Дом инвалидов как воспитать ребенка инвалида

Содержание
  1. Как получить жилье ребенку-инвалиду в 2020 году: условия и порядок
  2. Жилье для ребенка-инвалида: кому и на каких основаниях полагается
  3. Правовое регулирование вопроса
  4. Требования к жилищному объекту
  5. Жилье для ребенка-инвалида: поэтапный алгоритм процедуры получения
  6. Какими документами подтверждается право
  7. Постановка на квартирный учет: нормативные особенности и порядок осуществления процедуры
  8. Правила осуществления жилищного учета семей с детьми-инвалидами
  9. Предоставление жилплощади ребенку-инвалиду: очередность и дополнительные льготы
  10. Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях
  11. Как семье с ребенком-инвалидом получить жилье от государства?
  12. Как получить квартиру бесплатно?
  13. Условия участия в программе 
  14. Какие понадобятся документы?
  15. Внимание
  16. Когда можно получить квартиру вне очереди?
  17. Компенсации и иные жилищные льготы для семей с детьми-инвалидами
  18. Ребенок-инвалид: как воспитать и где взять силы
  19. Анна Бугай. Воспитывает семилетнего сына Антона. Диагноз мальчика — аутизм
  20. Василина Юрченко, двое детей.Старшему, семилетнему Ивану, поставили диагноз «аутизм»
  21. Нина Синицкая. Воспитывает 15-летнего Ивана. Когда мальчику было четыре года, его сбила машина. Ребенок получил открытую черепно-мозговую травму, которая привела к тяжелым последствиям
  22. Юлия Мажарова. Воспитывает дочь Марину, девочке 13 лет, у нее диагностирован синдром Рубинштейна-Тейби
  23. Какие жилищные льготы для детей инвалидов и их родителей
  24. Кто имеет право на льготы: требования
  25. Обеспечение инвалидов жильем
  26. При регистрации до 2005 года
  27. При постановке на учет с 2005 года
  28. Как инвалиду получить жилье
  29. Документы
  30. Предоставление земельных участков семьям с детьми-инвалидами
  31. Льготы по оплате коммунальных услуг
  32. Как оформить льготы: пошаговая инструкция
  33. Часто задаваемые вопросы
  34. Распространенные ошибки

Как получить жилье ребенку-инвалиду в 2020 году: условия и порядок

Дом инвалидов как воспитать ребенка инвалида

На законодательном уровне установлена норма: каждая российская семья, где растет ребенок-инвалид, вправе рассчитывать на государственное содействие в улучшении жилищно-бытовых условий в связи с особыми потребностями таких детей. Главным условием реализации права на обеспечение семьи социальной жилплощадью является постановка на жилищный учет.

Жилье для ребенка-инвалида: кому и на каких основаниях полагается

В вопросах предоставления жилищных льгот детям-инвалидам учитывается ряд обстоятельств: состояние здоровья ребенка, материальное положение и прочие факторы жизни семьи. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке с учетом всех объективных факторов.

Основаниями для оказания социальной поддержки нуждающимся семьям в 2019-2020 году являются:

  • Малые габариты жилплощади;
  • Неудовлетворительные бытовые и санитарные условия;
  • Наличие у одного из членов семьи заболевания, потенциально опасного для других проживающих здесь людей (туберкулеза, поражения ЦНС, ВИЧ-инфекции, кожных заболеваний и пр.);
  • Проживание на одной жилплощади 2-3 и более семей, не связанных между собой родственными связями;
  • Проживание в общежитии;
  • Эксплуатация муниципальной квартиры в течение длительного срока по причине отсутствия собственного жилья.

Правовое регулирование вопроса

Законодательную базу вопроса предоставления жилищных льгот указанным групп населения составляют:

Требования к жилищному объекту

На общефедеральном уровне не существует единых стандартов в определении размеров объекта недвижимости, который полагается детям-инвалидам. Технические параметры помещения данного типа определяются региональными нормативными актами.

Более того, именно на местный муниципалитет возлагается ответственность за решение вопросов обеспечения незащищенных семей социальным жильем. На основании представленных фактов власти должны решить: кому и в каком порядке следует давать льготную жилплощадь.

Жилье для ребенка-инвалида: поэтапный алгоритм процедуры получения

Ведомство социальной защиты местного муниципалитета — первая инстанция, которую необходимо посетить семье, претендующей на получение льготного жилища на основании детской инвалидности. Необходимо начать с консультации: специалист службы разъяснит ключевые требования программы включения семьи в социальную программу, огласит список необходимых бумаг и условия постановки на учет.

Согласно Постановлению от 27 июля 1996 года №901, инициировать сбор и подачу документов на новую квартиру от государства имеет право родитель ребенка с инвалидностью (опекун), проживающий вместе с ним на одной жилплощади.

Поэтапная процедура предоставления социальной жилплощади включает в себя:

  1. Сбор и подготовка пакета документов в соответствии с оглашенным перечнем бумаг;
  2. Внесение данных о ребенке-инвалиде в соответствующий реестр в Пенсионном фонде;
  3. Подача заявления в местный муниципалитет на включение в очередь на социальное жилье. К заявлению прилагается пакет всех бумаг;
  4. Ожидание рассмотрения заявки на предоставление жилищных льгот.

Какими документами подтверждается право

Список документов, необходимых для совершения данной процедуры, включает в себя следующие позиции:

  • Заявление на включение в очередь претендентов на социальное жилье;
  • Паспорт заявителя (родителя);
  • Справка о состоянии регулярных финансовых доходов;
  • Справка о составе семьи;
  • Справка, подтверждающая открытие лицевого счета;
  • Копия медицинской резолюции с подтверждением инвалидности и причин ее возникновения у младшего члена семьи;
  • Копия выписки с индивидуальной программой реабилитации больного ребенка;
  • Дополнительные документы, подтверждающие потребности в улучшении жилищно-бытовых условий жизни семьи (заключение социальной экспертизы, справки БТИ и пр).

Постановка на квартирный учет: нормативные особенности и порядок осуществления процедуры

Согласно ФЗ №181-ФЗ, постановка лица на учет детей-инвалидов — обязательное требование для включения семьи в социальную программу реализации жилищных льгот для нуждающихся групп населения. Речь идет об официальной регистрации в очереди на предоставление бесплатного жилья, которая реализуется на основании предоставленных документальных фактов.

Данная процедура включает фиксацию:

  • Всех сведений о наличии у несовершеннолетнего члена семьи инвалидности;
  • Бытовых условиях его жизни;
  • Аргументов о необходимости их улучшения.

Ответственными за ведение учета являются территориальные органы социальной защиты граждан.

Правила осуществления жилищного учета семей с детьми-инвалидами

После рассмотрения документов и внесения заявителя в очередь на социальное жилье семья может претендовать на:

  • Предоставление квартиры/дома по договору соцнайма;
  • Получение льготы на покупку недвижимости;
  • Включение в программу социальной ипотеки.

Отказ в принятии заявки на жилищный учет может иметь место при несоответствии пакета документов базовым требованиям и отсутствии подтверждающих бумаг. Запрос не примут, если заявку подает представитель без нотариальной доверенности от заинтересованной стороны.

Основанием для отказа также может служить отсутствие прописки ребенка-инвалида в объекте жилплощади, требуемой замены.

В иных ситуациях неправомерный отказ в регистрации заявителя в жилищном учете может давать повод для обращения в органы прокуратуры и судебные инстанции.

Предоставление жилплощади ребенку-инвалиду: очередность и дополнительные льготы

Жилье детям-инвалидам (в т. ч. инвалидам с детства) предоставляется с учетом нормативных особенностей, прописанных в Статье 17 ФЗ №181:

  • Если постановка на учет состоялась до 1.01.2005 года, ребенок-инвалид вправе получить льготы в соответствии с программами, утвержденными на региональном уровне;

Источник: https://invalid.expert/zhile-dlja-detej-invalidov/

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Дом инвалидов как воспитать ребенка инвалида
Особый ребенок. Как помочь родителям детей-инвалидов развить основы восприятия и внимания в домашних условиях.

Проблема семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида, находится сейчас в центре интересов государства и общественных организаций.

Реализация данного направления предполагает разработку новых способов развития психических процессов детей-инвалидов, в которых семье отводится особая роль.

Читать статью >>

Общие рекомендации

Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов.

 В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка. Родители – основные участники психолого-педагогической помощи при ДЦП, особенно если ребенок по тем или иным причинам не посещает учебное учреждение

Читать статью >>

Общение ребёнка с расстройством аутистического спектра. Узнайте об этом больше. Выясните, что нравится и что не нравится вашему ребенку. Когда Вы знаете, что любит ребенок, Вы знаете, что будет мотивировать его к общению.

Читать статью >>
 

Режим для ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии. У детей с отклонениями в развитии обычно наблюдается более низкая работоспособность ЦНС, поэтому они, прежде всего, нуждаются в достаточной продолжительности сна.

От 1 года до 3-4 лет ребенок должен спать не менее 14-15 часов в сутки. Надо помнить о больших индивидуальных различиях в работоспособности ЦНС этих детей.

Поэтому при отклонениях в развитии, сочетающихся с общей физической ослабленностью, гидроцефалией, эпилептическими припадками, общая продолжительность сна может удлиняться
Читать статью >>

Оценка речевых трудностей психоречевого развития у детей раннего возраста (информация для родителей).

 Первые элементы речевого развития возникают в период новорожденности и проявляются в виде реакций, неотделимых от жизненно важных физиологических функций. Начальным проявлением ых реакций является крик.

Если новорожденный и ребенок первых месяцев жизни не кричит, даже когда он очень голоден, если его не удается разбудить, это может иметь место при выраженной общей заторможенности, апатии
Читать статью >>

Приступая к занятиям с ребенком, прежде всего родителям следует посоветоваться с профессионалами – педагогом и врачом-психоневрологом, чему, в первую очередь, учить ребенка.

Основная задача обучения определяется с учетом специфики сохранных и нарушенных функций, ведущего дефекта развития, состояния интеллекта, моторики, уровня речевого развития и медицинского диагноза
Читать статью >>

Как сделать развивающие занятия наиболее эффективными. Многие родители, занимаясь с ребенком, допускают ряд ошибок, которые могут свести на нет все усилия. В статье  описаны ошибки, которые, возможно, мешают Вам и Вашему ребенку достигнуть желаемых результатов

 Читать статью >>

Детские истерики. Истерика у детей – это реакция на ограничения, на несбывшиеся ожидания. Если ребенок не может что-то сделать или ему не разрешают что-то – он сердится. Очень сердится! На вас, на других людей, на эти запреты. Именно этот гнев ребенка и приводит его в состояние истерики
Читать статью >>

Учимся играть

Обучение игре. Как правило, дети с недостатками развития не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими.

Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Ваша задача – научить ребенка играть. Игра важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время.

В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т.д.), развивается его эмоционально-волевая сфера
Читать статью >>

Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда является очень важной составляющей в развитии и воспитании личности ребенка с ОВЗ.

Читать далее >>

Обучение навыкам самообслуживания

Учим детей самостоятельности. Хотите ли вы выработать у своего ребенка жизненно необходимые умения и навыки? «Что за странный вопрос?» – ответите вы.

Какие родители не желают видеть своего ребенка самостоятельным? Вас, вероятно, неоднократно тревожила мысль – что для этого нужно сделать и как.

На это есть ответ: обучение детей с ограниченными возможностями должно строиться таким образом, чтобы они могли преодолевать определенные трудности, умели справляться с ними
Читать статью >>

Развитие у ребенка навыков самообслуживания. Очень важно для воспитания и социализации больного ребенка развитие у него навыков самообслуживания.

Поскольку у всех детей с отклонениями в развитии с трудом формируются тонкие ручные навыки, которые необходимы при самообслуживании, для их развития требуются специальные занятия, проводимые в несколько этапов.

На самом первом их этапе ребенка надо обучить умению произвольно брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, соразмерять двигательные усилия в соответствии с размером, весом и формой предметов
Читать статью >>

Обучение малыша навыкам опрятности. Всех детей с отклонениями в развитии независимо от тяжести их состояния следует обучать навыкам опрятности. Но это потребует очень большого терпения и настойчивости.

Развитие навыков опрятности у детей с отклонениями в развитии обычно представляет определенные трудности, что связано как со спецификой их заболевания, так нередко и с ошибками воспитания.

Многие родители, чрезмерно беспокоясь о будущем своего ребенка, начинают слишком рано прививать ему навыки опрятности, другие, напротив, жалея ребенка, не уделяют этому вопросу в первые годы жизни никакого внимания
Читать статью >>

Обучение самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду.

 Привить ребенку навыки самообслуживания – значит, научить его есть, умываться, одеваться и раздеваться, по возможности пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой, туалетной бумагой.

Существуют специальные способы обучения ребенка самостоятельному приему пищи. Прежде всего, кормите его чайной или десертной ложкой. При этом лучше используйте кашеобразные блюда
Читать статью >>

Обучение трудовым навыкам

Рекомендации для родителей по обучению детей трудовым навыкам.

 В семье, где взрослые привлекают детей к изготовлению игрушек и других полезных предметов из дерева, интерес к ручному труду у детей развивается, и постепенно формируются навыки работы с инструментом.

Чтобы родители правильно организовали дома работу детей по дереву и тем самым правильно осуществляли трудовое воспитание своего ребенка, предлагаются некоторые рекомендации по руководству этим видом детской и юношеской деятельности
Читать статью >>

 

Ребенок с ДЦП в семье

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей с детским церебральным параличом.

 Если у ребенка насильственные движения очень сильные, необходимо кровать снабдить сеткой, покрытой мягкой материей, изготовить удобное кресло, которое должно быть устойчивым, иметь подставку для стоп, ремни для фиксации туловища и ног.

Ребенку необходим столик для занятий, при необходимости – головодержатель. Передвигающийся ребенок должен часто менять положение тела

Читать статью >>

 

Синдром Дауна

Из статьи родители смогут узнать, как развиваются дети с синдромом Дауна, какого уровня развития они могут достичь, как воспитывать такого ребенка и на какие особенности его здоровья следует обратить повышенное внимание.
Читать статью >>

Родителям о ринолалии

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Наиболее частой причиной врожденной открытой ринолалии является врожденное расщепление мягкого или твердого нёба, укорочение мягкого нёба.
Читать статью >>

Нарушения слуха

Знаете ли вы, как развивается общение у слышащего и глухого младенца? С первых минут появления малыша на свет мать начинает общаться с ним как с понимающим разумным человечком. Когда младенец кричит, издает звуки, улыбается, смотрит на нее, она думает, что он обращается к ней, и отвечает ему. Постепенно он действительно начинает обращаться к ней.
Читать статью >>

Нарушения зрения

Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка. Одной из основных форм общения с маленьким ребенком, имеющим тяжелые дефекты зрения, является тесный физический контакт. Следует чаще брать малыша на руки, его ручками ощупывать части тела у него самого и у взрослого, тут же называть их, учить его различать отдельные игрушки и предметы обихода на ощупь
Читать статью >>

Применение адаптивной физической культуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 

Адаптивная физическая культура является областью общей физической культуры.

В процессе занятий формируется комплекс специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, развиваются основные физические и психические качества, повышаются функциональные возможности различных органов и систем, развиваются, сохраняются и используются в новом качестве оставшиеся в наличии телесно-двигательные характеристики.

Инструктивно – методические материалы для родителей (законных представителей) по вопросам применения адаптивной физической культуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья № 1 (общая физическая подготовка, легкая атлетика, бочче)

Инструктивно – методические материалы для родителей (законных представителей) по вопросам применения адаптивной физической культуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья № 2 (лыжные гонки, снегоступинг)

Дополнительные материалы

Функции семьи в выполнении комплексной программы реабилитации детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии

 Читать статью…

Материал взят с сайта Министерства социального развития Новосибирской области http://www.msr.nso.ru/

Программа психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Программа развития адаптивной физической культуры и спорта среди семей, воспитывающих детей-инвалидови детей с ОВЗ

    Технология «Реабилитационный досуг (социально-психолого-педагогическое обслуживание детей на базе учреждения социального обслуживания населения)»

    Технология «Формирование реабилитационной среды для семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»



Источник: http://deti.nspu.ru/ovz/reabilitatsiya-detey-invalidov-i-detey-s-ovz-v-domashnikh-usloviyakh/

Как семье с ребенком-инвалидом получить жилье от государства?

Дом инвалидов как воспитать ребенка инвалида
Государство оказывает помощь в улучшении жилищных условий семьям с детьми-инвалидами.Бесплатное жилье получить можно, но условия участия в программе будут зависеть от времени постановки на учет в качестве нуждающихся, а также от тяжести заболевания ребенка.

Для того чтобы встать на учет, обратитесь в орган местного самоуправления с пакетом необходимых документов. Обычно жилье предоставляется в порядке очереди. Но если у ребенка особо тяжелое заболевание, то можно получить квартиру вне очереди.Органы местного самоуправления могут самостоятельно вводить дополнительные меры поддержки для детей-инвалидов и их семей.

Также есть и другие льготные программы, способные улучшить жилищные условия родителей с детьми-инвалидами.

Как получить квартиру бесплатно?

Порядок выдачи жилья семьям, имеющим детей-инвалидов регулируется ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Всё зависит от срока постановки на учет:

Семьям, вставшим на учет до 1 января 2005 года, жилье предоставляется по Федеральной программе. Однако условия его получения установлены законодательством субъектов РФ.

Граждане, которые встали на учет после 1 января 2005 года, жилье предоставляется по договору социального найма, согласно ст. 57 Жилищного кодекса (ЖК) России.

До 1 января 2005 года программы получения жилья имели свои особенности, в зависимости от региона проживания семьи. Если вы встали на учет в качестве нуждающихся в этот период, то также имеете право на жилье по договору социального найма.

Кроме того, у вас есть возможность получить деньги на приобретение квартиры в собственность. При этом средства являются целевыми, и потратить их можно только на покупку недвижимости.

Площадь жилья на каждого члена семьи должна рассчитываться в пределах 18 м2 на одного человека. Если же государством выделяются средства, то их сумма рассчитывается от средней стоимости квартиры в размере 18 м2 на каждого жильца.

Выделить жилье, превышающее установленный минимальный размер квадратных метров смогут только для ребенка-инвалида, заболевание которого является особо тяжелым.

Условия участия в программе 

Для постановки на учёт необходимо обратиться в органы соцзащиты вашего региона проживания и выяснить подробности участия в программе. В разных субъектах меры дополнительной социальной поддержки могут отличаться.

Не стоит забывать,что один только факт инвалидности ребенка не является основанием для получения бесплатной квартиры. Согласно статье 51 ЖК РФ, право постановки на учет в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий с ребенком-инвалидом возникает у граждан в следующих случаях:

Площадь квартиры или дома, в котором проживает семья, меньше, чем установленная в регионе норма — например, в однокомнатной квартире живут не только родители ребенка, но и его бабушка и дядя со своей семьей.

Имущество не соответствует установленным для жилых помещений требованиям.Например, жилое помещение оборудовано таким образом, что появляется вероятность получения травм, либо отсутствует обеспечение инженерными сетями: электричеством, водоснабжением, отоплением.

У семьи отсутствует жилье в собственности или по договору социального найма.

Семья с ребенком-инвалидом проживает вместе с гражданином, который страдает тяжелыми формами заболевания, угрожающими здоровью остальных граждан.

Какие понадобятся документы?

Чтобы получить квартиру, семья с ребенком-инвалидом должна обратиться в органы местного самоуправления или Многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства. Перечень документов в каждом регионе может меняться, эту информацию лучше уточнить у работников соцслужб в своем регионе. Чаще всего необходимы:

заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся — получить образец нужно непосредственно в регионе проживания;

удостоверения личности каждого члена семьи: паспорта, свидетельства о рождении;

выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) о наличии недвижимого имущества;

акт исследования условий проживания;

данные о лицевом счете;

свидетельство о заключении брака (если необходимо);

справку об установлении инвалидности;

индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) — если в программе прописано, что вашему ребенку нужен пандус в доме, приложите ее к остальным документам.

Внимание

Факт инвалидности у ребенка должен быть зафиксирован. Если семья имеет право на получение жилья вне очереди, то проводится врачебная комиссия, и предоставляется заключение, подтверждающее наличие заболевания.

Жилье, которое предоставляет государство, должно быть пригодным для проживания инвалида в соответствии с индивидуальными особенностями заболевания. Например, дом должен быть оборудован пандусами, или же заселиться можно на первый этаж.

Когда можно получить квартиру вне очереди?

Жильё обычно предоставляется в порядке очереди, однако семьи, которые встали на учет после 2005 года, могут получить жилье вне очереди. Воспользоваться этим правом можно, только если выполняются следующие условия:1.Ребенок является инвалидом с тяжелым заболеванием.

2.Семья, воспитывающая ребенка-инвалида, проживает на одной территории с другой семьей.

Компенсации и иные жилищные льготы для семей с детьми-инвалидами

Начиная с 2005 года, компенсаций на приобретение жилья для инвалидов не предусмотрено. Однако на региональном уровне органы местного самоуправления имеют право создавать различные программы по выделению средств на приобретение квартир нуждающимся семьям.

Гражданам проживающим с больными детьми в жилых помещениях по договору социального найма, полагаются льготы на оплату коммунальных платежей в размере 50% от их стоимости, а также возвращается 50% компенсации по взносам на капитальный ремонт.

Семьи с детьми-инвалидами имеют право получить земельный участок в собственность без очереди. Обратите внимание, что данная программа является региональной и все подробности ее проведения нужно уточнять в органах местного самоуправления.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d46cb5da98a2a00ae9ac464/kak-seme-s-rebenkominvalidom-poluchit-jile-ot-gosudarstva-5d4ecb11d4f07a00ae688119

Ребенок-инвалид: как воспитать и где взять силы

Дом инвалидов как воспитать ребенка инвалида

По данным Росстата, в Вологодской области более 4 600 детей-инвалидов. Несмотря на демографический спад, в России количество детей с инвалидностью растет каждый год. Отработанной системы помощи таким детям и их семьям в стране нет. Однако помощь нужна почти каждой семье с особенным ребенком.

В Череповце эту работу взяла на себя общественная организация «Будущее есть!», руководитель которой Юлия Мажарова в этом году удостоена звания «Человек года» в номинации «Молодое поколение». Женщины, которых поддерживает «Будущее есть!», рассказали cherinfo, как выживают мамы с детьми-инвалидами.

Анна Бугай. Воспитывает семилетнего сына Антона.
Диагноз мальчика — аутизм

«Я из Сокола. Муж издевался над нами, угрожал, было покушение на убийство. Когда я с ним развелась, у Антоши не было инвалидности. Мы оказались буквально на улице: негде было жить, нечего есть. Я сняла комнату, устроилась нянечкой в садик, платили мало, часто приходилось уходить на больничный.

Юлия Мажарова нашла нас через знакомых, предложила помощь, советовала, как решить жилищную проблему, к каким юристам обращаться, помогала одеждой, едой, деньгами. Из близких родственников у меня никого нет, мне никто не помогал.

Очень тяжело, когда остаешься наедине со своими проблемами и бедами, когда у самой начинается болезнь. Приходишь к врачу, но даже толком осмотреть не могут, потому что везде с ребенком — не с кем его оставить. Как-то мы ездили с сыном в Каменск-Шахтинский на терапию.

Там у сына начался судорожный приступ, Антоша впал в кому, 10 часов был на аппарате ИВЛ. Сейчас я волонтер организации „Будущее есть!“. Удалось получить квартиру в Череповце. Сын ходит в сад на полдня. Получаю пенсию по уходу за ребенком. Правда, все деньги уходят на занятия, еще и не хватает.

Скорее всего, в школу не пойдем, будем на домашнем обучении. Я сама прохожу психологические тренинги в центре. Мы посещаем мероприятия, праздники, но пока только те, которые организует Юля. Потому что в других местах люди на нас смотрят косо, начинают нападать, делают замечания. Нас даже пытались выгнать из автобуса.

Люди разные. Очень нам понравился летний лагерь, где дети социализируются и живут без родителей. Антоша раньше не подходил к другим детям, а сейчас общается. Начал узнавать друзей на фотографиях».

Василина Юрченко, двое детей. Старшему, семилетнему Ивану, поставили диагноз «аутизм»

«Специалистов по нашему профилю в городе найти сложно. Мы ходили в центр „Преодоление“, там узнали про организацию „Будущее есть!“. Так мы получили общение, а еще занятия с педагогами в одном месте и в удобное время.

Иван ходит в специализированный детсад, через год пойдет в школу. Часто родители скрывают особенность своего ребенка. Но такие дети, как и обычные, нуждаются во внимании, общении, в занятиях.

У многих семей нет общения вне, нет времени, желания, происходит эмоциональное выгорание».

Нина Синицкая. Воспитывает 15-летнего Ивана. Когда мальчику было четыре года, его сбила машина. Ребенок получил открытую черепно-мозговую травму, которая привела к тяжелым последствиям

«После того как Ваню сбила машина, от нас ушел его отец. Я осталась одна. Муж, правда, хотел вернуться в семью, но когда я уже научила Ваню заново ходить. Мы пережили столько операций, столько денег потратили! Семьи, где есть дети с особенностями, часто замыкаются в себе. Необходимо, чтобы общество нас принимало.

Ваня очень доволен, ждет с нетерпением мероприятий. Ходим постоянно на спектакли, на концерты, в кино по льготной цене. Пособие по уходу за детьми повысили до 12 500 рублей. Это большой плюс, но денег все равно не хватает. У Вани проблемы со зрением, правая рука и нога после травмы нормально не развиваются.

Ему нужна ортопедическая обувь. Одна пара ботинок стоит почти 10 тысяч, а государство возмещает только половину. Лекарства, которые ему выписаны, в список бесплатных не входят. Ваня на индивидуальном обучении, но ходим в школу на уроки труда. Появились новые предметы: физика, химия.

Посещаем и „Преодоление“, Ване нравится туда ходить, а у меня есть возможность уделить время себе».

Юлия Мажарова. Воспитывает дочь Марину, девочке 13 лет, у нее диагностирован синдром Рубинштейна-Тейби

«Каждый случай индивидуален, а государство взаимодействует с такими семьями по шаблону. В этом и проблема. То, что подходит одним, совершенно недопустимо для других. В работе госструктур нет персонального подхода. А еще людям не хватает информации.

Надо больше рассказывать, и не о том, что все плохо, а о позитивных примерах, когда родителям удалось взять ситуацию под контроль, справиться с трудностями. Мы вот хотим открыть ремесленные мастерские. Нужно много миллионов, но я уверена, что мы их найдем. Нам дадут здание на Устюженской, но нужен ремонт, оборудование. Моя мечта — создать в Череповце хоспис.

Или для начала паллиативную службу. В нашем городе неизлечимо больными детьми никто не занимается кроме родителей. А им очень тяжело. И здесь нужна адресная помощь медиков, психологов. Все эти семьи сидят дома, дети не покидают квартир. У меня официальной статистики нет. К нам обращались три такие семьи, и им всем очень нужна была поддержка.

Мамы там не могут элементарно выйти на улицу, сходить в магазин. Мы такое даже не замечаем. Обычные бытовые дела для матерей, которые ухаживают за тяжело больным ребенком, практически недоступны».

В Вологодской области действует проект «Мамы могут» для женщин, которые воспитывают детей с инвалидностью. Мамы ходят на занятия по стилю, макияжу, тайм-менеджменту, занимаются с психологом. Дети в это время находятся со студентами-волонтерами: рисуют, шьют кукол, играют.

«Наш проект важен не только для женщин, но и для самих детей. На занятиях они общаются, находят общий язык друг с другом, с волонтерами.

Это позволяет им быстрее и комфортнее социализироваться», — уверена председатель Молодежного парламента области, инициатор проекта Антонина Фёдорова.

Александра Гилёва

Источник: https://cherinfo.ru/news/104148-rebenok-invalid-kak-vospitat-i-gde-vzat-sily

Какие жилищные льготы для детей инвалидов и их родителей

Дом инвалидов как воспитать ребенка инвалида

Дети-инвалиды и их родители могут пользоваться различными жилищными льготами, начиная от скидок на оплату коммунальных услуг и заканчивая предоставлением недвижимости в социальный наем или собственность. Для этого они должны соответствовать установленным критериям и знать порядок предоставления привилегий.

Кто имеет право на льготы: требования

Воспользоваться привилегиями могут дети-инвалиды и семьи, воспитывающие таких детей.

Здесь следует учитывать, что до совершеннолетия группа не устанавливается, поэтому присваивается просто статус «ребенок-инвалид».

После достижения 18 лет производится перекомиссия, и статус либо снимается, либо присваивается группа в соответствии с критериями, установленными Приказом Минтруда от 17.12.2015 №1024н.

Важно! До 18 лет дети признаются ограниченно дееспособными, а их законными представителями являются родители, опекуны или усыновители. Именно они должны заниматься оформлением льгот.

Воспользоваться привилегиями могут родители, воспитывающие ребенка-инвалида при наличии справки об инвалидности. Она выдается по широкому перечню заболеваний:

  • нарушения в работе сердечно-сосудистой, вегетативной системе, ЦНС;
  • болезни сердца, дыхательных путей;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • выраженные внешние дефекты;
  • врожденные и приобретенные заболевания вследствие травм.

Без справки об инвалидности использовать привилегии нельзя. Она выдается следующим образом:

  1. Родитель с ребенком обращаются в поликлинику с жалобами на здоровье к педиатру. Тот назначает ряд анализов, при необходимости перенаправляет к врачу узкого профиля (невропатологу, кардиологу и пр.);
  2. Врачом выдается направление на медико-социальную экспертизу. Обычно она проводится в стенах поликлиники. Перечень специалистов зависит от конкретного заболевания.
  3. Ребенок с родителем проходит экспертизу. В ходе нее проводятся собеседования с другими врачами, сдаются анализы. По результатам комиссия оформляет заключение, которое подписывается главным врачом.
  4. На основании заключения оформляется справка об инвалидности. Впоследствии она используется для оформления социальных и иных льгот.

Пример №1: получение инвалидности ребенком

Ребенок родился с врожденным диагнозом «ДЦП», поставленным еще врачами перинатального центра. Это дает основание для присвоение статуса инвалида.

Чтобы его получить, мать обратилась к педиатру, представив справки и проведенные ранее исследования из роддома. Назначены дополнительные анализы. Заключение было готово уже через 2 недели.

Впоследствии женщина обратилась в Соцзащиту для оформления компенсации по ЖКХ и других льгот, предусмотренных законодательством.

Обеспечение инвалидов жильем

Особенности снабжения детей-инвалидов и их семей жильем регулируются несколькими законодательными актами:

Ключевым критерием является постановка на учете в Соцзащите в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для этого семья должна соответствовать установленным критериям:

  • Отсутствие пригодного для проживания жилья в собственности.
  • Проживание в аварийном или ветхом доме.
  • Несоответствие площади жилища социальным нормам – менее 18 кв.м. на одного человека.
  • Совместное проживание с гражданином, страдающим тяжелым хроническим заболеванием.
  • Проживание с другими семьями под одной крышей, если они не являются близкими родственниками.

Пример №2: семья, имеющая право на обеспечение недвижимостью

В семье Мерзликиных трое детей, младший из которых является инвалидом по сахарному диабету. Они снимают жилье совместно с другой семьей, стоимость аренды двухкомнатной квартиры составляет 15 000 руб. ежемесячно. Суммарный доход семьи строится только из заработков отца (30 000 руб.), т.к. мать находится в декретном отпуске.

Здесь налицо сразу несколько факторов: доход каждого члена семьи при перераспределении ниже прожиточного минимума, а также отсутствие собственной недвижимости и вынужденное проживание с чужими людьми. Это дает право на постановку в очередь для обеспечения льготников жильем.

При регистрации до 2005 года

Если семья встала на учет до начала 2005 года, средства на недвижимость выделяются из федерального бюджета. Таким образом можно получить квартиру в собственность или по договору социального найма.

Жилье должно соответствовать установленным критериям:

  • Оборудование всевозможными средствами и приспособлениями в соответствии с программой реабилитации ребенка.
  • Минимальная площадь – 18 кв.м. на одного человека. Сюда же засчитываются и другие члены семьи, не имеющие инвалидность. Максимальный размер при расчете не может превышать двукратной нормы.

Отдельно стоит упомянуть детей-инвалидов, проживающих в социальных учреждениях. По достижении совершеннолетия им вне очереди выдаются жилые помещения, если они самостоятельно могут себя обслуживать. Если впоследствии льготник опять помещается в организацию соцобслуживания, при этом арендуя жилье по соцнайму, право на данное помещение за ним сохраняется на протяжении полугода.

При постановке на учет с 2005 года

С 2005 года и по сегодняшний день получить бесплатное жилье могут граждане на основании ст. 57 ЖК РФ при условии признания их жилплощадей непригодными для проживания или нуждаемости в улучшении жилищных условий. Также недвижимость выделяется лицам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями:

  • туберкулез, онкология;
  • гангрены, эпилепсия с частыми приступами;
  • свищи в кишечнике, не поддающиеся лечению;
  • абсцесс, некроз легких;
  • тяжелые кожные болезни, сопровождающиеся множественными высыпаниями и гнойными выделениями.

Таким образом, сейчас воспользоваться льготой могут семьи с детьми-инвалидами, если те страдают тяжелыми болезнями либо при признании их нуждающимися. В остальных случаях недвижимость не предоставляется, наличие одного ребенка с ограниченными возможностями не является основанием для обеспечения жильем.

Квартиры выделяются за счет муниципалитета. Ежегодно администрациями регионов составляется план, согласно которому планируется строительство домов именно для льготных категорий населения.

Как инвалиду получить жилье

Если регистрация была произведена до 2005 года, сейчас остается только ждать своей очереди. Отслеживать приближение к ней можно через «Госуслуги» или Соцзащиту. В дальнейшем льготникам выдаются списки адресов, по которым можно получить жилье в собственность или по соцнайму. Как правило, такие квартиры находятся на окраинах или за пределами города.

Чтобы встать на очередь в 2020 году, придется пройти следующую процедуру:

  1. Собрать документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении условий проживания. Также понадобится справка об инвалидности.
  2. Представить документы в территориальное подразделение Соцзащиты. Заявление будет рассматриваться в течение 15-30 дней, по результатам заявителю направляется уведомление с принятым решением и номером в очереди.

Во время рассмотрения специальной комиссией проводится проверка условий проживания заявителей. Специалистам необходимо представить в назначенную дату доступ к своему жилью. Без заключения регистрация на очереди не производится.

Документы

Полный перечень документации зависит от основания, по которому производится регистрация на учете. В целом он выглядит так:

Наименование

Где взять

Срок действия

ЗаявлениеСкачать в интернете или заполнить в Соцзащите, попросив чистый бланкБез указания даты – бессрочно. Дата вписывается в день подачи
Паспорта всех членов семьи старше 14 летЗАГСДо смены Ф.И.О. или плановой замены в 20 и 45 лет
Детские свидетельства о рождении на детей до 14 летЗАГСДо исполнения ребенку 14 лет
Справка об инвалидностиМедико-социальная экспертизаДо переосвидетельствования
Справки о зарплате родителейРаботодатели1 месяц
Заключение комиссии об аварийности жилья, если регистрация производится по данному основаниюАдминистрацияНе устанавливается
Выписка из Реестра об имеющихся правах собственностиМФЦ3 месяца

Важно! Полный список документации определяется региональными властями. Узнать его можно в администрации или на сайте территориального органа Соцзащиты.

Предоставление земельных участков семьям с детьми-инвалидами

По закону семьи с детьми-инвалидами могут воспользоваться как правом на обеспечение жильем, на и правом на выдачу бесплатных участков земли под ИЖС или ЛПХ. Основанием для этого может послужить следующее:

  • Проживание в коммунальной квартире при наличии более двух семей в смежных помещениях.
  • Несоответствие имеющегося жилья санитарным и техническим нормам.
  • Несоответствие жилплощади нормативам по размеру.

Также могут быть другие основания в зависимости от законодательных актов регионов.

Для получения земельного участка необходимо выполнять несколько шагов:

  1. Собрать документацию и представить в администрацию или Соцзащиту. В некоторых городах вопросом занимаются Фонды содействия ИЖС.
  2. Дождаться решения комиссии. Оно выносится в течение 14 дней.
  3. Получить участок на строго определенной местности. Как правило, это новые микрорайоны, которые администрация планирует застраивать. Земля может быть передана в аренду, в собственность бесплатно или путем выкупа по льготной стоимости.

Важно! Заполняя заявление, следует указать назначение участка, который хочется получить. Данное правило обязательно, потому как перевести землю из одной категории в другую впоследствии будет проблематично.

При обращении за участком предоставляются документы:

  • заявление;
  • справка об инвалидности ребенка, его свидетельство о рождении;
  • паспорта родителей;
  • справки 2-НДФЛ от всех трудоустроенных членов семьи;
  • справка о составе семьи;
  • индивидуальная реабилитационная программа ребенка.

«После ратификации Конвенции о правах инвалидов в РФ отмечаются значительные улучшения, касающиеся формирования безбарьерной среды и обеспечения жильем. Сейчас финансирование программ для граждан с ограниченными возможностями возлагается практически полностью на бюджеты субъектов, и необходимо усилить контроль за их реализацией»

Д.А. Медведев, Председатель Правительства РФ.

Льготы по оплате коммунальных услуг

Помимо обеспечения жильем, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами могут пользоваться привилегиями по оплате услуг ЖКХ, установленными федеральным законодательством. Здесь предоставляется скидка в размере 50% на следующие виды услуг:

  • водо-, газо-, электро-, теплоснабжение;
  • капитальный ремонт;
  • содержание жилья;
  • плата за социальный наем;
  • вывоз мусора.

Преференция предоставляется в соответствии с социальными нормами потребления на одного человека. Они устанавливаются регионами. Например, если совокупная норма потребления услуг в городе равна 2 000 руб. на однокомнатную квартиру, но по квитанции выходит больше, скидка рассчитывается из 2 000 руб. Все, что сверху, оплачивается в обязательном порядке.

Как оформить льготы: пошаговая инструкция

Чаще всего льгота предоставляется в виде возврата уже уплаченной стоимости ЖКХ: Делается это через Соцзащиту при условии отсутствия текущих долгов по коммунальным услугам:

  1. Подаются документы, заявление рассматривается 10-15 дней.
  2. После рассмотрения представленной документации принимается решение. Если оно положительное, компенсация возвращается на банковский счет.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Как быстро можно получить жилье в соцнаем?

Все зависит от основания предоставления. Например, при совместном проживании ребенка с тяжелобольным человеком без отдельной комнаты недвижимость выдается в максимально короткие сроки. В остальных случаях можно ждать и несколько лет.

Вопрос №2. Можно ли получить целую квартиру?

Особенности реализации программы регулируются местными властями. В большинстве случаев выдаются квартиры, но могут быть переданы и комнаты в общежитиях.

Распространенные ошибки

Ошибка №1. Квартиры семьям с детьми-инвалидами обязаны выдавать быстро, по первому требованию.

Сроки обеспечения жильем устанавливаются регионами. Семью льготников ставят на очередь, без которой обойтись не получится, привилегий никто не имеет.

Ошибка №2. Если ребенок прописан у родственников, получить жилье не удастся.

Регистрация гражданина РФ является обязательной и не дает никакого права собственности, поэтому обеспечение таких семей жильем производится согласно установленным нормам.

Источник: https://pravo-invalida.ru/zhilishhnye-lgoty-dlya-detej-invalidov-i-ix-roditelej/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: