
  9. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  10. Порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  11. Последствия нарушения правил
  12. ДОПОГ: правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  13. Структура книги ДОПОГ
  14. Транспорт для опасных грузов
  15. Маркировка транспортных средств
  16. Оформление перевозки ОГ: документы
  17. Международные положения о транснациональных грузоперевозках ОГ
  18. Правила транспортировки опасного груза в соответствии со стандартами ДОПОГ
  19. Правила оказания услуг по грузоперевозке ДОПОГ
  20. Осуществление деятельности
  21. Перечень опасных грузов по ДОПОГ
  22. Виды транспорта для отправки груза. Движение транспортных средств
  23. Маркировка опасного груза
  24. Правила использования емкостей для перевозки опасных грузов
  25. Обязанности персонала при транспортировке опасного груза
  26. Перевозка опасных грузов: основные правила
  27. Классификация опасных грузов
  28. Морские перевозки опасных грузов
  29. Перевозка опасных грузов по железной дороге
  30. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов

Допог правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Что такое ДОПОГ и, какие положения в него входят? Документ направлен на облегчение процедуры оформления и транспортировки грузов, классифицированных как опасные.

Чтобы не «заблудиться» в большом документе, чтобы иметь под рукой своеобразные подсказки, следует ознакомиться с информацией ниже. Здесь расположен краткий свод правил, структура положения ДОПОГ, а также небольшие практические рекомендации и обоснования при оформлении документации.

Расшифровка ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).

Что такое «опасный груз»

Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.

Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  • Маркировка тары;
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.
Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.

Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.

Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.

Виды опасностей

Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:

  1. Окисление (провоцирует возгорание).
  2. Взрывоопасность.
  3. Огнеопасность.
  4. Едкость, или коррозийность.
  5. Токсичность, или ядовитость.
  6. Радиоактивность.

Классы опасных грузов по ДОПОГ

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

  1. Вещества и изделия, которые могу взрываться.
  2. Газообразные вещества.
  3. Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
  4. Материалы с повышенной радиоактивностью.
  5. Вещества коррозионные.
  6. Другие опасные материалы и вещества.

Помимо того, вещества подразделяются на:

  • твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж.

Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. План организации перевозок.
  3. Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
  4. Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
  5. Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
  6. Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.
  7. Подробная классификация опасных грузов.
  8. Описание и список особо опасных грузов.
  9. Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
  10. Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.

В них входят:

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов,
  • заключение договора на перевозку,
  • подготовка экипажа,
  • обозначение маршрута,
  • принятие грузов,
  • составление системы информирования об опасной перевозке,
  • осуществление погрузки и разгрузки,
  • правила движения средств,
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
  • обращение с использованной тарой,
  • действия при авариях.

Таблицы и карточки предупреждают о потенциальной опасности перевозимого груза.

Записи в товарно-транспортных накладных

Следует заметить, что сам перевозчик не заполняет все поля в накладной.

Для наглядного отображения, что именно нужно заполнять Перевозчику (П), а что отправителю (А), можно ориентироваться по таблице ниже, которая соответствует пунктам накладной нового образца (которая значительно проще и «прозрачнее» старой).

Источник: https://vedinform.com/freight/adr/dopog.html

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Допог правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

 –  Информация  –  Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля №372 и определяет условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентирует взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно – правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданского кодекса, Устава автомобильного транспорта, утвержденного Постановление Совета Министров РСФСР от 8 января 1969г №12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985г. Требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ)

Порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Соблюдение правил перевозки опасных грузов – обязанность заказчика (отправителя или получателя), организатора грузоперевозки, а также владельца специализированного автомобильного транспорта и водителя.

В дорожных перевозках к опасным причисляют грузы, которые обладают разрушающими свойствами, при определенных условиях могут проявить эти свойства в процессе транспортировки. Доставка таких продуктов требует соблюдения дополнительных мер безопасности в части:

  • упаковки;
  • размещения и крепления;
  • совместимости (для совместной погрузки нескольких товаров);
  • конструкции грузового отсека и перевозочного средства, средств нейтрализации и пожаротушения;
  • организации загрузки, движения, остановок;
  • подготовки экипажа.

Цель мероприятий и специальных условий – снизить риск возникновения опасных ситуаций при перемещении ОГ. Правила, нормативы и предписания служат руководством по созданию нужных условий.

Последствия нарушения правил

Незнание условий транспортировки ОГ по дорогам общего пользования не освобождает участников от ответственности:

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушения, заказчик и исполнитель перевозки понесут дополнительные расходы:

  • грузовладельцу и перевозчику придется уплатить в казну до полумиллиона рублей каждому;
  • должностных лиц, подписавших документы на отправку продукта, оштрафуют на 10000-15000 р;
  • водителю выпишут штраф на 2000-2500 р, отстранят от управления транспортом;
  • автомобиль с грузом арестуют, переместят на штрафстоянку (со всеми вытекающими затратами).

Если же вследствие неправильной перевозки опасного груза произойдет авария, то отвечать за ее последствия участники будут в полном размере, без права на возмещение расходов от страховой компании:

  • компенсировать ущерб природным и инфраструктурным объектам, причинение вреда живым существам, в том числе людям;
  • возмещать расходы государства по ликвидации последствий аварии.

ДОПОГ: правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Ключевой документ, который определяет порядок работы с ОГ в автотранспортном секторе – европейское соглашение о дорожных перевозках опасных грузов ADR/ДОПОГ. Соглашение разработано с учетом глобальных международных документов:

  • Рекомендаций Экспертного комитета ООН (Типовые Правила);
  • Системы классификации и маркировки опасных веществ СГС (GHS).

Российская Федерация присоединилась к соглашению 03.02.1994 года.

Структура книги ДОПОГ

Европейское соглашение состоит из приложений А (разделы с 1 по 7) и B (разделы 8, 9).

  1. Общие положения: терминология; определения; единицы измерения; обязанности и ответственность участников; особые положения; контроль; ограничения.
  2. Классификация веществ и изделий: общие положения о классификации; таблица приоритетов по опасности; описания, определения, характеристики по каждому классу отдельно.
  3. Перечень ОГ: таблица А (в порядке номеров) с пояснениями; таблица B (алфавитный список) с замечаниями; специальные положения об ограниченных и освобожденных количествах.
  4. Тара и упаковка: Инструкции по упаковке; положения о транспортной и грузовой таре; конструкция и использование цистерн.
  5. Процедуры отправления: инструкции по маркировке упаковки и транспорта; правила заполнения, оформления, комплектации сопроводительных документов (общие, по классам).
  6. Требования изготовлению и испытаниям тары: типы, состав, строение транспортных емкостей, контейнеров, цистерн; сроки эксплуатации; стандарты; испытания, контрольные показатели; обслуживание.
  7. Правила погрузки, разгрузки, перевалки и обработки ОГ: положения о перевозке упакованных продуктов, транспортировке навалом в грузовых отсеках, наливом в цистернах; правила проведения грузовых операций, совместимость продуктов; меры предосторожности; очистка и обработка тары.
  8. Требования к оборудованию и эксплуатации транспорта, экипажу: обязательные документы на автотранспорт; противопожарное оборудование; требования к подготовке экипажа, программы обучения, свидетельство ДОПОГ; дополнительные инструкции.
  9. Конструкция специальных транспортных средств: общие требования к устройству отдельных узлов, электрооборудованию; дополнительные требования к устройству грузовых отсеков ТС специального назначения; бланк свидетельства «о допущении»

Транспорт для опасных грузов

Обязательно проверяйте документы на транспорт, который планируете под доставку опасного груза. Перевозить ОГ разрешено:

  • в грузовых отсеках оборудованных автомобилей средств – при наличии свидетельства ДОПОГ, «допуска» к работе с продуктами различных классов опасности;
  • под управлением подготовленного, обученного водителя/экипажа – также подтверждено ДОПОГ;
  • исправных – подтверждено отметкой о предрейсовом осмотре;
  • полностью очищенных от остатков вещества после предыдущего рейса.

Маркировка транспортных средств

На автомобилях с ОГ крепят специальные информационные таблички:

  • впереди на тягаче/кабине – оранжевый ромб с номером ООН вверху, классификационным шифром снизу;
  • сзади га грузовом отсеке, прицепе, цистерне – дублируется оранжевый ромб, добавляются ромбы с символикой основной и дополнительных опасностей.

Оформление перевозки ОГ: документы

Для доставки товаров повышенной опасности автотранспортом по России или пределы страны, отправителю следует подготовить:

  • коммерческие документы – договор/внешнеторговый контракт, спецификацию, проформу;
  • технический паспорт продукта;
  • паспорт безопасности (оформляет ТПП);
  • письменные инструкции на случай чрезвычайных ситуаций.

Комплект документов перевозчика, водителя:

  • свидетельство ДОПОГ, допуск на автомобиль (отдельно тягач и прицеп для сцепки);
  • свидетельство ДОПОГ водителя;
  • договор об утилизации (с организацией, уполномоченной утилизировать опасные отходы в случае утечки, аварии).

Транспортный оператор по согласованию с заказчиком:

  • согласует маршрут в Росавтодоре, уполномоченных управлениях других стран на маршруте;
  • подает заявление, получает разрешение Минтранса на транспортировку ОГ;
  • заполняет ТН/CMR – с указанием наименования, характеристик, опасности продукта.

Международные положения о транснациональных грузоперевозках ОГ

  • Действующее издание «Оранжевой книги ООН».
  • «Базельская конвенция» («о контроле за трансграничной перевозкой вредоносных отходов, их удалением»).
  • «Правила безопасной грузоперевозки радиоактивных материалов» (нормативы МАГАТЭ).
  • Конвенция гражданской ответственности за ущерб при транспортировке продукции с высокой степенью опасности – КГПОГ.

Примеры опасных веществ и изделий, которые перевозят автомобильным транспортом по правилам ДОПОГ:

  1. – промышленные снаряды взрыватели, детонаторы; ручные сигнальные устройства; осветители; пиротехнические смеси и изделия; нитроцеллюлоза.
  2. – сжатый или охлажденный кислород, водород; азота диоксид, триоксид, тетраоксид и смеси; безводный аммиак; СУГ, баллончики для зажигалок.
  3. – бензол; бензотрифторид; ацетон; ацеталь; эфиры, спирты, растворители, ЛКМ, камфора, минеральные масла, гудрон, битум.

4.1. – нитроцеллюлоза без пластификатора, азота менее 12%; порошки алюминия и титана, термоспички, фосфор, сера, аморфный кремний.

4.2. – уголь, включая активированный, промасленные отходы хлопка, влажные – шерсти, копра, жмыхи и шроты.

4.3. – амальгама; сплавы и порошки магния, калия, бария, карбид кальция, порошок цинка.

5.1. – натрия перманганат, пероксид, персульфат, перхлорат; никеля нитрат, нитрит; нитрат кальция, алюминия.

5.2. – пероксид водорода, органические пероксиды твердые и жидкие.

6.1. – анилин, анилина гидрохлорид, анилиновая соль; цианид бария; цианистый водород, его водный раствор; растворы сурьмы; хлороформ.

6.2. – инфекционные вещества, поражающие людей (ООН 2814), животных (ООН 2900).

  1. – радиоактивные изделия/приборы; материалы, упаковка.
  2. – калий-гидроксидные батареи; электрические аккумуляторы; концентрированные кислоты; щелочи; ангидриды; хлорид алюминия, бром.
  3. – авиационные аварийные комплекты и трапы; асбест белый, голубой и коричневый; касторовые бобы, мука, жмых или хлопья; ионно-литиевые, литий-металлические батареи и аккумуляторы.

Обычными автомобилями (без свидетельства и характерной маркировки ОГ) перевозят некоторые товары в освобожденном и/или ограниченном упаковкой количестве (см. часть 3 ДОПОГ). Например, 20 тонн ЛКМ (ООН 1263) перевозят обычным грузовым транспортом если:

  • вещества расфасованы в тару в объеме до 5 л с соблюдением группы упаковки;
  • вес БРУТТО упаковки продукта в пленке не более 20 кг, в иной транспортной таре (коробка, поддон, ящик) – до 30 кг;
  • на упаковку нанесен специальный знак (см. раздел 3.4.7 ДОПОГ).

Также, жидкий антисептик для древесины (ООН 1306) разрешено перевозить без маркировки автомобиля и свидетельств ДОПОГ:

  • наливом в объеме до 333 л;
  • в индивидуальной упаковке или таре назначенной группы – до 1000 кг.

Во всех случаях перевозочное средство снабжают дополнительными средствами пожаротушения, в документах правильно указывают наименование и опасность продукта, водителя перед рейсом инструктируют дополнительно.

Клиентам «Итака-Транс» нет необходимости самостоятельно искать транспорт для ОГ, согласовывать маршрут, заполнять транспортные документы. Мы организуем перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по России и за рубежом:

  • экспорт;
  • импорт;
  • транзит через РФ в страны ЕАЭС.

Консультируем грузовладельцев на всех этапах перевозки, по вопросам таможенного оформления. Организуем налив/перелив, фасовку жидкостей в Санкт-Петербурге. Предоставляем цистерны, танк-контейнеры для транспортировки жидких продуктов наливом.

Источник: https://itakatrans.ru/informatsiya/pravila-perevozki-opasnyih-gruzov-avtomobilnyim-transportom

Правила транспортировки опасного груза в соответствии со стандартами ДОПОГ

Допог правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Опасные грузы — это химические соединения, которые по своей структуре и свойствам могут представлять опасность при транспортировке для человека, и для окружающей среды. В 1968 году Европейской организацией ООН, было разработано соглашение, которое регламентирует порядок транспортировки категории опасных грузов между странами.

ADR или ДОПОГ — соглашение о перевозке опасных грузов

Правила оказания услуг по грузоперевозке ДОПОГ

Правила, согласно которым транспортировка опасных грузов осуществляется, в России принято называть ДОПОГ.

На английском языке подобная аббревиатура указывается как — «ADR» (Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route) и известная во всем мире именно под таким названием.

Правила международного соглашения разделяют товары на определенные классы опасности, где каждому из товаров присваивается номер — идентификационным номером по списку опасных веществ ООН.

Осуществление деятельности

Для того, чтобы организация смогла выполнять услуги по транспортировке товаров, признанных опасными, необходимо пройти определенную подготовку. Помимо этого, каждый из сотрудников должен обладать определенным набором качеств.

Для осуществления деятельности по перевозке опасных товаров различного класса сотрудник организации должен:

  1. Достигнуть определенного возраста. К работе с опасными грузами не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
  2. Пройти медицинскую комиссию. Освидетельствование медицинского характера является обязательным требованием при получении допуска ДОПОГ. Сотруднику необходимо дополнительно пройти нарколога и психиатра.
  3. Получить разрешение после окончания обучения. Обучение погрузке и выгрузке товара, обращения с опасным грузом в процессе транспортировки является обязательным условием для получения разрешения ДОПОГ.

Присвоить свидетельство ДОПОГ персоналу, который прошел обучение и успешно сдал экзамен, может лицензированное для выдачи подобных документов заведение. Список таких заведений постоянно обновляется на официальном сайте ДОПОГ.

Водители должны проходить специальную подготовку, прежде чем получить свидетельство ДОПОГ

Перечень опасных грузов по ДОПОГ

Каждое из опасных веществ, которое относится к перечню опасных имеет место в классификации ООН. Каждому классу опасности присваивается свой код и идентификационный номер. Этот номер помогает правильно подобрать автомобиль для транспортировки и емкости при перевозке, чтобы обеспечить безопасность.

Классификация в России подробно описана в ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные»:

  1. Класс опасности, который представлен взрывчатыми веществами и материалами.
  2. Газообразные вещества и газы. Все газы, которые были растворены под давлением.
  3. Жидкости, которые имеют свойства легко воспламеняться.
  4. Самовоспламеняющиеся вещества и твердые вещества, которые выделяют легковоспламеняющийся газ.
  5. Органические пероксиды.
  6. Вещества, которые имеют ядовитые или инфекционные свойства.
  7. Радиоактивные компоненты и продукты переработки.
  8. Вещества, вызывающие окисление и коррозию.
  9. Прочие отравляющие вещества.

Все пункты классификации можно дополнительно разделить на подклассы, согласно которым устанавливается дополнительное членение. Все вещества, имеющие класс опасности, подлежат обязательной маркировке.

Автомобили, при помощи которых производится отправка маркируются в обязательном порядке. Правила маркировки опасных грузов при отправке прописаны в стандарте ДОПОГ.

Особую опасность при перевозке представляют радиоактивные грузы

Виды транспорта для отправки груза. Движение транспортных средств

Правила, согласно которым разрешается использование транспортных средств и перечень требований к автомобилям, установлены ДОПОГ в 2011 году. Для каждого отдельного класса опасных веществ необходимо использование соответствующего транспортного оборудования. ДОПОГ имеет полные правила и требования, касающиеся транспортировки транспортными средствами:

  • Не допускается использование дополнительный прицепов или полуприцепов при перевозке опасных грузов.
  • Каждый транспорт, который отправляется с опасным грузом на борту, должен иметь список установленных документов (документацию на товар, согласно требованиям. Инструкции по транспортировке товаров данным видом транспорта и правила поведения в случае возникновения аварийной ситуации). Водитель должен иметь при себе водительское удостоверение и путевой лист.
  • Инструкции по транспортировке груза и требования по его отгрузке должны находиться в доступном для водителя месте.
  • На каждом автомобиле, который перевозит опасный груз обязательным является расположение информационного табло и соответствующей классу маркировки.
  • Наличие нескольких огнетушителей, для тушения пожаров разных классов.
  • Огнетушители должны быть установлены в легкодоступном для экипажа автомобиля месте.
  • Обязательным для укомплектовки каждого члена экипажа является средство индивидуальной защиты. Для коллективной защиты, должно быть в каждом автомобиле: башмак противооткатный, средство для промывания глаз, два знака предупреждения об опасности с собственной опорой, лопата, пластмассовый сборный контейнер, дренажная ловушка.

Движение транспортных средств с определенной скоростью, требования к ограничению движения или изменению маршрута могут предъявлять только инспекторы службы ГАИ.

К оснащению транспорта для перевозки опасных грузов имеется целый ряд требований

Маркировка опасного груза

Правила, маркировки указаны в ДОПОГ, должны осуществляться каждой организацией, которая выполняет транспортировку опасных грузов. Требования к маркировке автомобиля и груза являются обязательными к исполнению и могут служить основной причиной в отказе транспортировки при их невыполнении.

Согласно каждому классу товаров, на упаковку и на автомобиль наносится соответствующая маркировка.

Значки опасных грузов должны крепиться непосредственно на транспортное средство

Правила использования емкостей для перевозки опасных грузов

Требования, которые предъявляются к посуде, используемой при перевозке опасного груза строгие:

  • При перевозке груза должна использоваться только доброкачественная тара. Использованная продукция для упаковки должна отвечать всем требованиям стандарта для перевозки каждого отдельного класса продуктов.
  • Упаковка должна быть инертной для каждого груза.
  • При перевозке товар может повергаться ударам или сдавлению, поэтому упаковка должна быть прочной.
  • Тара должна быть герметичной и не допускать утечки материала при перевозке.
  • Каждая отдельная упаковка должна соответствовать отправляемому грузу. Не допускается использование тары, не соответствующей требованием опасного груза.
  • Внутренняя тара, которая упаковывается во внешнюю должна отвечать на требования стандарта.

Каждая упаковка изготавливается в соответствии с классом опасности перевозимого материала. Существуют правила погрузки и размещения тары внутри автомобиля и правила упаковки в подходящую тару вещества:

  • При наполнении каждой тары, производитель должен учитывать свойства груза и осуществлять недолив, в соответствии с требованиями стандарта. Это делается для того, чтобы исключить разрыв тары при изменении вещества в процессе перевозки.
  • Каждая внутренняя хрупкая тара (изделия из стекла, при транспортировке кислот в малом объеме) должна быть упакована во внешнюю тару с обязательным заполнением внутреннего свободного пространства. Не допускается перевозке упаковка без использования прокладочного материала.
  • Правила транспортировки опасных грузов запрещают перевозку веществ различного назначения в одной таре. Это может привести к взаимодействию веществ и образованию негативных последствий.

Тара для опасных грузов должна быть герметичной и не вступающей в химическую реакцию с содержимым

Обязанности персонала при транспортировке опасного груза

После получения свидетельства ДОПОГ, представители организации, выполняющей услугу, могут осуществлять деятельность по транспортировке груза. Перед каждой отправкой автомобильным транспортом, водителю следует выполнить ряд обязательных действий:

  • Проверить соответствие декларации груза с действительностью и на наличие ошибок.
  • Проверить наличие сертификата и его соответствие у производителя груза или грузоотправителя.
  • Каждая организация, заказывающая услугу по перевозке опасных грузов, должна иметь разрешение на транспортировку перевозимого товара. Осуществить проверку данного разрешения должен водитель, в качестве обязательного действия.
  • Каждый из опасных грузов, который подвергается отправке должен быть промаркирован в соответствии с классом и идентификационным номером по ДОПОГ. При отсутствии маркировки на автомобиле и грузе, транспортировка товара запрещается. Об этом должен помнить каждый экспедитор перед отправлением.
  • Отправка разрешается только после того, как соблюдены все требования для транспортировки и водитель осуществил проверку на наличие всего необходимого для перевозки оборудования.
  • Осуществление отправки невозможно при наличии ошибок в сопроводительной документации.
  • Совершить погрузку опасных товаров в автомобиль, согласно всем установленным правилам.
  • Транспортировать груз согласно проложенному маршруту. Не допускается изменение маршрута при перевозке.

При соблюдении всех правил отправки опасных грузов ДОПОГ, ваша компания сможет совершить качественную транспортировку товара, без ущерба для окружающей среды.

Так как ДОПОГ не является статичным документом, компаниям — перевозчикам необходимо осуществлять качественный контроль за изменениями в структуре документа.

Если вовремя отслеживать изменения в законодательстве, то избежать серьезных проблем с транспортировкой можно еще на стадии формирования груза.

LogoSkop > Правила перевозки > Правила транспортировки опасного груза в соответствии со стандартами ДОПОГ

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Перевозка опасных грузов: основные правила

Допог правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

/ Статьи /

Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов.

Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота.

Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

Классификация опасных грузов

Классификация опасных грузов

  1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.
  3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
  4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
  5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.
  6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
  7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
  8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
  9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.

На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

  • особенностями тароупаковки;
  • нормами веса ОГ;
  • правилами складирования и отгрузки;
  • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
  • возможностью сочетать разнородные ОГ;
  • ограничениями в приемах отправки;
  • особенностями заполнения транзитных документов.

Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота.

Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking».

 За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти).

Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см.

Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза.

Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ).

На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

  • угроза жизни человека и его здоровью;
  • если наносят необратимый урон окружающей среде;
  • если происходит порча материального имущества.

Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

  1. Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
  2. ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
  3. Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
  4. ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
  5. Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
  6. Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
  7. Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
  8. Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
  9. На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).

Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

  • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
  • влагонепроницаемая;
  • не проницаема для сыпучих компонентов.

Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

  • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
  • информация о знаках опасности.
  • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
  • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

К ним прилагаются:

  • опись ОГ;
  • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
  • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).

При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

Перевозка опасных грузов по железнодорожным транспортом

  • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
  • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
  • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
  • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
  • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
  • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.

СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

  • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
  • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
  • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
  • наличие запасной тары;
  • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
  • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/perevozka-opasnyih-gruzov-osnovnyie-pravila/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: