Антикризисное постановление о списании пени на 2017 год

Содержание
  1. Минфин РФ о форс-мажоре в госзакупках: все, что смогли, мы сделали
  2. Минфин признал в госзакупках вирусный форс-мажор
  3. Цену можно увеличить до 30%
  4. Расторгнуты госконтракты на детский отдых и выставки
  5. Правила списания неустоек для заказчиков по 44-ФЗ
  6. Списание неустоек по 44-ФЗ в 2016 году
  7. Случаи, когда можно списать задолженность:
  8. Интересные разъяснения специалистов Минэкономразвития РФ
  9. Антикризисное постановление о списании пени на год
  10. Антикризисное постановление о списании пени на 2020 год
  11. Постановление о рачете пени по госконтрактам в 2020
  12. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»
  13. Внесение законопроектов в Государственную Думу
  14. Поставщикам простят неустойки по госконтрактам
  15. Когда заказчик может простить долг поставщику | Контур.Закупки
  16. Что и кому можно списать
  17. Проводим сверку с контрагентами
  18. Создаем комиссию
  19. Определяемся с долгами к списанию
  20. Оформляем решение
  21. Списываем неустойку
  22. Как постановление правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки
  23. Списание пеней по госконтрактам в 2019 году
  24. Постановление о списании пеней 2018од по государственному контракту
  25. Исполнители по госконтрактам снова смогут рассчитывать на списание неустоек
  26. Неустойки по госконтрактам могут списать
  27. Списание неустойки по госконтрактам — какова природа его действия?
  28. Списание неустойки по госконтрактам
  29. Постановление Правительства РФ от N 190 — О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2019 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

Минфин РФ о форс-мажоре в госзакупках: все, что смогли, мы сделали

Антикризисное постановление о списании пени на 2017 год

Отменяются гигантские штрафы за срыв поставок по госконтрактам

Федеральные власти урегулировали конфликтные ситуации при задержках исполнения государственных и муниципальных контрактов.

Минфин РФ, МЧС и ФАС направили в регионы совместную директиву, признав, что распространение коронавирусной инфекции является для закупок «обстоятельством непреодолимой силы». Штрафные пени за перенос сроков аннулируются, а начисленные ранее — подлежат списанию.

При этом заказчики могут увеличивать на 30% стоимость контрактов в связи повышением цен на материалы. Подробнее — в материале «Реального времени».

COVID-19 признан форс-мажорным обстоятельством при выполнении госзакупок, сообщил сегодня заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина РФ Дмитрий Готовцев. Утром он выступил по дистанционным каналам связи с развернутым комментарием к изменившимся, в связи с пандемией, правилам исполнения государственных и муниципальных контрактов по настоянию ТПП РФ.

Вице-президент ТПП Елена Дыбова, провела традиционно вебинар, где отметила, что во многих регионах страны самоизоляция является мерой рекомендательной и не все губернаторы издали указы о введении ограничений на работу и передвижение по территории.

«Где-то уже сейчас начинают возникать проблемы: губернаторы рекомендовали выйти в режим самоизоляции, но акта нет, а есть кордоны.

У бизнеса нет жесткого запрета, а есть просто рекомендация», — сказала она, давая понять, что это создает серьезные риски для бизнеса, занятого исполнением госконтрактов.

Минфин признал в госзакупках вирусный форс-мажор

— 3 апреля вышло совместное письмо Минфина РФ, МЧС и ФАС РФ о том, что распространение коронавирусной инфекции нового типа носит чрезвычайный и непреодолимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Теперь взимание штрафов невозможно, — объявил Готовцев.

По его словам, с введением этой нормы поставщики освобождаются от уплаты неустойки, штрафов и пеней по текущим контрактам, если докажут, что задержка произошла вследствие «вирусного форс-мажора».

COVID-19 признан форс-мажорным обстоятельством при выполнении госзакупок, сообщил сегодня заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина РФ Дмитрий Готовцев. Фото council.gov.ru

Кроме того, сегодня же могут быть приняты поправки в постановление правительства РФ №783, которые предусматривают списание пеней и штрафов в рамках всех госконтрактов, выполняемых по 44-ФЗ. «Проект находится на подписании у министра финансов РФ. Скорее всего, сегодня примут», — сообщил он. В этом случае от гигантских штрафов могут быть освобождены все исполнители контрактов.

На момент публикации сообщений о принятии поправок не поступило.

Цену можно увеличить до 30%

Важным послаблением станет возможность переноса сроков исполнения контрактов и изменения его стоимости. По словам Дмитрия Готовцева, цену контракта теперь можно изменять в пределах до 30% (а не 10%, как раньше). «Но здесь меняется не цена единицы, а объем», — подчеркнул он.

При этом чиновник Минфина высказал сомнение в том, что цены на материалы выросли в два раза, как утверждают поставщики. «Не думаю», — отозвался он на соответствующую реплику Дыбовой.

Говоря же о сроках исполнения госконтракта, он сообщил, что при возможности расчет ведется исходя из календарных дней (без учета рабочих и нерабочих дней).

Почему это важно? Елена Дыбова пояснила, что госконтракты, например, на поставку продовольствия для школьного питания являются долгосрочными, но из-за коронавируса у заказчика отпала необходимость кормить школьников.

Что делать? Куда девать, скажем, яйца, которые курицы-несушки продолжают нести? «Пусть яйца отправляются не школу, а в магазин», — посоветовал представитель Минфина. По его словам, заказчик вправе расторгнуть договор, но на деле обе стороны должны решить этот вопрос между собой.

Минфин РФ же задает общие правила урегулирования отношений.

Отвечая на вопрос об оплате уже исполненных работ по госконтрактам, Готовцев заявил, что заказчик не вправе задерживать выплаты, ссылаясь на коронавирус. По его словам, эти деньги зарезервированы в бюджете. «Отговорка на вирус не выдерживает никакой критики», — подчеркнул он, напомнив, что для подрядчиков МСП этот срок составляет 15 дней с момента подписания актов, а для других — 30 дней.

Провела вебинар традиционно вице-президент ТТП Елена Дыбова. Фото tpprf.ru

Расторгнуты госконтракты на детский отдых и выставки

Еще одной новеллой стало освобождение бизнеса от необходимости вносить на депозит обеспечение по госконтракту. Правда, только в том случае, если не требуется внесение аванса.

По словам Дмитрия Готовцева, отказаться от обеспечения по остальным госконтрактам не представляется возможным, но он допустил возможность уменьшения размера обеспечения (сейчас 30% от стоимости контракта).

Так что бизнесу придется все равно хранить деньги на депозите, отвлекая их от оборота. Зато Минфин разрешил во время пандемии проводить закупки без предварительного отбора поставщика.

Какие госконтракты прекращены? По словам Готовцева, их расторжение произошло в двух сферах — это организация отдыха детей в санаториях и проведение выставочных мероприятий. Во всех остальных областях контракты приостановлены.

Обобщая сказанное, Елена Дыбова высказала благодарность Минфину за оперативные решения. «Вы предотвратили коллапс в системе госзакупок. Бизнес мог бы утонуть в судебных разбирательствах» , — резюмировала она.

Напомним, что еще 20 марта, на совещании президиума координационного совета по коронавирусу, премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил «решение, которое позволит смягчить негативные последствия от эпидемии», а именно прекратить штрафовать исполнителей по госконтрактам, если они нарушили свои обязательства.

ЭкономикаБюджетФинансы Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/171453-biznes-osvobodili-ot-shtrafov-i-peney-za-prosrochku

Правила списания неустоек для заказчиков по 44-ФЗ

Антикризисное постановление о списании пени на 2017 год

Одна из антикризисных мер правительства на 2016 год – списание неустоек. То есть, начисленные по контрактам неустойки списываются и поставщики (подрядчики, исполнители) фактически освобождаются от обязанности их уплаты

В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Списание неустоек по 44-ФЗ в 2016 году

Порядок списания заказчиками в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам утвержден приказом Минфина России от 12.04.2016 № 44н «О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (вступил в силу 6 июня 2016 года).

В рамках июня и последующих месяцев заказчик на законных основаниях может списать суммы или предоставить поставщику отсрочку уплаты штрафов, пеней, неустоек.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Срок действия нового Постановления ограничен 01.01.2017. Документ действовал в 2015 г. (Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196). 

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты…» уточняется, на какую задолженность распространяется списание начисленных сумм.

Случаи, когда можно списать задолженность:

  • если общая сумма неуплаченной задолженностиu000bне превышает 5% цены контракта;
  • если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20 % цены контракта, и до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50% задолженности.

Подробнее изменения и условия, при которых можно списать суммы, комментирует эксперт Станислав Грузин, ведущий вебинара «Изменения в Контрактной системе. Обзор за II квартал 2016 года»:

Интересные разъяснения специалистов Минэкономразвития РФ

Списание задолженностей по неустойкам и предоставление отсрочек по их уплате являются не правом, а обязанностью заказчиков при условии, что имеются все необходимые документы (акты приема-сдачи результатов работ, акты сверки и др.

) (Письма Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-350, от 25.11.2015 № Д28и-3373, от 03.07.2015 № Д28и-1941, от 22.06.2015 № Д28и-1815).

 Хотя Письма выпущены применительно к Постановлению Правительства РФ N 196, но остаются актуальными и в отношении 2016 года. 

Отсрочка уплаты и списание задолженностей по неустойкам допустимы только в случае исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом. Соответственно, если контракт расторгнут по соглашению сторон, принятие названных мер невозможно (Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 № Д28и-2194). 

К незавершенным обязательствам по контракту рассматриваемые меры не применяются (Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3764).

Из этого письма следует, что отсрочка не предоставляется, списание не производится в случае, если неустойка начислена по контракту, срок исполнения которого приходится на 2017 г.

Таким образом, не имеют значения дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей, например, к проведению работ. Важно, чтобы срок их завершения приходился на 2015 и 2016 гг. 

Списанию подлежит неуплаченная задолженность. В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным неустойкам была произведена оплата, решение о ее списании не принимается, денежные средства организации не возвращаются (Письмо Минфина России от 27.10.2015 № 02-02-04/61548). 

В случае если условиями контракта предусмотрены этапы его исполнения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать отсрочки уплаты и списания задолженности только после исполнения всех этапов, установленных контрактом (Письмо Минэкономразвития России от 20.08.2015 N Д28и-2553). Решение о предоставлении отсрочки уплаты и списании задолженности:

  • принимается вне зависимости от наличия соответствующего положения в контракте (Письмо Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-3869);
  • не требует внесения изменений в контракт (Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2015 № Д28и-1842). 

Выводы: 

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

  1. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил обязанности по государственному (муниципальному) контракту в 2015 и 2016 гг., он вправе рассчитывать на списание неустойки либо предоставление отсрочки по ее уплате. При этом не имеют значения установленный контрактом срок завершения работ, дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей по нему. Важно, чтобы были надлежащим образом оформлены документы, подтверждающие завершение исполнения обязательств, и подписан акт сверки задолженности по неустойке. 
  2. Списание задолженности является обязанностью заказчиков, неисполнение которой можно оспорить в судебном порядке. 
  3. В случае если размер неустойки превышает 20% цены контракта, списание задолженности и предоставление отсрочки по ее уплате не применяются. Однако, обратившись в суд, можно попытаться доказать, что сумма неустойки явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, и просить арбитров снизить ее на основании ст. 333 ГК РФ. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/203

Антикризисное постановление о списании пени на год

Антикризисное постановление о списании пени на 2017 год

В Государственной Думе Российской Федерации во вторник 3 апреля 2020 года рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменения в статью Федерального закона от 05.04.

2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Авторы проекта в пояснительной записке напоминают, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 390-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, было предусмотрено что в 2015 и 2020 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации. часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «6.1.

В 2015 и 2020 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Такие случаи и порядок были предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2020 г.

№ 190

«О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2020 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

, утратившим силу с 1 января 2020 года. Согласно данному постановлению, списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространялось на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществлялось в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Поскольку часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.

2013 года № 44-ФЗ, предусматривавшая предоставление заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), утратила силу, предлагается законодательно закрепить за заказчиками возможность списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и (или) 2020 годах.

часть 42.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (предложенная редакция) «42.1.

Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.» На данный момент проект рассмотрен и принят во втором чтении депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Скульбин Георгий ©Информационный портал закупок Текст проекта федерального закона 344300-7

«О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Проект № 344300-7 во втором чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1, ст.

51; № 29, ст. 4342, 4375; 2020, № 15, ст. 2058; № 27, ст. 4254; 2020, № 24, ст.

3477; 2020, № 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 421 следующего содержания: «421.

Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.».

Президент Российской Федерации

Антикризисное постановление о списании пени на 2020 год

Пункт 6.1 ст.

Вариант решения должен был избираться в зависимости от суммы неуплаченной неустойки. Такие случаи и порядок определены постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190

«О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2020 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

(далее — Постановление).

Постановление о рачете пени по госконтрактам в 2020

до 50 млн руб.; 1% цены контракта при цене от 50 млн руб.

до 100 млн руб.; 0,5% цены контракта при цене от 100 млн руб. до 500 млн руб.; 0,4% цены контракта при цене от 500 млн руб. до 1 млрд руб.; 0,3% цены контракта при цене от 1 млрд руб.

до 2 млрд руб.; 0,25% цены контракта при цене от 2 млрд руб. до 5 млрд руб.; 0,2% цены контракта при цене от 5 млрд руб.

Также, стоит уделить внимание важному, на мой взгляд, разъяснению ВС РФ по указанному делу относительно невозможности начисления пеней за просрочку поставки на всю цену контракта без учета частичного исполнения, даже если такое исполнение было осуществлено за пределом срока поставки и в отсутствие в контракте условий, допускающих поставку товара партиями. При этом судам следует каждый раз выяснять возможность использования отдельных предметов поставки по отдельности с учетом цели закупки.

Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Анонсы 23 августа 2020 Что изменилось в Законе № 223-ФЗ в 2020 году, вы узнаете на программе, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

28 августа 2020 Лекторы: В. В.

Витрянский, Л. Ю. Михеева, А. В. Мазуров. Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца!

6 марта 2015 Обзор документа В 2015 г.

Определены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 г.

отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) их списания.

Отсрочка (списание) применяется при условии завершения исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 2015 г. в полном объеме всех обязательств, предусмотренных контрактом, кроме гарантийных. Списание допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме (кроме тех, условия которых изменены в 2015 г.

по основаниям, предусмотренным законом). Предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней). Так, если она не превышает 5% цены контракта, применяется списание.

Постановление действует до 1 января 2020 г. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г.

Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, .

8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Распоряжение от 16 декабря 2020 года №2844-р.

Законопроектом предусматривается, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику, подрядчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанных заказчиком, подлежат списанию в случаях и в порядке, определённых Правительством России. Принятие законопроекта позволит снизить финансовую нагрузку на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.

«О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»

в качестве антикризисной меры до 1 января 2020 года было предусмотрено, что в 2015 и 2020 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) или списывает начисленные суммы неустоек в порядке, определённом Правительством России.

предусматривалось, что списание начисленных сумм неустоек распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика, подрядчика, исполнителя независимо от срока её возникновения и осуществляется в порядке, установленном Минфином России.

С учётом того, что соответствующие положения Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

утратили силу с 1 января 2020 года, и в целях предоставления заказчикам возможности списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и 2020 годах, законопроектом предусматривается, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и 2020 годах предусмотренных контрактом обязательств, но не списанных заказчиком, подлежат списанию в случаях и порядке, определённых Правительством России.Принятие законопроекта позволит снизить финансовую нагрузку на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Законопроект рассмотрен и одобрен на .

Поставщикам простят неустойки по госконтрактам

Сидаев Дмитрий 23 февраля 2020 21.02.2020 Госдума приняла в первом чтении проект закона № 344300-7, по которому поставщикам могут «простить» штрафы и пени. Так, авторы проекта планируют продлить действие антикризисных мер, которые приняты еще в 2015 году.

Они действовали до января 2020 и позволяли госзаказчикам списать неустойку по контрактам, которые исполнялись в 2015 и 2020. По мнению законодателей, кризис пока не закончился, и поставщики нуждаются в такой поддержке.

Источник: https://ros-trud.ru/antikrizisnoe-postanovlenie-o-spisanii-peni-na--god-67493/

Когда заказчик может простить долг поставщику | Контур.Закупки

Антикризисное постановление о списании пени на 2017 год

Закон 44-ФЗ требует от заказчика применять финансовые санкции к поставщикам-нарушителям. За просрочку исполнения обязательств начисляются пени, а за прочие нарушения — штраф.

Но что делать, если неустойка начислена, а поставщик ее так и не уплатил? Ведь этот процесс может растянуться на годы.

В итоге рискует снова заказчик — контролирующие органы будут проверять, как он начислил неустойку и что сделал для ее взыскания.

Однако теперь есть постановление от 04.07.2018 № 783, которое разрешило частично простить долги исполнителям госконтрактов.

Что и кому можно списать

Под неустойкой понимается общая сумма финансовых санкций. Это может быть штраф, пени либо то и другое вместе.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Простить заказчик вправе только те долги поставщика, которые последний признал. Если исполнитель госконтракта задолженность не признает, то списана она быть не может.

Списанию подлежат долги, образовавшиеся за 2015-2016 годы по полностью исполненным контрактам.

Если поставщик не исполнил свои обязательства в полном объеме, задолженность списанию не подлежит.

Списываются не все долги, а лишь в определенном размере. В каком именно — об этом чуть ниже.

Проводим сверку с контрагентами

Первым делом нужно подготовить документы о состоянии расчетов с поставщиком. Проведите сверку с теми исполнителями, которые задолжали вам штрафы и/или пени. Задолженность может быть подтверждена актом сверки, письмом от поставщика или каким-либо иным документом.

Если неустойка уже частично погашена, то придется подтвердить зачисление выплаченных сумм. Для этого нужно обратиться к администратору доходов бюджета.

Бюджетные и автономные учреждения, а также унитарные предприятия, которым поставщики задолжали по контрактам, связанным с вложениями в объекты госсобственности, должны обратиться в банк за подтверждением зачисления неустойки на свои счета.

В целом идея в том, чтобы подготовить как можно больше документов, свидетельствующих о неустойке и ее частичном погашении.

Создаем комиссию

Придется создать специальную комиссию — по поступлению и выбытию активов. Именно она должна принять решение о списании неустойки.

Формирование такой комиссии ничем не регламентируется, поэтому тут заказчик может действовать самостоятельно. Но в любом случае нужно будет создать приказ. В нем должны быть указаны должности всех членов комиссии, а также ее обязанности. Примерная форма ниже:

№ 23/6

Приказ

о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

16 сентября 2018 г. Москва

На основании пункта 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 1 декабря 2010 года № 157н,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:
    1. Председатель комиссии — директор Иванов И. И.
    2. Главный бухгалтер Смирнова Т. Н.
    3. Главный экономист Некрасов М. С.
  2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
    1. Осмотр объектов нефинансовых активов в целях принятия к бухучету.
    2. Определение текущей оценочной стоимости нефинансовых активов.
    3. Осмотр объектов нефинансовых активов, подлежащих списанию.
    4. Принятие решения о целесообразности дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, о возможности и эффективности их восстановления.
    5. Определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемых объектов.
    6. Определение причин списания (авария, обстоятельства непреодолимой силы, физический или моральный износ).
    7. Выявление виновных лиц, если объект ликвидируется до истечения срока службы по чьей-либо вине.
    8. Подготовка акта о списании объекта и документов для согласования с вышестоящими организациями.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                                            И. И. Иванов

Определяемся с долгами к списанию

В постановлении № 783 сказано, что списать долги можно в двух случаях:

  1. Если общая сумма начисленной и невыплаченной неустойки составляет не более 5% от цены контракта. В этом случае неустойка списывается полностью.
  2. Если общая сумма неустойки составляет 5-20% от цены контракта. В этом случае списывается 50% неустойки, но при том условии, что до 1 января 2017 года поставщик уплатил остальные 50%.

Поясним на примере. Заказчик и поставщик заключили контракт стоимостью 2 млн рублей. За нарушение срока поставки заказчик начислил поставщику пени в размере 90 тыс. рублей. Это меньше чем 5% от стоимости контракта, соответственно, списанию подлежит вся неустойка.

По другому контракту, стоимость которого также 2 млн рублей, пени составляют 360 тыс. рублей. Поставщик оплатил половину этой суммы до начала 2017 года. Таким образом, остальные 50% этой неустойки заказчик должен списать.

Оформляем решение

В течение 10 дней после сверки расчетов с поставщиками нужно принять решение о списании неустойки. Создается распорядительный документ, в котором в обязательном порядке должны присутствовать:

  • сведения о поставщике;
  • данные из реестра контрактов о начисленной и невыплаченной сумме неустойки.
  • реквизиты первичных документов;
  • дата, когда принято решение списать неустойку.

В постановлении сказано, что распорядительный документ должен содержать подписи всех членов комиссии. Решение или приказ в данном случае не подойдет, поскольку они подписываются единолично. Логично сначала составить протокол, который подпишут все члены комиссии. Затем на основании этого протокола руководитель издаст приказ.

Списываем неустойку

Неустойка списывается в пятидневный срок после того, как принято такое решение. В общем, списание неустойки — это вопрос бухгалтера. Составляются проводки, и в результате долг за исполнителем госконтракта больше не числится.

Далее нужно направить поставщику уведомление о том, что неустойка списана. Уведомляют поставщиков администраторы доходов бюджета. Заказчики, которые таковыми не являются, должны уведомить администратора.

Поставщик уведомляется в течение 20 дней с даты принятия решения о списании. Уведомление составляется по форме из приложения к постановлению № 738.

Уведомление можно направить почтой. Его копию вместе с квитанцией о почтовом отправлении нужно хранить вместе с документами о закупке.

Форма уведомления о списании неустойки

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kogda-zakazchik-mozhet-prostit-dolg-postavshhiku/

Как постановление правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки

Антикризисное постановление о списании пени на 2017 год

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190
«О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

2.

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:

а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:

предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

4. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

5.

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

6. Настоящее постановление действует до 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ определяет случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки (списания) неустоек (штрафов, пеней).

Установлено, что отсрочка или списание начисленных сумм производится в случае завершения в полном объёме в 2015-2016 гг. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.

При этом предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки уплаты (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней).

Списание начисленных сумм распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения. Суммы списываются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Напомним, ранее такие меры предусматривались в случае исполнения контрактов в 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2017 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 16 марта 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 12 ст. 1669

Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия

Списание пеней по госконтрактам в 2019 году

    • Процедура списания неустойки по 44 фз
    • Списание неустойки по госконтрактам
      • Можно ли уменьшить (отменить, списать) неустойку, начисленную за ненадлежащее исполнение (просрочку исполнения) государственного контракта в 2018 году
    • Списание оставшейся суммы неустойки после оплаты ее части в госзакупках
    • Постановление о списании пеней 2018од по государственному контракту
      • Форум Института госзакупок (Москва)
  • Форум
    • Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?
  • Постановление о списании пеней 2018од по государственному контракту

Процедура списания неустойки по 44 фз 2.

Постановление о списании пеней 2018од по государственному контракту

Но контракт-то мы закрыли именно в 2018 году. Мы имеем право просить о списании неустойки? Ведь в самом постановлении написано, что Заранее спасибо за ответ 14 Марта 2018, 05:25 Кирилл, г. Екатеринбург Нет, не имеете, В данном ПП указанно 6.

Исполнители по госконтрактам снова смогут рассчитывать на списание неустоек

  • Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
  • Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
  • Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.
  • Нововведения призваны упростить систему расчета штрафов и пеней и сделать ее более понятной. Считается, что это сократит количество спорных ситуаций по вопросам неверных начислений неустоек.

    Правила расчета для поставщиков Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту.

Неустойки по госконтрактам могут списать

О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году Списание происходит в следующих случаях.

Списание неустойки по госконтрактам — какова природа его действия?

При неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств в рамках государственного контракта обе стороны несут ответственность в виде денежного взыскания. Размер штрафов и пеней, начиная с 9 сентября 2017 года, рассчитывается по нормам постановления Правительства за номером 1042 от 30.08.2017 г.

Списание неустойки по госконтрактам

Более того, некоторые заказчики прописали условие в контракте о списании начисленной неустойки в случае, если эти основания наступят в соответствии с постановлением Правительства РФ. Исходя из содержания главы 26 ГК РФ, прекращение действия постановления Правительства РФ не может служить тем основаниям, по которому автоматически прекращается уже возникшая обязанность заказчика.

Постановление Правительства РФ от N 190 — О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2019 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Источник: https://artansk.ru/kak-postanovlenie-pravitelstva-190-reguliruet-protseduru-spisaniya-neustojki/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: