Биксенон разрешен или нет в 2017

Содержание
  1. Биксеноновые линзы в авто – что говорит закон 2017
  2. Что такое биксеноновые линзы
  3. Преимущества биксенона
  4. Есть ли наказание за ксенон?
  5. Как легализовать ксенон
  6. Выбор биксеноновых линз и их цена
  7. Универсальные линзы g5 3 дюйма
  8. Morimoto h1 mini с ангельскими глазками
  9. Silverstar g3 с цоколем h4
  10. Установка комплекта биксеноновых линз
  11. Как понять, что биксенон работает правильно
  12. Ксенон штрафы и последствия
  13. Ксенон в линзах разрешен или нет
  14. Нормативные документы, регламентирующие штраф и лишение прав за ксенон на 2018 год
  15. Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать
  16. Почему ксенон запрещен?
  17. Законная установка ксенона
  18. В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
  19. Штраф за ксенон
  20. Нюансы и противоречия
  21. Штраф за ксенон в 2020 гг
  22. Можно ли ставить ксенон в 2020 гг
  23. Почему ксенон запрещён
  24. Какие лампы лучше светят
  25. Штрафные взыскания
  26. Лишение прав за ксеноновые фары
  27. Существуют ли исключения из правил
  28. Что делать, если выписывают штраф за ксенон
  29. Что будет, если вовремя не заплатить штраф
  30. Смотрите, какая тема — Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?
  31. В чём проблема?
  32. Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?
  33. Ещё одна тонкость
  34. Как будет в судебной практике по новому закону?
  35. Разрешен ли ксенон в России: можно ли ставить на машину или нет?
  36. Разрешен ли ксенон в России?
  37. Каково наказание за незаконное использование ксенона в России?
  38. Почему ксенон запрещен в России?
  39. В каких фарах ксенон разрешен в россии?
  40. Как общаться с ГИБДД?
  41. Реально ли в России легализовать ксенон?

Биксеноновые линзы в авто – что говорит закон 2017

Биксенон разрешен или нет в 2017

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой плохого освещения дороги от света, которые дают штатные лампы. Биоксеноновые линзы более мощная оптика, которая поможет решить эту проблему.

Что такое биксеноновые линзы

Биксеноновые фары – улучшенный вариант ксенонового света. Впервые такая оптика была установлена на авто Audi и Folkswagen в 80-х гг. Продукция быстро завоевала популярность и в скором времени лампы стали использовать и другие автопроизводители.

Преимущества биксенона

Биксеноновые линзы обладают неоспоримыми преимуществами перед обычными фарами:

  • обеспечивают высокий уровень видимости, при этом не ослепляют встречные машины и людей;
  • длительный срок эксплуатации – более 3 тыс./ч.;
  • позволяет получить одновременно ближний и дальний свет – большая часть ламп комплектуется «шторками»;
  • универсальные линзы устанавливаются достаточно просто, для этого не требуется полностью менять конструкцию штатных фар;
  • позволяют обезопасить движение на дороге, поскольку улучшают видимость на дороге.

Есть ли наказание за ксенон?

Часто автолюбители решают установить современную оптику вместо штатных фар. Однако сначала необходимо уточнить: биксеноновые линзы законны или нет?

Согласно законодательству РФ, устанавливать линзы в фары запрещено на те автомобили, конструкция которых не предусмотрена для этого.

Дело в том, что ксенон в туманках является источником высокого напряжения, поэтому существует риск возникновения пожара. Кроме того, несертифицированная оптика вызывает рассеивание света, что создает опасную ситуацию на дороге.

Если конструкция авто предусмотрена для установки линз и такая оптика уже поставлена, такие изменения должны быть внесены в техпаспорт.

Управление ТС, на котором установлены световые приборы, которые не отвечают требованиям безопасности на дороге, сотрудники ГИБДД квалифицируют правонарушение по ст.12.5 ч.3 КоАП.

Автолюбителя лишают прав за ксенон сроком от 6 месяцев до года, к тому же сразу конфискуются лампы и приспособления к ним. Штраф за ксеноновые фары не предусмотрен.

Если же водитель решит установить оптику, цвет и режим работы которой не соответствует правилам, накладывается штраф за ксенон в 2017 году в размере:

  • 3 тыс. руб. – на физических лиц;
  • 15 – 20 тыс. руб. – на должностных лиц;
  • 400 – 500 тыс. руб. – на юрлица.

Как легализовать ксенон

Ксенон разрешен для установки в двух случаях:

  1. В машине установлен штатный ксенон. Однако производителя ставят его только на дорогих авто с максимальной комплектацией. В этом случае на цоколе стоит маркировка, которая начинается на D (DCR, DR, DC).
  2. Если фары изначально предусмотрены для того, чтобы установить ксенон.

В том случае, если конструкция авто предрасположена к установке линз или уже стоит ксенон официально, то в техпаспорте должна быть обязательно это отмечено. Поэтому у сотрудников ГИБДД претензий в этом случае быть не должно. Если же отметки нет, то возможно лишение прав за ксенон.

Если вы хотите установить такую оптику, потребуется ее легализовать. На лампы должен быть сертификат соответствия, который выдается в магазине при покупке. В ГИБДД потребуется написать заявление на изменение конструкции авто. О том, что у вас легальный ксенон, отмечается в свидетельстве о регистрации и техпаспорте.

Выбор биксеноновых линз и их цена

При выборе линз следует учитывать, что они могут быть двух видов:

  1. Универсальные – ставят только в галогеновые цоколи, не требуется вмешиваться в конструкцию фары. Выпускаются с монтажным размером Н.
  2. Штатные – устанавливают сразу на заводе при производстве авто. Заменить биксенон можно только, купив аналогичный по размеру.

Универсальные линзы g5 3 дюйма

Подходят для любого авто, очень компакты, поэтому их легко установить. Обеспечивают широкий ближний свет, который начинается уже с двух метров от капота. Стоимость от 3,5 тыс. руб.

Morimoto h1 mini с ангельскими глазками

Диаметр линз – 2,5 дюйма, мощность – 35 Вт. Благодаря механическим элементам, используется всего одна лампочка, которая дает и дальний и ближний свет. Ангельские глазки – светодиодный ободок вокруг фары. Кроме декоративной функции выполняют функцию дневных огней. Цена за комплект – от 3,6 тыс. руб.

Silverstar g3 с цоколем h4

Специальное строение позволяет быстро переключать ближний и дальний свет. Срок службы линз достигает до 3 тыс./ч. Конструкция предусматривает наличие металлической шторки и фокусирующей линзы. Цена – 3,4 тыс. руб.

Установка комплекта биксеноновых линз

Становить линзованный ксенон не сложно, но все же процедура требует терпения. Поскольку линзы устанавливаются непосредственно в фары, то их предварительно следует разобрать.

Чтобы снять стекло, фару кладут в духовой шкаф и выставить температуру не более 800 С. Нагревать в течение 10-12 мин., после чего можно снять стекло. Если есть обогреватель UFO, то через 20 мин. стекло снимется без труда.

  1. Теперь в фары можно устанавливать ксенон, предварительно продев провода в отверстие.
  2. Гайку завернуть до упора, но не слишком крепко.
  3. Чтобы после склеивания фары не пришлось ее заново разбирать, необходимо ее выверить – граница светотени должна быть параллельна земле.
  4. Нанести на корпус герметик и надеть стекло так, чтобы все защелки стали на свои места.

Как понять, что биксенон работает правильно

Последним шагом будет подключение питания. Для этого через заглушку протягивают провода и подключают к питанию. Закрепить блоки розжига, завести машину и проверить насколько удачно выставлен свет.

Если подключение было произведено неверно, на ближнем направлении загорается дальнее и наоборот. В этом случае разбираем ксенон, переставляем диод и заново подключаем проводку.

Настройка света производится только на ближнем, дальний настраивается автоматически. Для этого авто подогнать к стене так, расстояние до бампера должно быть минимальным. Отметить на поверхности центр от ламп и авто. Провести через отмеченные точки горизонтальную линию. Ниже на 7,62 см чертят еще одну параллельную линию.

Затем откатить машину ровно на 7,5 м и включить ближний свет. Необходимо отрегулировать его так, чтобы верхний край светового пучка касался нижний свет.

Источник: http://motorstory.ru/tuning/backlight/biksenonovye-linzy-v-avto-chto-govorit-zakon-2017/

Ксенон штрафы и последствия

Биксенон разрешен или нет в 2017
Особую актуальность в последнее время получил вопрос биксеноновые линзы – это законно или нет? Чтобы на него ответить стоит заглянуть чуть глубже в историю его появления. Не секрет, что главным достоинством ксенона является его идентичность дневному свету.

Может для кого-то станет новостью тот факт, что в цветовом спектре солнечного света преобладает голубой.

То же самое и с ксеноном. Именно этот цвет доминирует в его цветовой гамме. Производители клятвенно заверяют, что ксенон не слепит глаза. Посмотрите на солнце.

Это заявление покажется вам сомнительным.

На самом деле, в правильно отрегулированных фарах, ксенон слепить не будет. Но это только при условии того, что световой поток направлен не прямо в глаза, а вниз. В противном случае, он также прекрасно слепит, как и другие световые элементы.

Биксеноновые линзы – это законно или нет? Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет биксенон. И почему в последнее время законодательство так ополчилось на ксеноновую оптику.

Устройство. Биксенон представляет собой своеобразный интегрированный блок из фары, отражателя и ксеноновой лампы. Причем по инструкции устанавливать все это надо в блок-фару машины. От простого ксенона он отличается наличием, регулирующих поток света, магнитных шторок. Некоторые комплекты используют не шторки. В них с помощью тумблера меняется угол наклона самой лампы. Для его правильной установки, автомобиль должен иметь совмещенное посадочное место под дальний и ближний свет.

Почему запрещают? Установка таких комплектов запрещена на автомобили, чья конструкция этого не предусматривает. Вызвано это высоким риском возникновения пожара. Ведь ксенон это источник высокого напряжения. К сожалению, в нашей стране для молодежи слово закон значит не так уж и много. И не только для них. Этому способствуют сами производители и продавцы биксенона.

Обратитесь в любой магазин. Вам тут же услужливо предложат наклейки с лжемаркировкой. Используют такие для того, чтобы скрыть тот факт, что фары данной машины рассчитаны строго на галоген. А в интернет магазинах вообще открытым текстом сообщают, что комплект наклеек идет в придачу.

Чем грозит?

Предположим, что вы являетесь владельцем машины, чья конструкция предусматривает установку ксеноновой оптики и таковая у вас установлена. Это обязательно должно быть подтверждено заключением техосмотра и внесено в техпаспорт. Если таких отметок у вас нет, то на первый раз вам, скорее всего, просто выпишут штраф.

С последующей обязательной рекомендацией зарегистрировать факт установки такой оптики. Невыполнение и игнорирование этой рекомендации грозит уже более серьезными мерами. Лишением прав до года и в некоторых случаях даже арестом на 15 суток. Работниками дорожной полиции такое поведение может быть приравнено к сопротивлению.

Не стоит надеяться на авось.

В последнее время полиция скрупулезно обновляет свои базы данных. В том случае, если вы проживаете в небольшом городке, надежды остается еще меньше.

Ксенон в линзах разрешен или нет

Вас попросту запомнят. Не стоит надеяться, что ксенон на ваших фарах не заметят. Свет такой оптики настолько приметен, что шансов “проскочить” практически нет. И даже если вам какое-то время везло, то стоит помнить, что любое везение не бесконечно.

Опасность

Такое тщательное отслеживание владельцев биксенона, вызвано не только тем, что его установка не по назначению опасна. Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с “колхозным” биксеноном.

На что только не идут некоторые ради установки новой игрушки. Затирают истинную маркировку фар или используют наклейки. Рубцуют линзы. И таких становится все больше. Они ездят по принципу “плевать на встречных”.

Вот только они не понимают, что в большинстве случаев плюют они как раз на себя.

Где гарантия, что ослепленный водитель на встречной полосе не крутанет руль в сторону вашего автомобиля? Да и перспектива превратить свой автомобиль в шашлык тоже не из самых радужных.

Как узаконить?

Стоит сразу заметить, что процедура сложна. Вам предстоит пройти несколько техосмотров и побегать по коридорам и кабинетам. Также придется уплатить пошлину. Но если ее вы заплатите разово, то штрафы вам предстоит оплачивать регулярно. Так что в материальном плане это выгоднее.

В итоге вы получите паспорт автомобиля, в котором будет прописано, что все установлено правильно. Это значит, что после этого вы сможете спокойно ездить и не бояться встреч с дорожной полицией. Так же стоит поступить тем, кто переделывал схему своей машины под установку ксенона.

Вам проставят новую маркировку на фары и выдадут соответствующий паспорт.

Заключение. Прежде чем бежать в магазин за новой игрушкой, стоит задаться вопросом биксеноновые линзы – это законно или нет? Сначала осмотрите свой автомобиль и выясните, сможете ли вы их установить без риска для собственной машины. А также стоит подумать о том, что ослепление водителей встречных полос опасно для вас не меньше, чем для них.

Рассмотрим такой вид нарушения ПДД, как использование ксеноновых ламп в галогеновых фарах, и штраф за ксенон в свете законодательства 2017-2018 года.

Нормативные документы, регламентирующие штраф и лишение прав за ксенон на 2018 год

Начнем с того, что разберемся с правовой основой нарушения. Инспекторы ГИБДД оформят нарушения по ст. 12.5 части 3 КоАП РФ:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Итак, данная статья КоАП однозначно ссылается на следующий документ – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Согласно п.

3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.

6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди — световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы — с огнями красного, желтого или оранжевого цвета.

Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.Также следует помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.

Еще одним документом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД (но не суды) является разъяснение ДОБДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Здесь инспекторам ГИБДД однозначно разъяснено, что ксеноновые лампы можно применять только в оптике с маркировкой «D». На основании этого письма могут действовать инспекторы ДПС, но для суда оно не является основополагающим.

Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать

Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

  • Почему ксенон запрещен?
  • Законная установка ксенона
  • Штраф за ксенон
  • Нюансы и противоречия

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной “фишкой”, которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге.

Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон. Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?

Почему ксенон запрещен?

Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:

  • более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;
  • более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;
  • во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;
  • более презентабельный вид автомобиля.

Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?

На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.

Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.

Законная установка ксенона

Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  • Фары издают красный, запрещенный свет.
  • Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.

Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах.

В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

Если в ней присутствует буква “D”, то монтаж разрешен. Возможно несколько вариантов:

  • DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.
  • DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.
  • DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.

Штраф за ксенон

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.

Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.

Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.

Нюансы и противоречия

В 2018 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

  • ксенон установлен в противотуманные фары;
  • ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;
  • водитель не знал о незаконной установке фар.

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

  • При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
  • Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.

В 2018 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/ksenon-shtrafy-i-posledstviia-5be838e5f2b81c00aa46dbbb

Штраф за ксенон в 2020 гг

Биксенон разрешен или нет в 2017

Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд.

Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда.

ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.

Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.

Можно ли ставить ксенон в 2020 гг

Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона.

Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто.

Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.

Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:

  1. Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
  2. Несоответствие источников освещения техническому регламенту.

В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:

  1. Галогенные лампы — H.
  2. Ксеноновые — D.
  3. Светодиодные — LED.

Почему ксенон запрещён

Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.

Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:

  1. Ослепление водителей встречных машин;
  2. Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.Уровень яркости различных фар

Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.

Какие лампы лучше светят

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет.

Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары.

Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Сравнение ксеноновых и галогеновых фар

Штрафные взыскания

Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей.

Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию.

Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.

Читать так же:  ​​Запрет снюса в России

В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:

  1. Гражданским лицам — 3 000 рублей.
  2. Должностным — 15 000-20 000 рублей.
  3. Юридическим — 400 000-500 000 рублей.

Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.

Статья 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Статья 12.4 КоАП РФ «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Лишение прав за ксеноновые фары

Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.

В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.

Существуют ли исключения из правил

Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:

  1. Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
  2. Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.

В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Читать так же:  ​​Закон о прокуратуре РФ

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус.

В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства.

Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html

Смотрите, какая тема — Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?

Биксенон разрешен или нет в 2017

По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2020 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.

В чём проблема?

По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:

  • если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
  • если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.

Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.

Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?

Нет никакого нового закона в 2020 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!

Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.

Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!

Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз “и”. Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

  • жёлтым,
  • белым,
  • или оранжевым.

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была “непробивная” – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

В частности, в Постановлении Пленума говорится:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации…

Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.

Ещё одна тонкость

Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2020 год ГОСТ 33997-2016:

2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.

Как будет в судебной практике по новому закону?

Итак, есть “новый закон” от июня 2019 года в виде Постановления Пленума Верховного суда. Но что он нам даёт в практических целях? Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью. По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.

Дело в том, что такие постановления Пленума издаются как руководство для нижестоящих судов: мировых, районных и городских, верховных судов субъектов и других. Но, так как в России судебная практика не прецедентная, то все эти нижестоящие суды не обязаны безусловно подчиняться Верховному, а вот руководствоваться должны.

И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю.

Между тем, сложившейся практики после вынесения данного Постановления Пленума пока ещё практически нет. И потому делать выводы о том, что Верховный суд именно отменил лишение за ксенон или светодиодные лампы в фарах, конечно же, рано.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-ob-otmene-lisheniya-prav-za-ksenon-i-svetodiodnye-lampy-v

Разрешен ли ксенон в России: можно ли ставить на машину или нет?

Биксенон разрешен или нет в 2017

Разрешен ли ксенон в России, если он установлен легально (штатно, с завода-изготовителя)? Как самостоятельно легализовать установку, если в машине разрешены только галогенные лампочки? Почему по данной теме в сети сегодня так много противоречивой информации?

Обо всем этом, и не только, в настоящей статье! Все – только по делу, без воды и лишней философии.

Разрешен ли ксенон в России?

Ответ на вопрос, разрешен ксенон в России в 2020 году или нет – не будет однозначным. С одной стороны, в законе нет четкой формулировки, посвященной запрету на газоразрядные лампы.

С другой, такие световые приборы рассматриваются, как дополнительное оборудование, не предусмотренное производителем автотранспортного средства.

Другими словами, автовладелец, самовольно установивший в фары ксенон, нарушил техническую комплектацию автомобиля, незаконно изменил его фиксированные характеристики.

Однако, если вы спросите, можно ли ездить с ксеноном в фарах, если такой тип оптики был изначально предусмотрен и разрешен заводом-изготовителем, ответ будет положительным.

Какой вывод можно сделать из сказанного выше? Вы имеете право поставить ксенон в линзованные фары, если они изначально предназначены для вашего автомобиля. Об этом должна быть соответствующая запись в ЭПТС или ПТС.

Если же вас интересует, можно ли в России ставить ксенон на машину в обычные галогенные фары, увы, мы вас разочаруем. Даже несмотря на отсутствие в нормативно-правовых документах России отдельной статьи или параграфа, посвященных запрету на ксенон, сотрудники ГИБДД найдут обоснование для наказания:

  1. Во-первых, за несоответствие установленной оптики конструкции авто;
  2. Во-вторых, за несоответствие типа ламп утвержденному техническому регламенту.

Каково наказание за незаконное использование ксенона в России?

Итак, мы выяснили, запрещен ли ксенон в России, и, далее, продолжим обсуждение, взяв за основу факт, что в данном автомобиле газоразрядные лампы не разрешены.

Какой нормативно-правовой базой будут руководствоваться сотрудники Госавтоинспекции России, применяя к водителю наказание?

  1. Согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 3, управление ТС, на передней части которого установлены источники с огнями красного цвета или, режим работы которых не соответствует требованиям Технического Регламента, влечет лишение права управлять ТС на срок от 6 до 12 месяцев, с конфискацией данных оптических источников. Говоря проще, если поставить ксенон в автомобиль, конструкцией которого это не разрешено, можно лишиться прав на год.
  2. Согласно требованиям в правилах европейской экономической комиссии ООН, которые действуют и в России, применение ксеноновых фар требует обязательного наличия в оптической системе автокорректора положения световых пучков, а также омывателя фар.
  3. Есть еще один документ, от департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России – «Об использовании ксеноновых фар», в котором сказано, что газоразрядные лампы разрешено использовать только в оптике с маркировкой «D» (маркировка для галогенной оптики – «H»).
  4. А еще существует Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому, на световые приборы не разрешено устанавливать лампы, не соответствующие утвержденному типу. Маркировка фар и класс источников должны строго соответствовать. Лампы, с номинальным световым потоком более 2 тыс. Lm (а газоразрядные лампы светят гораздо ярче) обязательно должны быть оборудованы автокорректором и фароочистителем.

Вывод неутешительный. Если вы все еще не поняли, штраф вам грозит в России за ксенон в 2020 или лишение прав, подчеркнем: деньгами не отделаетесь.

Почему ксенон запрещен в России?

Ну что же, мы выяснили, лишают в России в 2020 году прав за ксенон или нет, а теперь, поговорим о целесообразности такого сурового наказания. Почему такие строгие меры?

Вспомним, что это, вообще, за оптическая технология. Газоразрядные лампы на основе ксенона работают без нити накаливания. Внутри колбы имеются два электрода, между которыми, за счет высокого напряжения, активируется электродуга.

Газ, которым заполнена лампа, взаимодействуя с электричеством, начинает ярко светиться. Причем, сила светового потока настолько велика, что превосходит свечение привычных галогенок в 5-10 раз.

А еще, ксеноновые лампы не греются, способны работать до 3 тысяч часов, и придают машине эффектный внешний вид.

Неудивительно, что многие автовладельцы захотели поставить в свои фары такие лампочки. Однако, у данной системы есть немало недостатков.

Давайте обсудим, почему нелегальный ксенон в России не разрешен:

  • Газоразрядные лампы требуют очень высокого напряжения, что в сочетании с непредусмотренной для них конструкцией авто, чревато риском возникновения пожара;
  • «Колхозная» установка вряд ли будет выполнена в строгом соответствии с требованиями по правильной настройке направленности световых пучков. В результате, такая оптика будет ослеплять, как встречных водителей, так и тех, кто следует параллельно с вами, через зеркала заднего вида. Соответственно, повышается риск аварии.
  • При отсутствии автокорректора, да еще, если вы вкрутили дешевые «китайские» газоразрядные лампы, угол наклона полосы света, неизбежно, исказится. В результате, вы не только будете слепить встречку, но и сами столкнетесь с оптическими иллюзиями. Например, в туман, вместо четкого дорожного полотна, будете видеть белую стену, а ночью, ровная дорога, за счет глубоких теней, покажется полной ям и кочек.

Запомните, ксенон действительно очень хорошо и ярко освещает дорогу, что повышает комфорт и безопасность вождения. Но все это только при условии штатной установки ксенонных фар, которую, зачастую, корректно выполняет только производитель ТС.

В каких фарах ксенон разрешен в россии?

Подытожим все вышесказанное, выясним, в какие фары можно ставить ксенон в России.

  1. В оптические системы, которые предусмотрены для газоразрядных ламп штатно;
  2. В фары, для которых применяются лампы с маркировкой «D»;
  3. В оптические системы, оборудованные автоматическим корректором угла наклона световых пучков и омывателем фар;
  4. Разрешено использовать лампы с регламентированной силой светового потока (китайские «дурные» источники здесь и рядом не стояли).

Как общаться с ГИБДД?

Надеемся, вы поняли, какой ксенон разрешен сегодня в России, и осознаете необходимость суровых мер наказания за нарушение запретов. Однако, если вы, все же, поставили газоразрядные источники, хоть они на вашем авто и не разрешены, подготовьтесь к встрече с автоинспектором дорожной полиции. Неизбежно, когда-нибудь она случится.

Запомните, право проверять ваши оптические источники на соответствие правилам, у инспектора ГИБДД есть только на стационарном посту. Если остановят где-то на трассе, имеете право не позволить нарушить целостность вашей машины, с целью выкрутить лампочку.

И даже на стационарном посту проверку разрешено выполнить только инспектору технического надзора. Он знает, в какие фары на автомобиле можно устанавливать ксенон и сумеет сверить маркировку ваших лампочек с записью в ЭПТС или ПТС.

Реально ли в России легализовать ксенон?

Итак, вы выяснили, можно или нет вам ставить ксенон. Скорее всего вам объяснили, на какие авто это разрешено – на импортные тачки, где газоразрядная оптика предусмотрена с завода-изготовителя.

Как же быть владельцу российского ВАЗа, если ксеноновые лампы очень-очень хочется? В теории, вы можете легализовать такую установку, но приготовьтесь пройти 7 кругов ада.

  • Первым делом выберите правильную оптику: лампы, омыватель фар, автокорректор. На все приборы в магазинах требуйте сертификаты, делайте себе копии, чтобы четко видна была печать;
  • Напишите заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и сдайте его в отдел технадзора в ГИБДД;
  • После получения резолюции от ГИБДД, приступайте к переоборудованию. Обращайтесь только к проверенным СТО;
  • Далее отправьте фотографии всех выполненных работ и сканированные копии документов в НАМИ ПТИА-фонд (заявление на переоборудование, сертификаты на оптику, копия паспорта, копия ПТС, копия свидетельства о регистрации ТС);
  • Дождитесь заключения фонда, оплатите квитанцию (около 3000 р.);
  • После переоборудования нужно будет корректно отрегулировать фары и пройти новый техосмотр;
  • Далее, снова езжайте в ГИБДД, заполнять новое заявление. Берите с собой все-все бумаги, копии, чеки, сертификаты и заключения;
  • В результате, если все пройдет гладко, вы получите свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности;
  • Далее обратитесь к сотруднику ГИБДД с просьбой внести изменения в ЭПТС;

Как видите, побегать придется, зато для вас вопрос «можно ли ставить ксенон в линзы на вашу тачку» будет закрыт. Персонально вам газоразрядная оптика теперь разрешена! Поздравляем!

Ну, а если заморачиваться не хочется, а яркие красивые лампочки так и манят своим сине-белым спектром, обратите внимание на светодиоды. Современные лед лампы светят не менее ярко, работают в 10 раз дольше и официально разрешены в России. Если быть точнее, не запрещены, а потому, зеленый свет всем вашим начинаниям!

Хватит гадать, можно ли вам ставить ксенон в линзованные или простые фары, предназначенные для галогенного света. Если он не стоял там изначально, скорее всего – не разрешено. Зато диоды в России сегодня приравнены к галогенкам, а потому – попробуйте их. На наш взгляд, за LED-оптикой – будущее!

Источник: https://avtodigitals.ru/razreshen-li-ksenon-v-rossii/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: