Действия по приостановлению предоставления коммунальных услуг юридическим лицам

Содержание
  1. Коммунальные услуги юридическим лицам
  2. Юридическое лицо как потребитель коммунальных услуг
  3. Виды поставляемых коммунальных услуг
  4. Основные обязанности юр. лиц при потреблении коммунальных услуг
  5. Потребление юр. лицами коммуналки за владения в МДК
  6. Отношения ТСЖ и собственника – юр. лица
  7. Порядок взыскания задолженности юр. лица
  8. Ответственность юр. лица за просрочку платежа
  9. Об ответственности УО за ограничение КУ в период моратория
  10. Приостановление и ограничение коммунальных услуг за долги
  11. Мораторий на ограничение и приостановление коммунальных услуг с 6 апреля
  12. Административная ответственность для УО за нарушение требований ПП РФ № 424
  13. Об ответственности управляющих организаций за ограничение коммунальных услуг в период моратория
  14. Все тонкости отключения коммунальных услуг за неуплату
  15. Законодательство
  16. Законно ли отключение за просроченные платежи
  17. За что могут отключить
  18. Что могут отключить
  19. Какие услуги нельзя отключать за долги
  20. Имеют ли право отключить свет без решения суда
  21. Пени за неуплату коммунальных платежей
  22. Договор
  23. Нежилое помещение
  24. Многоквартирный дом
  25. Правила приостановления или ограничения
  26. Уведомление об отключении
  27. Как это делается
  28. Что делать, если отключили
  29. Можно ли обжаловать решение
  30. Как быть, если отключили по ошибке
  31. Что будет за самовольное подключение
  32. Долг за ЖКХ. Приостановление предоставления коммунальных услуг | КС ЦИТАДЕЛЬ
  33. В каких случаях возможно приостановление предоставления коммунальных услуг?
  34. Приостановление предоставления коммунальных услуг. Порядок

Коммунальные услуги юридическим лицам

Действия по приостановлению предоставления коммунальных услуг юридическим лицам

Коммунальные услуги для юридических лиц предоставляются на весь комплекс владений в многоквартирном доме либо любом другом сооружении, подключённым к инженерно-техническим коммуникациям.

Плата за предоставление коммунальных услуг не зависит от типа помещений и правового статуса потребителя, ведь некоторые виды коммуналки потребляются не только в жилищном быту, но и в производственном процессе.

Юридическое лицо как потребитель коммунальных услуг

Коммунальные услуги юридические лица получают наравне с обычными жителями многоквартирных домов.

В этом смысле потребление может выражаться в следующих формах:

  1. Потребление коммунальных услуг на обеспечение нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности юридических лиц.
  2. Потребление с целью содержания жилых помещений, принадлежащих юр. лицам.
  3. Потребление коммунальных услуг в производственных целях.

Форма потребления имеет большое значение, так как оплата услуг производится в соответствии с такой формой. Так, если лица юридические услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) потребляют в форме содержания жилых помещений, то порядок оплаты устанавливается такой же, как и для обычных жителей таких помещений.

Если помещения используются в производственных целях, то порядок взаимоотношений с поставщиками услуг регламентируется в особом порядке. Однако это не лишает права заключать соглашения с посредниками, к примеру, управляющими компаниями или ТСЖ (товарищество собственников жилья).

В чём же заключается основное отличие от потребления коммуналки физическими лицами? В отличие от физических лиц, для которых устанавливаются общие условия федеральными и местными законодательными актами, для каждого юридического лица, если оно потребляет коммуналку в целях производства, условия устанавливаются отдельно, специальным соглашением.

То есть, отношения юр. лиц с поставщиками или посредниками преимущественно регламентируются общими гражданско-правовыми нормами, а также нормами ведения хозяйственной деятельности. Ответственность и последствия нарушения договорных правил также определяются самими соглашениями.

Виды поставляемых коммунальных услуг

Виды услуг, отнесённых к категории коммунальных, определены в Постановлении Правительства от 06.05.2001 № 354.

Так, согласно данному акту в перечень услуг коммунального характера могут быть включены:

  • снабжение холодной и горячей водой;
  • обслуживание канализации и водоотведение;
  • снабжение электроэнергией;
  • поставка газа и обслуживание газового оборудования;
  • обеспечение отоплением;
  • сбор и вывоз твёрдого мусора.

Таким образом, другие услуги не могут быть включены в категорию коммунальных. Однако жилищная организация вправе включить в перечень расходов, а соответственно и плат, свои издержки на содержание многоквартирного дома.

В случае с юр. лицами услуги, помимо коммунальных, могут быть представлены исключительно при наличии соответствующего условия в соглашении. Но в многоквартирных домах такие услуги могут быть включены в квитанцию, если соглашением не определено иное или же соглашение отсутствует вовсе.

Многое зависит от того, осуществляет ли сама организация траты на содержание и использует ли иные помещения в МДК (многоквартирном доме). Как правило, траты на обеспечение работоспособности инженерно-технических коммуникаций включаются в квитанцию в любом случае.

А вот нужно ли платить юр. лицу за ремонт, необходимо определять в соглашении. Если такого соглашения нет, то жилищная организация вправе на своё усмотрение распределить подобные траты и на юр. лиц, пользующиеся помещениями нежилого типа в МКД.

Однако, если юр. лицо является владельцем помещения жилого типа, то оплата производится по общим правилам, а траты на ремонт и обеспечение распределяются и на них.

Поэтому очень важно учесть, какой тип здания находится во владении юр. лица.

Кроме того, особое значение нужно уделить основанию владения помещением. Так, если помещение используется по праву собственности, то организация или предприятие несёт полную ответственность, которую несёт любой другой собственник жилья в доме.

Если же на правах аренды, то необходимо учитывать положения договора аренды.

Основные обязанности юр. лиц при потреблении коммунальных услуг

Как правило, стороны гражданско-правовых соглашений вправе самостоятельно определять их условия. Но исходя из практики предоставления юридическим лицам услуг коммунального характера, можно выделит определённые общие нормы, включая обязательства юр. лица при потреблении коммуналки.

Для начала стоит отметить, что юр. лица в подобных правоотношениях выступают в виде заказчика, а не как потребитель. Подобным образом поставка коммуналки и характеристика взаимоотношений сразу приобретает несколько иную природу.

Так, можно выделить следующие обязанности юр. лица при потреблении услуг коммуналки:

  1. Оплачивать потреблённые услуги способом, установленным соглашением. Обычно устанавливается плата за потребление по истечении соответствующего месяца в течение определённого периода. К примеру, может быть назначена обязанность по оплате в течение недели по истечении соответствующего месяца потребления.
  2. Соглашением может быть предусмотрена обязанность юр. лица обеспечивать сохранность оборудования, позволяющего поставлять коммунальные услуги.
  3. Заказчик берёт на себя все расходы по ремонту инженерно-технического оборудования на территории своего помещения (участка и так далее).
  4. Обеспечить на территории своего помещения соблюдения норм пожарной, санитарной, эксплуатационной безопасности.
  5. Не осуществлять без согласования с поставщиком дополнительные подключения к линиям снабжения.
  6. Использовать инженерно-техническое оборудование поставщика в соответствии с его назначением.
  7. Своевременно осведомлять поставщика о сбоях в системе снабжения, аварийных ситуациях, возникших в связи с поставкой определённых видов коммунальных услуг.

За нарушение правил, устанавливаемых соглашениями, юр. лица привлекаются к ответственности. Так, по общему правилу, поставщик услуг может прекратить поставку, если заказчик не оплачивает услуги в течение трёх месяцев.

При этом расходы поставщика, связанные с отключением и последующим подключением, несёт сам заказчик.

Разумеется, помимо возмещения убытков на заказчика налагаются финансовые санкции, предусмотренные соглашением или гражданским законодательством.

Потребление юр. лицами коммуналки за владения в МДК

Поставка юр. лицам коммунальных услуг осуществляется исключительно при наличии соответствующего договора. К примеру, жильцы многоквартирных домов могут стать участниками таких отношений, не заключая никакого договора, а лишь имея лицевой счёт на своё жилище.

Когда юр. лицо потребляет коммуналку за обособленно стоящее помещение, в том числе и жилое, то без соглашения ему услуги не предоставляются ни в коем случае. А вот при владении помещениями в многоквартирных домах они становятся потребителями автоматически.

Большинство организаций, подразумевая, что у них без договора никаких обязательство не возникает, не спешат заключать соглашение с поставщиком или жилищной организацией. В свою очередь, жилищные организации также не настаивают на этом, рассматривая юр. лицо как обычного жителя многоквартирного дома.

Закон точной регламентации такой ситуации не содержит. Однако судебная практика богата подобными примерами. В большинстве случае суды обязывают организации оплачивать потреблённую коммуналку даже при отсутствии соглашения.

Так, основные правила, на которые опираются суды, заключаются в следующем:

  1. Некоторые суды полагают, что не оплаченные за коммуналку средства представляют собой необоснованное обогащение, которое взыскивается в пользу пострадавшего лица, то есть поставщика или жилищной организации, управляющего хозяйства.
  2. Другие суды, подразумевая, что место располагается в МКД, применяют правила жилищно-коммунального законодательства. Эти правила устанавливают обязательство каждого владельца в МКД, по которому оплачиваются коммуналки.

С 2011 года в данной области действует правило, согласно которому поставщик заключает сделку со всем МКД при его вводе в эксплуатацию. Уполномоченные органы не дают разрешение на ввод в эксплуатацию соответствующего дома, пока не будет заключено соглашение с коммунальщиками.

При этом кто является собственником помещений, а кто им станет в будущем, не имеет значения. Каждый собственник автоматически становится участником данного соглашения.

Данное правило можно обойти, лишь собрав всех жильцов и приняв решение о смене формы домоуправления.

Отношения ТСЖ и собственника – юр. лица

Когда в качестве жилищной организации выступает управляющая компания, которая, по сути, является коммерческим предприятием, вопросов по поводу заключения соглашений с юр. лицами не возникает. Но ведь ТСЖ является некоммерческой организацией. Соответственно возникает вопрос, а может ли ТСЖ вступать в коммерческие отношения?

Хотя ТСЖ является организацией некоммерческого типа, но уставом определяется, что товарищество может распоряжаться общим имуществом МКД. Что касается поставки коммуналки, то закон рассматривает такие соглашения как коммерческие, но для ТСЖ делается исключение.

В сфере регулирования таких отношений действуют некоторые основные правила, которые также неоднократно отмечались судами в их постановлениях по различным спорам:

  1. Отказ потребителя, в том числе и юр. лица, от заключения соглашения с ТСЖ для поставки услуг по коммуналке не освобождает его от обязанности оплачивать такие услуги.
  2. Основные правила регулирования взаимоотношений ТСЖ с другими организациями должны определяться уставом товарищества либо отдельным решением собрания собственников.
  3. ТСЖ не может отказать юр. лицу в заключении соглашения и поставке услуг коммунального характера.

Одно дело, когда организация выступает владельцем части в МКД. Тогда оно вправе участвовать в управлении ТСЖ по общим правилам. Но зачастую юр. лица выступают арендаторами.

В таких случаях закон не запрещает ТСЖ заключать соглашения об аренде. Взаимоотношения в сфере поставки и оплаты коммуналки регламентируются данным соглашением.

Так, соглашением может быть установлено нормативное исчисление стоимости коммуналки, а также исчисление в зависимости от показателей потребления.

Однако средства, вырученные от подобных коммерческих отношений, ТСЖ может использовать только на нужды самого МКД в соответствии с целями, определёнными уставом организации, решениями собрания собственников.

Тот факт, что лица выступают арендаторами, не освобождает их от обязательства оплачивать коммуналку. Это было неоднократно отмечено в постановлениях судов различных уровней.

Но оплата может производиться как арендодателю, так и поставщику услуг непосредственно.

Порядок взыскания задолженности юр. лица

Порядок взыскания с юридического лица долгов по ЖКХ напрямую зависит от типа помещения, в которое такие услуги поставлялись. Так, если это части в МКД, то задолженность является бесспорной и предоставляющие поставщики взыскивают в приказном порядке через суд.

Если же взыскивается задолженность за поставленные ресурсы в обособленное производственное здание или же между поставщиком, посредником и юр. лицом было заключено отдельное соглашение, то взыскание производится по общим правилам разрешения хозяйственно-правовых споров.

В этом смысле законодательство предусматривает несколько способом разрешения конфликта без обращения в судебные органы:

  • переговоры;
  • претензия;
  • прекращение поставки.

Переговоры с юридическими лицами довольно эффективный инструмент, при помощи которого достаточно легко можно разрешить спор по поводу задолженности по коммуналке.

Так, если пересмотреть платёжную политику, перевести некоторые расходы на саму организацию и перераспределить задолженность, то юр. лицо пойдёт навстречу. Ведь оно прекрасно понимает, что отключение от сетей снабжения ничем хорошим ему не сулит.

При возникновении сложностей можно привлекать юристов в качестве медиаторов.

Претензионный порядок является общим и обязательным досудебным порядком разрешения конфликтных ситуаций между хозяйствующими субъектами. Так, поставщик или посредник должен направить письменную претензию с указанием суммы задолженности и требованием оплатить её. При этом необходимо установить срок, в течение которого долг должен быть погашен.

Лишь после направления претензии, в случае если юр. лицо не погашает долг в течение отведённого для этого срока, поставщик может отключить его.

В противном случае преждевременное отключение может быть расценено как нарушение условий договора и уже потребитель может потребовать возмещения ущерба.

Ответственность юр. лица за просрочку платежа

Порядок назначения и расчёта штрафных санкций на потребление обособленного производственного здания осуществляется согласно договору либо общим правилам гражданского законодательства. Однако для зданий, включая нежилые в МКД, способ начисления штрафных санкций определяется жилищным законодательством и специальными актами правительства.

Так, на сегодняшний день существуют следующие основные правила назначения и исчисления штрафных санкций за долги по коммунальным услугам в многоквартирных домах:

  1. Начисление пени производится лишь с 30 дня просрочки. То есть за первый месяц просрочки поставщик не вправе назначать какие-либо денежные штрафы на потребителя.
  2. Размер пени строго определён законодательством. Так, он равен 1/300 части ставки Центрального банка за день просрочки. Данная ставка регулярно изменяется, так что расчёт осуществляется исходя из действующей на дату просрочки процентной ставки.
  3. После трёх месяцев просрочки оплаты долга поставщик вправе начислять пеню в размере 1/130 части ставки ЦБ.
  4. Общий размер начисленной за весь срок просрочки пени не может быть больше половины всей суммы задолженности.

Стоит отметить, что отключить от сетей снабжения потребителя, в том числе и юр. лица в многоквартирном доме, возможно только после трёхмесячной просрочки платежа.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/yuridicheskih-lits.html

Об ответственности УО за ограничение КУ в период моратория

Действия по приостановлению предоставления коммунальных услуг юридическим лицам

С 6 апреля до 1 января 2021 года в России введён мораторий на ограничение или приостановление коммунальных услуг в случае их неполной оплаты. Рассказываем, какая административная ответственность предусмотрена для управляющих организаций за нарушение этого требования.

Обзор новых законов и письма Минстроя РФ, важных для УО и ТСЖ

Приостановление и ограничение коммунальных услуг за долги

Когда потребитель платит за коммунальные услуги не в полном объёме и его долг превысил два размера месячной платы по нормативу, исполнитель может ограничить или приостановить предоставление ему КУ (п. 118 ПП РФ № 354).

Ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предупредив заранее потребителя, можно, если есть:

  • основание – например, долг собственника или проведение планово-профилактического ремонта (п. 117 ПП РФ № 354);
  • техническая возможность.

Приостановить можно все услуги, кроме отопления и холодного водоснабжения (пп. «в» п. 119 ПП РФ 354).

Приостановка коммунальной услуги – это временное прекращение подачи коммунального ресурса (п. 114 ПП РФ № 354). При ограничении услуг исполнитель временно уменьшает объём подачи коммунального ресурса, то есть предоставляет его непрерывно в меньшем количестве или по суточному графику.

В ПП РФ № 354 нет пояснения, в каком объёме можно ограничить коммунальную услугу за задолженность и какой установить график предоставления услуги при введении ограничения. Эти детали можно описать в договоре на предоставление коммунальных услуг. Если в договоре нет этих условий, исполнитель решает такие вопросы самостоятельно.

Как УО повысить платёжную дисциплину в условиях общей самоизоляции

Мораторий на ограничение и приостановление коммунальных услуг с 6 апреля

Правительство РФ 6 апреля опубликовало постановление от 02.04.2020 № 424, которым до 1 января 2021 года приостановило:

  • уплату и взыскание неустоек, штрафов, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт;
  • поверку бытовых приборов учёта;
  • ограничение или приостановление коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Подробнее рассмотрим каждый пункт. Мораторий на начисления пеней и штрафов за просрочку платежей за ЖКУ касается и жителей МКД, и УО, которые не в полной мере выполнят обязательства по договорам ресурсоснабжения.

До 1 января 2012 года не применяются положения договоров управления многоквартирными домами, которые устанавливают право управляющих компаний взыскивать неустойки, штрафы, пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение. Также приостановлено взыскание неустойки, штрафа, пени в случае несвоевременных и (или) внесённых не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

С 6 апреля по 1 января 2021 года физические лица могут применять все бытовые приборы учёта коммунальных ресурсов, в том числе и с истёкшим сроком поверки, без проведения очередной поверки. Аккредитованные на проведение этих работ организации обязаны при оформлении заявки сообщать заявителям о переносе сроков и размещать такую информацию на своих сайтах.

В указанные сроки нельзя приостанавливать или ограничивать потребителю коммунальные услуги при их неполной оплате. За нарушение этого требования последует привлечение к административной ответственности.

Отрасль ЖКХ и налоговые льготы: на что УК могут рассчитывать сейчас

Административная ответственность для УО за нарушение требований ПП РФ № 424

Если в период с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года управляющая компания ограничит или приостановит оказание потребителю коммунальных услуг в случае неполной оплаты, суд расценит это как нарушение лицензионных требований.

Пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами относит к лицензионным требованиям соблюдение правил, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ. Согласно указанной части управляющая компания несёт ответственность перед собственниками

  • за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в МКД;
  • за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

Также, согласно пп. «б» п. 3 ПП РФ № 1110, лицензионным требованием считается исполнение УО обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Это значит, что управляющая компания в течение согласованного срока за плату обязуется

  • выполнять работы и/или оказывать услуги по управлению многоквартирным домом,
  • оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,
  • предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам,
  • осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

Таким образом, игнорирование в период с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года моратория на ограничение или приостановление коммунальных услуг при неполной их оплате, будет нарушением лицензионных требований.

За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований управляющая организация может получить административный штраф.

Его размер на должностных лиц – от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц – от 250 000 до 300 000 рублей. Также должностным лицам может грозить дисквалификация на срок до трёх лет (ч. 2 ст. 14.1.

3 КоАП РФ).

Берегите себя и соблюдайте лицензионные требования.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/ob-otvetstvennosti-uo-za-ogranichenie-ku-v-period-moratoriia-5ebbe2cde525773eaf46b13a

Об ответственности управляющих организаций за ограничение коммунальных услуг в период моратория

Действия по приостановлению предоставления коммунальных услуг юридическим лицам

С 6 апреля до 1 января 2021 года в России введён мораторий на ограничение или приостановление коммунальных услуг в случае их неполной оплаты. Рассказываем, какая административная ответственность предусмотрена для управляющих организаций за нарушение этого требования.Обзор новых законов и письма Минстроя РФ, важных для УО и ТСЖ

Все тонкости отключения коммунальных услуг за неуплату

Действия по приостановлению предоставления коммунальных услуг юридическим лицам

Договор на поставку коммунальных услуг заключают две стороны: РСО и потребитель. Оба принимают на себя обязательства исполнять его условия. Поставщик должен предоставлять качественные услуги, а потребитель – своевременно их оплачивать.

Задолженности по счетам ЖКХ могут повлечь серьезную ответственность.

Законодательство

Поставщик при ограничении или отключении руководствуются положениями Постановленияправительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах».

Документ регламентирует правоотношения управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций с собственниками нежилых помещений (пункт 6 Правил).

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

Глава 11 описывает порядок приостановления или ограничения услуг, случаи, когда потребителя нельзя отключать.

Пункт 117 перечисляет ситуации, при которых необходимо предварительное уведомление об отключении. Пункт 115 – когда это возможно без предупреждения. Пункты 119–121 содержат информацию о порядке оповещения, отключения гражданина, соблюдение которого обязательно.

Ответственность за незаконное ограничение и самовольное подключение регламентируется Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также УК РФ.

Постановление правительства РФ от 26.02.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»вносит некоторые дополнения и уточнения в правоотношения организаций и потребителей.

Законно ли отключение за просроченные платежи

Предоставление ресурсов осуществляется на платной основе согласно договору между собственником жилого помещения и обслуживающей организацией. Если кто-либо не исполняет обязательств, то пострадавшая сторона задействует механизм восстановления своих прав.

Когда коммунальные платежи не оплачиваются пользователем более 2 месяцев подряд, поставщик имеет право на прекращение подачи, то есть ресурсы могут отключаться. При этом он должен соблюсти определенный порядок уведомления недобросовестного жильца.

Многие думают, что незаконным будет отключение гражданина при наличии уважительных причин неплатежей:

  1. Гражданину долгое время не выплачивают заработную плату или пенсию.
  2. Должник или член его семьи – безработные. При этом могут доказать, что предпринимают усилия для устройства на работу.
  3. Должник или член его семьи серьезно болен.
  4. В квартире проживает инвалид или маленький ребенок.

ЭТО НЕПРАВДА! Законодателем такие послабления не предусмотрены.

За что могут отключить

Правилами предоставления услуг гражданам предусмотрены ситуации, когда может быть произведено их ограничение без предварительного уведомления потребителя:

  1. Аварийные ситуации на сетях или коммуникациях.
  2. Чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия.
  3. Выявления самовольного подключения к системам подачи энергии и ресурсов.
  4. Наличие предписания государственных или муниципальных органов.
  5. Использование приборов, мощность которых превышает технические возможности внутридомовых систем.

После письменного уведомления подача ограничивается, когда:

  1. У потребителя имеется задолженность, превышающая два ежемесячных платежа, рассчитанных исходя из нормативов потребления и утвержденных тарифов. При этом учитывается отсутствие или неисполнение графика погашения задолженности.
  2. Проводится плановый ремонт, обслуживание сетей и коммуникаций.

Что могут отключить

Закон предусматривает возможность отключения при наличии оснований и соблюдении определенной процедуры:

  • горячего водоснабжения;
  • газа;
  • электричества;
  • теплоснабжения в неотапливаемый период.

Какие услуги нельзя отключать за долги

Некоторые коммунальные ресурсы запрещено отключать даже при наличии большой задолженности, так как их ограничение ставит под угрозу жизнь, здоровье самого должника и других жителей многоквартирного дома:

  • холодное водоснабжение;
  • отопление.

Если отключить подачу отопления, это приведет к заморозке всей системы.

Имеют ли право отключить свет без решения суда

На основании пункта 117 Правил оказания коммунальных услуг поставщик имеет право отключить электроэнергию, не прибегая к судебному порядку. Это возможно при наличии задолженности, равной двухмесячному нормативному потреблению, а также при условии, что гражданин соответствующим образом уведомлен.

Пени за неуплату коммунальных платежей

Федеральный закон от 03.11.2015 г. №3 07-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» регламентирует порядок начисления пени за неуплату платежей:

  • с 31 по 90 день просрочки размер пени составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день;
  • начиная с 91 дня просрочки пеня возрастает до 1/130 от ставки рефинансирования за каждый день.

Договор

После принятия Постановления правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» изменилась схема выставления, оплаты счетов.

Действовавший ранее вариант, где промежуточным звеном между потребителями и организацией была управляющая компания, отменена.

Теперь РСО напрямую заключает договор с потребителями, начисляет плату за пользование ресурсами.

Нежилое помещение

Холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия, газ собственникам нежилых помещений предоставляются ресурсоснабжающей организацией. Договор с ней напрямую заключает владелец нежилого помещения, оплату производит на расчетный счет РСО.

Закон закрепил обязанность управляющей компании уведомлять собственников нежилого фонда о необходимости заключать договоры с РСО. Однако эта норма не содержит данных о лимите времени для такого уведомления, как и ответственности УК за невыполнение требований. Также УК уведомляет РСО о количестве жилого и нежилого фонда дома.

Если договор отсутствует, объем потребления определяется расчетными способами.

Многоквартирный дом

Специфика договора на предоставление ресурсов жильцам многоквартирного дома зависит от выбранного способа управления:

  • если управлением МКД занимается ТСЖ, собственники заключают договор с руководством товарищества;
  • собственники квартир при отсутствии ТСЖ заключают договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией.

Правила приостановления или ограничения

При наличии оснований лицу приостанавливают доступ к получению ресурса. Чтобы процедура была законной, должен быть соблюден определенный порядок.

Уведомление об отключении

Если сумма долга потребителя превышает двухмесячный платеж по нормативу, поставщик имеет право уведомить его.

Документ содержит информацию, что в случае невнесения суммы задолженности в течение 20 дней с момента доставки предупреждения последует ограничение, приостановка услуги.

Уведомление может быть вручено должнику лично под роспись, направлено заказным письмом по почте или включено в очередную квитанцию об оплате.

ВАЖНО! Уведомить должника могут с помощью телефонного звонка, сообщения через интернет-ресурсы. То есть любым способом, с помощью которого можно подтвердить, что он знал о предстоящей процедуре.

Через 20 дней после уведомления вводится ограничение, а спустя еще 10 дней услуга приостанавливается.

ВАЖНО! Исключение составляют отопление, холодное водоснабжение – их не имеют право отключать ни при каких обстоятельствах.

Правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 говорят о том, что можно приостановить или ограничить предоставление услуг после предварительного направления в адрес должника уведомление. Но в том же документе имеется прямой запрет на выключение холодной воды и отопления- пункт 307 Постановления Правительства РФ.

Возобновляют подачу ресурсов спустя два дня после оплаты долга.

Как это делается

Ограничение и отключение производят работники ресурсоснабжающей организации. При этом составляется акт, где содержатся сведения:

  • дата процедуры;
  • Ф. И. О., адрес должника;
  • каким способом производится;
  • сведения о приборе учета (его номер, текущие показания);
  • основания для ограничения или отключения;
  • срок ограничения.

Акт должен быть составлен в 3 экземплярах, один из них вручается должнику.

Отключение в многоквартирном доме не должно затрагивать ресурсоснабжение квартир добросовестных плательщиков.

Что делать, если отключили

Если отключение произведено незаконно, у должника имеются основания на оспаривание таких мер, то можно обжаловать действия РСО.

Если таких оснований нет, то должник обязан выплатить долг полностью или ходатайствовать о рассрочке платежа. Затем нужно обратиться к руководству РСО с документом об оплате, написать заявление на подключение ресурса. Услугу восстановят через 2 дня после погашения долга.

Можно ли обжаловать решение

Обжаловать незаконные действия можно через надзорные государственные органы: ГЖИ, прокуратуру, суд.

Для этого нужно составить письменную претензию, где перечислить обстоятельства, при которых произошло нарушение прав.

Приложить документы, подтверждающие проживание в квартире детей, инвалида, доставить лично, направить по почте. Также можно воспользоваться официальными сайтами госструктур, онлайн порталами Госуслуги, РосЖКХ.

РСО за неправомерное отключение ждет административное наказание – штраф. Если ограничение привело к моральному либо материальному ущербу, можно включить эти потери в сумму иска, обратиться за компенсацией в суд.

Как быть, если отключили по ошибке

Если ограничение произошло вследствие ошибки (например, перепутали счетчик с соседским или не прошел платеж), услуга повторного подключения должна предоставляться бесплатно. Для этого нужно обратиться к руководству РСО с подтверждающими отсутствие долга документами (чеками, квитанциями), написать заявление на подключение.

Что будет за самовольное подключение

Распространенная практика самовольного подключения – грубое правонарушение. Подобные факты могут быть выявлены при проверке сотрудниками РСО. Они составляют письменный акт. Документ передается в органы полиции, далее материалы дела направляются мировому судье, который выносит решение о наложении административного взыскания в виде штрафа. Пеня составляет:

  • для физических лиц от 1500 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Если же при рассмотрении дела будут вскрыты факты хищения ресурса (например, электроэнергии), процесс приобретет статус уголовного, где наказание будет связано с лишением свободы.

Источник: https://PoPravu.club/uchrezhdeniya/zhkh/otklyuchenie-kommunalnyh-uslug.html

Долг за ЖКХ. Приостановление предоставления коммунальных услуг | КС ЦИТАДЕЛЬ

Действия по приостановлению предоставления коммунальных услуг юридическим лицам

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а согласно ст.

155 того же кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Вполне справедливые нормы закона. Получил коммунальные услуги – обязан заплатить.

То обстоятельство, что коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества уже совершенно другой вопрос, для этого у потребителя имеется возможность своевременного направления соответствующих претензий исполнителю коммунальных услуг (юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы или индивидуальному предпринимателю, предоставляющих потребителю коммунальные услуги).

Образец заявления о ненадлежащем качестве холодной воды

Образец заявления о подрезке или сносе деревьев под окнами

Но, в данной статье речь не будет идти о злостных неплательщиках, имеющих возможность оплаты коммунальных услуг. Речь пойдет а о потребителях, которые в силу разных жизненных ситуаций накопили долг за ЖКУ.

В каких случаях возможно приостановление предоставления коммунальных услуг?

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее Правила) установлено, что при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

При этом, в соответствии с п. 117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в том числе в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу (п. 118 Правил).

Приостановление предоставления коммунальных услуг. Порядок

Прежде чем осуществить приостановление предоставления коммунальных услуг при неполной оплате исполнитель обязан предупредить потребителя за 20 дней до предполагаемой даты приостановления, при этом исполнитель обязан иметь подтверждение того, что потребитель уведомлен о предстоящем приостановлении предоставления коммунальных услуг. Данное требование закреплено в п. 119 Правил.

Следует отметить, что Пленум Верховного суда РФ дал свою оценку указанной выше норме закона.

Так, Верховный суд РФ в п. 40 своего Постановления от 27 июня 2017 года № 22 указал, что ненадлежащее исполнение нанимателями (собственниками) и членами их семьи обязанности по оплате коммунальной услуги может служить основанием для приостановления или ограничения предоставления этой коммунальной услуги.

Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Следует учитывать, что само по себе наличие долга за ЖКХ не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги.

Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Т.е. Верховный суд РФ признал, что наличие задолженности за коммунальные услуги не является безусловным основанием для приостановления предоставления коммунальных услуг.

Действия исполнителя должны быть разумными и не выходить за пределы предоставленных прав.

Приостановление предоставления коммунальных услуг является крайней мерой, для реализации которой исполнитель обязан исчерпать все другие возможности, направленные на уплату долга.

Такими мерами могут быть предоставление рассрочки уплаты образовавшегося долга, при наличии заявления собственника или нанимателя, а также обращение исполнителя в суд о взыскании долга.

В какой срок после погашения долга за ЖКХ возобновляется предоставление коммунальных услуг?

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах “а”, “б” и “д” пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

После погашения задолженности, заключения соглашения о рассрочке долга и оплате расходов исполнителя по введению ограничения, предоставлению и возобновлении предоставления коммунальной услуги Исполнитель обязан в течение 2 календарных дней возобновить предоставление коммунальной услуги.

Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия (п. 121.1 Правил).

При наличии долга за ЖКХ не может быть приостановлено предоставление коммунальных услуг в частном доме – отопления, а в многоквартирных домах – отопления и холодного водоснабжения (п.п. «в» п. 119 Правил).

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://acitadel.ru/2018/03/30/priostanovlenie-predostavleniya-kommunalnyx-uslug-dolzhniku/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: